1С:Предприятие 8
Система программ

Порядок на производственном предприятии — это не миф, это реальность!

526
Рейтинг статьи

Кейс-победитель предыдущего конкурса проектов

Размещен для примера и вдохновения участников конкурса «Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация-2020»

ООО «Шевро»

Легкая, текстильная промышленность

Порядок на производственном предприятии — это не миф, это реальность!

Продукт: «1С:Управление небольшой фирмой 8»

Немного о нас:

Наша группа компаний (товарная марка LIGA) — производитель обуви в Таганроге (Ростовская область), работает с 2000 года. Под маркой LIGA в настоящее время нами производится: «Обувь повседневная мужская и женская с верхом из натуральной кожи, на подошве из ПУ, ТЭП, ПВХ, клеевого и клеепрошивного методов крепления». Среднее количество производимой обуви около 800 пар в день. Основными клиентами компании являются небольшие торговые компании. Наш товар реализуется в Московской области, в г. Казани, в г. Санкт-Петербурге, г. Тула и других регионах.

Наши конкурентные преимущества:

  • высокое качество материалов и готовой продукции (безопасность);
  • доступные цены для потребителей со средним уровнем доходов;
  • ориентирование на тенденции европейской моды.

Об учете (кратко):

  1. Получаем заказы от покупателей. В одном заказе может быть несколько сотен позиций нашей продукции с разными характеристиками которые нужно произвести.
  2. По заказам покупателей на протяжении нескольких месяцев передаем в производство маленькими партиями заказы на производство.
  3. На производстве продукция проходит несколько этапов производства.
  4. Поступает на упаковку.
  5. Упаковывается.
  6. Перемещается на склад.
  7. Отгружается покупателю частично по заказу.

Как мы пришли к автоматизации

Что имели:

Учет вели вручную на бумаге и в excel как могли. И естественно у нас, я думаю как и на любом другом небольшом производственном предприятии с таким учетом, была постоянная беготня и неразбериха со словами:  — «Ой, Это чей заказ?», «Это чья коробка?», «Почему не хватает продукции по клиенту?», «А мы ему все отгрузили?», «А что на складе сейчас?», «А продукция на складе для кого у нас лежит?», «А почему лишнее сделали?», «А брак был или нет?», «А что, мы Вам не то отправили???» …. и многое много другое. А чтобы получить ответы на все вопросы нужно было потратить громадное количество времени и далеко не всегда я получал адекватные ответы. Отгрузка занимала огромное количество времени и была постоянная неразбериха. Естественно ни о каком развитии речи не шло…

А что же нам нужно?

У нас существует план развития компании и он включает увеличение объемов производства обуви средне-низкого и средне-среднего сегмента. Основной объем производства приходится и планируется на выпуск мужской обуви, так как именно мужская обувь российского производства наиболее конкурентоспособна на российском рынке на данный момент. Также планируется повысить маржинальность производства. В течение ближайших 3 лет компания планирует увеличение товарооборота в 2,5 раза за счет: расширения клиентской базы в 2 раза. Увеличения производственной мощности — увеличения парка производственного оборудования, увеличение количества сотрудников.

И соответственно вопрос: «А как же нам выполнять все наши планы с таковыми проблемами???»

Была определена проблема

Главной проблемой предприятия, которую нужно было решить, является недостаточная производительность труда, связанная со сбоями в обработке заказов: задержки в исполнении заказа, ошибки в постановке производственных задач, отсутствие точной и оперативной информации о готовой продукции на складе в разрезе Заказов покупателей.

И ответ в дальнейшем оказался прост: «АВТОМАТИЗАЦИЯ!!!»

Как происходила автоматизация
Начало: я вспомнил, что где-то год назад мне звонили представители организации, которая обслуживает нам бухгалтерию по «1С» и предлагали навести порядок, решить проблемы учета, автоматизировать бизнес. И я подумал, что возможно это то, что нам нужно. И начались встречи и переговоры…

Уже на первых встречах я увидел заинтересованность обслуживающей организации реально нам помочь. По результатам нескольких встреч и путешествий по нашему производству вместе со специалистами  появилась реальная «картина» (но пока еще в голове) как нужно все приводить в порядок. Затем эту «картину» перевели на бумагу и специалисты 1С спустя некоторое время провели нам видео демонстрацию о том, как можно реализовать все наши задачи на базе 1С:УНФ 8. По результатам демонстрации я очень удивился насколько много полезных функций, кроме тех которые нам необходимы, имеет программный продукт. Но некоторый функционал нужно было разработать именно под наш учет. Затем специалисты продемонстрировали нам план доработок и внедрения, по которому необходимо было нам всем двигаться в случае начала автоматизации.
И вот спустя некоторое время решение о начале автоматизации я принял, хотя в успехе всей затеи пока еще немного сомневался…

Как все происходило

1. Специалистами разрабатывался дополнительный функционала программы 1С:УНФ:

  • изменение документа «Заказ на производство» для формирования партий номенклатуры;
  • кнопка «Частично в производство» в документе «Заказ покупателя» для частичной передачи в производство, печати паспортов на производство;
  •  кнопка «Печать паспортов» в документе «Заказ на производство» для повторной печати паспортов на производство в случае их утери;
  •  изменение документа «Выпуск продукции» для отражения количества оклеенных коробок;
  • разработка «Рабочего места упаковщика»;
  •  разработка макетов «паспорта на производство», «Этикетка на коробку с парой обуви», «Этикетка на коробку с ростовкой».

Результат: сокращение времени на оформление заказов, автоматизация передачи продукции в производство, увеличение скорости и простоты упаковки и оклейки продукции, автоматический учет перемещения продукции на склад ГП с упаковки, автоматизированный учет ГП на складе, сокращение времени на оформление реализаций.

2. Специалистами производилась установка, настройка, программы 1С:УНФ:

  • установка и первоначальная настройка;
  • установка оборудования.

Результат: установленное ПО.

3. Специалистами проводилось обучение персонала работе с программой 1С:УНФ 8.

  • вводное обучение менеджеров по работе спрограммой 1С:УНФ 8 с учетом изменений программы;
  • обучение, консультации по вводу начальных данных и справочников в программу;
  • профильное обучение всех сотрудников по должностям;
  • пробная самостоятельная работа сотрудников в программном продукте;
  • консультирование по результатам самостоятельной работы;
  • обучение по работе с оборудованием.

Результат: выход сотрудников компании на новый уровень в сфере производства. Получение новых навыков и инструментов управления.

4. Запустили программу 1С:УНФ 8:

  • проверка введенных данных;
  • запуск программы.

Результат: запущенное ПО. Обученный персонал. Автоматизация работы участков приема заказов покупателей, передачи в производство, упаковки и оклейки продукции, передачи и хранению ее на складе.

По максимуму использовался стандартный функционал программы: «Заказы от покупателя», «Характеристики», «Заказы на производство», «Производство», «Перемещение», «Инвентаризация», «Накладные», «Партии», «Штрихкодирование».
Хочется отметить насколько хороши все стандартные отчеты программного продукта. Особенно отчет «Выполнение заказов» — чудесная вещь!

Все отчеты позволяют получить любую интересующую информацию. Настраиваются легко. Сохраняются различные варианты. Кнопка «Избранное» — тоже очень полезна!

Еще одна величайшая особенность — это, что сидя в кафе или в машине можно с телефона зайти в базу и посмотреть любые данные по заказам, продукции, производству и деньгам.

Результат превзошел все ожидания! Порядок появился во всем! Отгрузка занимает во много раз меньше времени!!! По каждому заказу в разрезе каждой модели и ростовки и каждой коробочки видно — где она находится (в производстве, на упаковке, отгружена она или нет, и сколько по заказу еще надо произвести). Инвентаризация теперь — это редкость и сказка (занимает очень мало времени)! Намного меньше беготни по цехам и складам!!! Все и сразу видно на ПК!!! Управление предприятием упростилось! Появилось больше свободного времени! Все поставленные цели были достигнуты!

И уже есть идеи что еще у нас можно автоматизировать на базе «1С»!

И немного скучной статистики, просчитанной спустя некоторое время после начала работы.

Показатели эффективности:

Планируемый рост производительности труда — 113%;
Планируемый рост выручки — 197%;
Сокращение временных затрат на подготовку внутренней/внешней отчетности — после внедрения минимум в 4 раза!

Спасибо фирме «1С» и ее партнерам за то что они есть!!! 

Автор:

Фирма «1С»

Оценить статью: