Кейс-победитель предыдущего конкурса проектов
Размещен для примера и вдохновения участников конкурса «Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация-2020»
ООО «Шевро»
Легкая, текстильная промышленность
Порядок на производственном предприятии — это не миф, это реальность!
Продукт: «1С:Управление небольшой фирмой 8»
Немного о нас:
Наша группа компаний (товарная марка LIGA) — производитель обуви в Таганроге (Ростовская область), работает с 2000 года. Под маркой LIGA в настоящее время нами производится: «Обувь повседневная мужская и женская с верхом из натуральной кожи, на подошве из ПУ, ТЭП, ПВХ, клеевого и клеепрошивного методов крепления». Среднее количество производимой обуви около 800 пар в день. Основными клиентами компании являются небольшие торговые компании. Наш товар реализуется в Московской области, в г. Казани, в г. Санкт-Петербурге, г. Тула и других регионах.
Наши конкурентные преимущества:
- высокое качество материалов и готовой продукции (безопасность);
- доступные цены для потребителей со средним уровнем доходов;
- ориентирование на тенденции европейской моды.
Об учете (кратко):
- Получаем заказы от покупателей. В одном заказе может быть несколько сотен позиций нашей продукции с разными характеристиками которые нужно произвести.
- По заказам покупателей на протяжении нескольких месяцев передаем в производство маленькими партиями заказы на производство.
- На производстве продукция проходит несколько этапов производства.
- Поступает на упаковку.
- Упаковывается.
- Перемещается на склад.
- Отгружается покупателю частично по заказу.
Как мы пришли к автоматизации
Что имели:
Учет вели вручную на бумаге и в excel как могли. И естественно у нас, я думаю как и на любом другом небольшом производственном предприятии с таким учетом, была постоянная беготня и неразбериха со словами: — «Ой, Это чей заказ?», «Это чья коробка?», «Почему не хватает продукции по клиенту?», «А мы ему все отгрузили?», «А что на складе сейчас?», «А продукция на складе для кого у нас лежит?», «А почему лишнее сделали?», «А брак был или нет?», «А что, мы Вам не то отправили???» …. и многое много другое. А чтобы получить ответы на все вопросы нужно было потратить громадное количество времени и далеко не всегда я получал адекватные ответы. Отгрузка занимала огромное количество времени и была постоянная неразбериха. Естественно ни о каком развитии речи не шло…
А что же нам нужно?
У нас существует план развития компании и он включает увеличение объемов производства обуви средне-низкого и средне-среднего сегмента. Основной объем производства приходится и планируется на выпуск мужской обуви, так как именно мужская обувь российского производства наиболее конкурентоспособна на российском рынке на данный момент. Также планируется повысить маржинальность производства. В течение ближайших 3 лет компания планирует увеличение товарооборота в 2,5 раза за счет: расширения клиентской базы в 2 раза. Увеличения производственной мощности — увеличения парка производственного оборудования, увеличение количества сотрудников.
И соответственно вопрос: «А как же нам выполнять все наши планы с таковыми проблемами???»
Была определена проблема
Главной проблемой предприятия, которую нужно было решить, является недостаточная производительность труда, связанная со сбоями в обработке заказов: задержки в исполнении заказа, ошибки в постановке производственных задач, отсутствие точной и оперативной информации о готовой продукции на складе в разрезе Заказов покупателей.
И ответ в дальнейшем оказался прост: «АВТОМАТИЗАЦИЯ!!!»
Как происходила автоматизация
Начало: я вспомнил, что где-то год назад мне звонили представители организации, которая обслуживает нам бухгалтерию по «1С» и предлагали навести порядок, решить проблемы учета, автоматизировать бизнес. И я подумал, что возможно это то, что нам нужно. И начались встречи и переговоры…
Уже на первых встречах я увидел заинтересованность обслуживающей организации реально нам помочь. По результатам нескольких встреч и путешествий по нашему производству вместе со специалистами появилась реальная «картина» (но пока еще в голове) как нужно все приводить в порядок. Затем эту «картину» перевели на бумагу и специалисты 1С спустя некоторое время провели нам видео демонстрацию о том, как можно реализовать все наши задачи на базе 1С:УНФ 8. По результатам демонстрации я очень удивился насколько много полезных функций, кроме тех которые нам необходимы, имеет программный продукт. Но некоторый функционал нужно было разработать именно под наш учет. Затем специалисты продемонстрировали нам план доработок и внедрения, по которому необходимо было нам всем двигаться в случае начала автоматизации.
И вот спустя некоторое время решение о начале автоматизации я принял, хотя в успехе всей затеи пока еще немного сомневался…
Как все происходило
1. Специалистами разрабатывался дополнительный функционала программы 1С:УНФ:
- изменение документа «Заказ на производство» для формирования партий номенклатуры;
- кнопка «Частично в производство» в документе «Заказ покупателя» для частичной передачи в производство, печати паспортов на производство;
- кнопка «Печать паспортов» в документе «Заказ на производство» для повторной печати паспортов на производство в случае их утери;
- изменение документа «Выпуск продукции» для отражения количества оклеенных коробок;
- разработка «Рабочего места упаковщика»;
- разработка макетов «паспорта на производство», «Этикетка на коробку с парой обуви», «Этикетка на коробку с ростовкой».
Результат: сокращение времени на оформление заказов, автоматизация передачи продукции в производство, увеличение скорости и простоты упаковки и оклейки продукции, автоматический учет перемещения продукции на склад ГП с упаковки, автоматизированный учет ГП на складе, сокращение времени на оформление реализаций.
2. Специалистами производилась установка, настройка, программы 1С:УНФ:
- установка и первоначальная настройка;
- установка оборудования.
Результат: установленное ПО.
3. Специалистами проводилось обучение персонала работе с программой 1С:УНФ 8.
- вводное обучение менеджеров по работе спрограммой 1С:УНФ 8 с учетом изменений программы;
- обучение, консультации по вводу начальных данных и справочников в программу;
- профильное обучение всех сотрудников по должностям;
- пробная самостоятельная работа сотрудников в программном продукте;
- консультирование по результатам самостоятельной работы;
- обучение по работе с оборудованием.
Результат: выход сотрудников компании на новый уровень в сфере производства. Получение новых навыков и инструментов управления.
4. Запустили программу 1С:УНФ 8:
- проверка введенных данных;
- запуск программы.
Результат: запущенное ПО. Обученный персонал. Автоматизация работы участков приема заказов покупателей, передачи в производство, упаковки и оклейки продукции, передачи и хранению ее на складе.
По максимуму использовался стандартный функционал программы: «Заказы от покупателя», «Характеристики», «Заказы на производство», «Производство», «Перемещение», «Инвентаризация», «Накладные», «Партии», «Штрихкодирование».
Хочется отметить насколько хороши все стандартные отчеты программного продукта. Особенно отчет «Выполнение заказов» — чудесная вещь!
Все отчеты позволяют получить любую интересующую информацию. Настраиваются легко. Сохраняются различные варианты. Кнопка «Избранное» — тоже очень полезна!
Еще одна величайшая особенность — это, что сидя в кафе или в машине можно с телефона зайти в базу и посмотреть любые данные по заказам, продукции, производству и деньгам.
Результат превзошел все ожидания! Порядок появился во всем! Отгрузка занимает во много раз меньше времени!!! По каждому заказу в разрезе каждой модели и ростовки и каждой коробочки видно — где она находится (в производстве, на упаковке, отгружена она или нет, и сколько по заказу еще надо произвести). Инвентаризация теперь — это редкость и сказка (занимает очень мало времени)! Намного меньше беготни по цехам и складам!!! Все и сразу видно на ПК!!! Управление предприятием упростилось! Появилось больше свободного времени! Все поставленные цели были достигнуты!
И уже есть идеи что еще у нас можно автоматизировать на базе «1С»!
И немного скучной статистики, просчитанной спустя некоторое время после начала работы.
Показатели эффективности:
Планируемый рост производительности труда — 113%;
Планируемый рост выручки — 197%;
Сокращение временных затрат на подготовку внутренней/внешней отчетности — после внедрения минимум в 4 раза!
Спасибо фирме «1С» и ее партнерам за то что они есть!!!