Живые очереди в медорганизациях — источник стресса для пациентов и головной боли для персонала. Но что, если заменить бумажную запись на цифровой талон? На примере диагностического центра «ПРОФМЕД» показываем, как «Первый Бит, Челябинск» решил проблему хаотичного движения пациентов и повысил эффективность работы клиники.
Диагностический центр «ПРОФМЕД» — это многофункциональная клиника, работающая в городе Челябинск.
Клиника регистрирует пациентов и ведет осмотры в информационной системе «БИТ.Управление медицинским центром» на базе 1С:Предприетие.
Программа дает возможность бронировать кабинеты под определенное время, но в реальности процесс в компании строился немного сложнее. Пациенты часто приходят группами и проходят всех врачей в порядке очереди. Когда в очереди несколько потоков пациентов, они могут проходить врачей в стихийном порядке и независимо от брони в программе.
Понадобилось организовать другую систему, чтобы контролировать поток и избежать конфликтов в очереди. Для этого обратились к разработчику программы — в компанию «Первый Бит».
Варианты решения
Рассматривали несколько вариантов. Среди них:
- поставить перед кабинетом киоск для самостоятельной записи;
- нагружать администратора дополнительной работой — поручить ему составление списков и ручную маршрутизацию пациентов.
Оба варианта были неудобными. В итоге контроль очереди решили поручить программе: разработали модуль электронной очереди.
Как построили процесс
Теперь в регистратуре сотрудник выдает электронный талон. В нем есть вся ключевая информация: номер очереди, кабинет и ФИО врача. Если нужно — для пациента можно выдать приоритетный талон.
Пациент проходит по всем кабинетам, когда его талон высвечивается на табло. Экран установлен у входа в каждый кабинет. Нового пациента вызывают, когда врач нажимает на кнопку в программе.
Свой номер в очереди пациент может увидеть, просканировав QR-код у кабинета.
Дополнительные тонкости
В «БИТ.Управление медицинским центром» сотрудники могут сами менять порядок кабинетов для прохождения.
Когда врач вызывает нового пациента, в программе сразу открывается его карточка. Когда прием закончен — врач закрывает талон и отмечает, что работа с пациентом завершена.
Врач может отменить прием пациента, выбрав причину отмены. Это важно, чтобы продолжить прием, если пациент с нужным номером не явился.
Результаты проекта
- Снижение времени ожидания для пациентов и отсутствие путаницы по очередности прохождения врачей в ходе профосмотра.
- Эффективное управление приемом пациентов со стороны медицинских специалистов и взаимодействие с остальными компонентами системы электронной очереди.
- Уведомление врача о количестве пациентов в очереди.
Работы по проекту выполнены компанией «Первый Бит, Челябинск».