Автоматизация учета в целях соответствия требованиям законодательства, например, для маркировки или ЕГАИС, уменьшения рутинной работы или увеличения прозрачности и прибыльности бизнеса важна и обычно понятна компаниям, потому что «так надо» или «что-то уже есть, но нужно сделать удобнее». А если еще нет никакого бизнеса и запрос предпринимателя: «Хочу начать, но не знаю как управлять и контролировать»?
И вот тут на помощь может прийти программа «1С». В этом кейсе я хочу описать реальный пример автоматизации, когда клиент «хочет начать, но не знает как».
Индивидуальный предприниматель уже несколько лет в городе Смоленск продает в своих розничных точках продовольственные товары. Учет в торговых точках суммовой: закупил товаров на сумму, добавил свой процент наценки, продал, посчитал выручку за месяц, вычел расходы, получил прибыль — «экселя» для таких расчетов вполне достаточно.
Но хочется развития и ИП решает открыть небольшой цех по переработке рыбы — соление, копчение, сушка. А это уже расчет не только по цене закупки материалов, но и затраты на работы, зарплату, амортизацию, электроэнергию, аренду и прочее. Стало понятно, что «экселя» не хватит.
Долгих размышлений не потребовалось: мы предложили предпринимателю программу «1С:Управление нашей фирмой» для учета на производстве и «1С:РМК» для розничных точек.
После установки и настройки программ, а также подключения торгового оборудования, объяснили как работать в программах и показали основные рабочие моменты — начиная с создания номенклатуры и заканчивая расчетом себестоимости и финансового результата по закрытию месяца.
Что дала автоматизация?
Предприниматель получил больше, чем планировал и ожидал.
1. Автоматизация небольшого производства — начиная с калькуляции и заканчивая себестоимостью выпуска продукции по результатам месяца.
Ввод спецификаций на продукцию и возможность учета дополнительных затрат при производстве, таких как операции соления и копчения, затраты на аренду, электроэнергию и т.п. позволяют в пару кликов увидеть себестоимость и рассчитать оптимальный процент наценки для продажи своей продукции в розничных точках. Быстро, четко, эффективно.
2. Количественно-суммовой учет по розничным точкам и сводная информация по ним в «1С:УНФ», а также возможность видеть розничные продажи в «1С:РМК» в режиме онлайн позволяют контролировать продажи и спрос на товар по часам работы магазинов (часы/день недели), а также видеть оборачиваемость спроса — какой товар лучше продается, а какой залеживается. Раньше была возможность контролировать продажи только по сумме.
3. Работа по ЭДО с контрагентами. Практически все поставщики обмениваются накладными по ЭДО, что ускоряет получение и подписание документов. Документы хранятся в электронном виде, они не занимают физического места в помещении и риски потерять данные минимальны.
4. Возможность вести работу с клиент-банком и в один клик видеть остатки не только товаров, но и денег по всем кассам.
5. Полная картина бизнеса в аналитических отчетах. Благодаря им была обнаружена слишком низкая, а местами и отрицательная наценка на товары с учетом затрат, а также выстроены планы по развитию.
Вдохновившись таким инструментом управления бизнесом, предприниматель в дальнейшем планирует:
- введение на розничных точках скидок и дисконтных карт
- расширение ассортимента товаров, а с помощью сервиса «1С:Номенклатура» создать новые карточки товаров можно будет за пару кликов
- вести учет персонала и сдавать отчетность в контролирующие органы через программу «1С:УНФ».
Вот так стоило начать с малого, а потом и все горы оказались по плечу с помощью «1С»!
Проект выполнен компанией «ОНЛАЙН-ПЛЮС».