1С:Предприятие 8
Система программ

Внедрение блоков производства и закупки «1С:УНФ» в компании «Завод Модульных Зданий РосМодуль»

72
Рейтинг статьи

Завод Модульных Зданий «РосМодуль» — это предприятие, которое занимается изготовлением, монтажом и обслуживанием быстровозводимых зданий и сооружений, созданных на основе собственных контейнерных блоков. Компания успешно работает на рынке быстровозводимых конструкций с 1996 года.

Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании уже был установлен программный продукт «1С:Управление нашей фирмой», однако были настроены не все блоки учета.

Компания вела учет производства в Excel таблицах, что было трудоемко и не позволяло оперативно отслеживать все этапы производства. Это приводило к сложностям в планировании и управлении производственными процессами.

Учет закупок также велся вручную, что затрудняло контроль над расходами, отсутствие автоматизации приводило к ошибкам. Ручные операции увеличивали вероятность ошибок и снижали эффективность работы. Не было возможности оперативно анализировать и оценивать результаты деятельности.

Главным требованием заказчика была настройка блока производства и закупок для автоматизации бизнес-процессов компании.

Выбор компании для реализации проекта

Для выполнения задач была выбрана компания ООО «Диалог Информационные Технологии». Перед началом проекта наши специалисты провели анализ и обследование бизнес-процессов заказчика и составили подробный план работ.

Цели проекта

По результатам обследования было выявлено следующее:

1. Мы провели анализ базы для того, чтобы оценить корректность ведения учета и выявить используемые функции и те, которые ведутся в других программах.

2. Отсутствие автоматизации важных бизнес-процессов компании. Учет производства и закупок велся вручную, что приводило к ошибкам и задержкам, снижало эффективность работы и увеличивало количество ручных операций.

3. Выявили сложности в управлении. У сотрудников компании нет возможности оперативно отслеживать все этапы производства, это затрудняет планирование и управление ресурсами.

4. Обратили внимание на низкую прозрачность учета. Отсутствие автоматизированной системы учета затрудняло анализ и оценку результатов деятельности.

Основываясь на результатах обследования наметили цель: организовать полноценную работу в «1С:Управлении нашей фирмой» в области производства и закупок в соответствии с бизнес-процессами заказчика. Кроме того, необходимо было провести обучение сотрудников работе в программе по новым блокам.

Ход проекта

Мы провели анализ клиентской базы и действующих бизнес-процессов. Это позволило оценить корректность ведения учета и выявить функции, которыми пользуется или не пользуется Заказчик. На основании полученных данных были произведены следующие работы:

Этап 1. Произведена настройка типовых отчетов на основе данных, содержащихся в базе:

  • «План-фактный анализ себестоимости выпуска». В отчете отражена плановая и фактическая себестоимость продукции на определённую дату.
  • «План-фактный анализ производства». В отчёте отражается что и в каком количестве было запланировано произвести, что произведено и какой процент выполнения плана.
  • «Сдельные наряды». Отчет показывает сколько времени работала бригада или рабочий за определённый период.
  • «Себестоимость выпуска». В этом отчёте можно посмотреть себестоимость производимой продукции, а на основе этих данных формировать цену продукции.
  • «Выпуск продукции». С его помощью стало возможно анализировать объём выпускаемой продукции.

Этап 2. Выполнена настройка блока «Производство» и проведено обучение сотрудников работе с новой функциональностью.

Основой для работы стал документ «Заказ на производство». При поступлении заказа в программе создаётся документ, он позволяет рассчитать потребность в материалах. В заказе указывается продукция, которую необходимо произвести, спецификации, перечень материалов и ресурсов.

Заказ на производство

После того, как продукция выпущена, ответственный сотрудник отражает в программе выпуск готовой продукции. В программе фиксируется факт исполнения заказа на производство и списываются материалы. Возвратные отходы приходуются в структурное подразделение. Всё это отражается в документе «Производство».

В программе отображается состояние всех заказов на производство

Этап 3. Настройка блока «Закупки».

Заказчику стала доступна возможность резервирования поступающих запасов под конкретные заказы покупателей. Теперь в программе можно контролировать исполнение поставщиками заказов и следить за текущими запасами. Настроен блок планирования, введены графики предстоящих поставок и планирование потребности в запасах. Для сотрудников мы провели обучение работе в настроенном блоке.

Результаты работ

В результате внедрения были удовлетворены требования как руководства компании, так и ее сотрудников. Весь рабочий процесс стал полностью автоматизированным, вся необходимая информация хранится в программе, а ведение учета доступно по всем блокам.

Также хотим отметить, что значительно упростилось планирование закупок и производства, и сократилось количество ручных операций. Все эти изменения привели к увеличению эффективности работы сотрудников, повышению прозрачности учета и снижению количества рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для более продуктивной деятельности.

Таким образом, внедрение блока производства и закупок в компании Завод Модульных Зданий «РосМодуль» позволило значительно улучшить работу предприятия.

Работы по проекту выполнены компанией «Диалог Информационные Технологии».

Автор:

Елизавета Гулакова

Оценить статью: