1С:Предприятие 8
Система программ

От таблиц к управляемой логистике: как 1С ускоряет доставку и экономит 48 часов ручного труда

Рейтинг статьи

Раньше компания по адресной доставке вручную обрабатывала большой объем данных в таблицах и документах, что приводило к замедлению логистики и рискам штрафов за несоблюдение сроков. Внедрение 1С:УНФ позволило полностью оцифровать процесс доставки: от обработки списка получателей до формирования маршрутных листов и отчетности перед заказчиком.

Результаты

«Сервис-Партнер» доставляет технические средства мобильности до получателей

«Сервис-Партнер» — компания из Иркутской области, специализирующаяся на адресной доставке технических средств мобильности и медицинского оборудования. Команда работает с Социальным фондом России, больницами и другими бюджетными организациями.

География охватывает всю Иркутскую область и Республику Бурятия, включая не только крупные города, но и удаленные районы. В планах — выход на Красноярский край и Новосибирскую область.

Основная деятельность ведется на основе выигранных тендеров, а также по договорам на доставку оборудования конечным получателям.

Команда «Сервис-партнер»

Компания оказывает услуги в двух форматах:

  1. Как исполнитель — принимает оборудование на баланс и доставляет его конечным получателям, фиксируя акт приема-передачи.
  2. Как соисполнитель — выполняет услуги доставки оборудования, принадлежащего другому подрядчику, фиксируя только оказанные услуги.

В обоих случаях ключевая задача — точная маршрутизация и контроль доставки оборудования до каждого адресата. От этого зависит не только качество сервиса, но и выполнение контрактных обязательств без штрафов и задержек.

Как устроен процесс доставки

В одном тендере или договоре может быть от 200 до 700 единиц оборудования, которое необходимо доставить за 2−3 месяца, а затем в течение 5 дней подготовить полный отчет о доставке.

Компания получает реестры получателей в виде Excel-файлов с сотнями строк и десятками полей: персональные данные, адреса, виды оборудования и их характеристики. Объем данных огромный, и любое ручное действие повышает риск ошибки.

Реестр получателей в Excel

Доставка по регионам требует координации множества участников — операторов и логистов внутри компании, транспортных компаний, водителей, курьеров. Нужно точно распределить объемы по районам, сформировать маршрутные листы, учесть возвраты и организовать повторные отправки. После завершения доставки компания формирует акты приема-передачи и отчетность перед поставщиком или заказчиком.

Барьеры роста: ручная работа отнимала много времени и задерживала доставку

До внедрения цифровой системы на формирование документов уходили дни. Два оператора тратили по 2 рабочих дня только на подготовку актов — вручную копировали данные из Excel и заполняли шаблоны. Еще 1−2 дня логист создавал маршрутные листы, группируя получателей по районам.

«Объемы начали расти, и мы просто не успевали готовить акты и маршрутные листы вовремя, — вспоминает Наталия Крутова, финансовый директор компании. — Из-за задержек страдали сроки исполнения контрактов. В гос. контрактах прописаны четкие сроки и штрафные санкции, и мы начали получать пени за просрочки».

Основные сложности:

  • Ручная работа с Excel-таблицами на сотни строк;
  • Ошибки при копировании данных и исправление актов;
  • Водители не могли выехать без готовых документов;
  • Риски штрафов и пеней за нарушение сроков поставок;
  • Отсутствие прозрачного контроля и невозможность масштабировать процесс при росте заказов.

Ошибки приводили к переделкам актов и отчетов, водители не могли выехать без документов, случались оплаты неустоек, нарушались графики поставок, из-за которых возникали штрафы.

Контроль со стороны руководства был осложнен: при увеличении объемов физически невозможно было оперативно отследить все этапы. Процесс оставался медленным, трудоемким и зависимым от человеческого фактора.

«Чтобы развиваться дальше, нужно было принять кардинальные меры по структуризации бизнеса и выстроить процесс системно», — добавляет Наталия.

Главная цель автоматизации — создать сквозной, управляемый и прозрачный процесс доставки без ручной работы в Excel.

Решение: внедрение уникальной подсистемы «Логистика» в 1С:УНФ

Компания выбрала 1С:УНФ, поскольку программа уже использовалась в смежном розничном бизнесе, а также предполагала дальнейшее развитие в сторону производства.

Типовой функционал 1С позволял формировать заказы и документы отгрузки, но не закрывал ключевой для компании процесс — маршрутизацию.

Команда «Форус» предложила решение — создать гибкую подсистему «Логистика», встроенную в типовую цепочку документов. Эта подсистема объединила все этапы от загрузки реестров до контроля доставки и позволила компании полностью перейти к цифровому управлению операциями.

Основными документами подсистемы стали «Реестр получателей» и «Маршрутный лист», которые встроились в стандартный документооборот и обеспечили полный контроль за процессом.

«Реестр получателей» — основа управления доставками

В 1С создали специальный документ «Реестр получателей», который стал центральным элементом системы. На основании тендера оператор создает «Заказ покупателя» и вносит данные об оборудовании: наименование, количество, стоимость.

Заказ получателя со списком продукции

Далее на основании заполненного «Заказа» оператор в несколько кликов создает один или несколько «Реестров»: загружает Excel-перечень получателей от поставщика, а система автоматически распределяет данные по настроенным полям: номер, адрес, ФИО, статус, вид оборудования и др.

Связанные с заказом реестры

«Реестр» сам связывает данные заказов с получателями, формируя единое рабочее пространство.

Реестр получателей в 1С

Он позволяет работать с большим объемом поставок: можно быстро группировать получателей по районам, назначать для них единый способ доставки и далее формировать маршрутные листы.

Выбор водителя и создание маршрутных листов

Система поддерживает построчный контроль: видно, какие позиции доставлены, какие нет, где выявлена порча или недостача. Данные подсвечиваются цветом, а фильтры позволяют отслеживать выполнение по каждому маршруту или по всей области.

Работа с реестром: фильтрация

Результат — исключение ручного ввода и мгновенная обработка больших массивов данных. Все получатели теперь находятся в одной системе, готовой к маршрутизации, без использования Excel.

Маршрутизация и распределение

Предусмотрели возможность быстрого анализа сводной информации по доставкам. На вкладке «Итоги доставки» можно оперативно отследить этапы обработки позиций с помощью отчета со статусами:

  • В обработке — нераспределенные получатели;
  • На доставке — разнесенные получатели с готовыми маршрутными листами;
  • Порча/недостача — количество позиций, подвергнутых порче \ утере;
  • Выполнено — успешно доставленные позиции.

Возможна детализация по всем 3 ячейкам: «На доставке» и «Порча», «Выполнено.

Детальный отчет по доставкам

Также из отчета можно посмотреть список Актов выполненных работ и документов реализации.

Сводная информация наглядно отражает текущую ситуацию и обеспечивает полный контроль над процессом доставки. «Реестр» позволяет из одного окна получить доступ ко всей нужной информации.

Подготовка маршрутных листов

На основе «Реестра» формируются маршрутные листы. В них автоматически подтягиваются адреса, контактные данные получателей, способы доставки и статусы. При необходимости можно добавить новых получателей в существующий маршрут до момента сборки заказов.

Маршрутный лист

В рамках подготовки документов для водителей настроили калькулятор расхода топлива — система автоматически рассчитывает подотчетные суммы на основе введенных данных по пробегу и стоимости бензина для тех, кто использует собственный транспорт. Логист прямо в системе может рассчитать и указать нужную сумму.

Калькулятор

После завершения рейса логист в 1С отмечает статусы: «выполнено», «не доставлено», «порча» и т. д.

Статусы доставок

Позиции, которые не доставлены, возвращаются в «Реестр» для повторной отправки, а все данные по выполненным доставкам автоматически попадают в отчет «Итоги доставки».

Таким образом, достаточно лишь внести актуальный статус, и все изменения автоматически распространяются по системе, обеспечивая полный сквозной контроль и прозрачность процесса

Подготовка первичной документации

На основании «Реестра» система автоматически формирует полный пакет первичных документов для обеих схем работы — исполнителя и соисполнителя: «Требование на склад», «Маршрутный лист», «Акты приема-передачи», в том числе для маркированной продукции. Документы можно печатать с подстановкой подписи и печати организации — нужный шаблон выбирается одним кликом.

Требование на склад

Это исключило ошибки, ускорило документооборот и освободило время сотрудников.

Автоматическое формирование отчетности по доставкам

Отчеты также формируются в разрезе ролей: исполнитель или соисполнитель. Система автоматически подставляет реквизиты, фиксирует все данные по доставкам и статусам.

Сводная информация наглядно отражает текущую ситуацию и обеспечивает полный контроль над процессом доставки.

Отчет о поставке товара

«Ощущения такие, как будто мы шагнули сразу в век искусственного интеллекта из средневековья. Теперь все быстро и прозрачно, можно подтянуть к заказу все документы по контракту, не надо искать необходимую информацию по всем папкам. Не надо вручную отслеживать исполнения контрактов, помечать другим цветом в таблицах, кому развезли товар — это делается в программе двумя кнопками», — отмечает Наталия, финансовый директор компании.

В результате: скорость, прозрачность и контроль

Внедрение подсистемы «Логистика» в 1С позволило компании «Сервис-Партнер» не просто оцифровать процессы, а создать управляемую, прозрачную и масштабируемую систему, способную обслуживать сотни получателей одновременно и обеспечивать корректную отчетность перед заказчиком и государственными органами.

  • Полностью цифровизировали маршрутизацию оборудования и работу с документами;
  • Исключили ручной ввод и ошибки, связанные с работой в Excel;
  • Ускорили обработку заказов и формирования маршрутных листов — вместо 48 часов у трех разных специалистов на это уходит 10 минут. Это в 288 раз быстрее!
  • Обеспечили контроль и прозрачность каждого этапа доставки и распределения оборудования;
  • Снизили риски штрафов за просрочку контрактов;
  • Получили возможность масштабировать бизнес, увеличить объем заказов и выйти в новые регионы.

«Мы перешли на новый формат работы достаточно быстро, это было проще, чем мы ожидали. 1С:УНФ понятная программа, коллеги тоже быстро адаптировались. Теперь логистика работает, а мы можем сосредоточиться на росте бизнеса», — отмечает Наталия.

В планах компании: интеграция маркировки для учета индивидуальных кодов оборудования, автоматизация загрузки оборудования и получателей напрямую из электронных торговых площадок в 1С, а также расширение функционала 1С:УНФ за счет блока «Производство» для последующего развития направления. Кроме того, команда хочет визуализировать еще больше данных о тендерах и финансах, чтобы учредитель видел всю сводную информацию за период.

«Мы смотрим вперед, автоматизация уже дает возможность масштабироваться. Теперь время, которое уходило на рутину, можно направить на стратегию и развитие направлений», — подытоживает Наталия.

Компания получила инструмент не только для эффективной логистики, но и для устойчивого роста с возможностью масштабирования, анализа и развития новых направлений бизнеса.

Проект выполнила компания «Форус».

Автор:

Николай Горчинский

Оценить статью:
Cодержание

Смотрите также