1С:Предприятие 8
Система программ

Облачные технологии и программы «1С» помогают сети «Культурно Коротко» работать и расти быстрее

Рейтинг статьи

Сеть «Культурно Коротко» начинала деятельность с двух точек. После автоматизации на базе «1С:Ресторан» и «1С:УНФ. Управление предприятием общепита» легко масштабировала бизнес. Сейчас в сети действует 12 заведений. Сотрудники точек работают в программах «1С» через облачный сервис «1С:Готовое рабочее место», официанты используют приложение «Мобильный официант». Время принятия заказов снизилось в три раза, их обработка — в 3−5 раз. Наша компания «АНТ-ХИЛЛ» была исполнителем работ по проекту, поэтому мы можем подробно рассказать о внедрении решений «1С» и полученных результатах.

О компании-заказчике

В 2019 году открылась первая «Рюмочная» сети. Сегодня «Культурно Коротко» — это зонтичный бренд, объединяющий 12 заведений, включая рюмочную, чебуречную, сосисочную, пышечную, пиццерию и др.

Работа до автоматизации

Компания начала свою деятельность с двух точек, которые использовали программное обеспечение «СБИС Presto». Однако данная система имела ограничения и мешала компании развиваться.

Мы предложили клиенту выбор между программами «Трактиръ» и «Рарус». Но в результате были выбраны «1С:Ресторан» и «1С:УНФ. Управление предприятием общепита». Сначала наши специалисты перевели две торговые точки в облако «1С:Готовое рабочее место» («1С:ГРМ»), перенесли остатки, рецептуры. База «1С:Ресторан» была общей на оба заведения.

Затем начали открываться новые торговые точки. В процессе работы стало ясно, что управлять всеми магазинами из одной базы данных неудобно, поэтому для работы фронт-офиса мы развернули распределенные информационные базы (РИБ), центральную и периферийные — для каждой торговой точки.

Сейчас сеть «Культурно Коротко» насчитывает 12 заведений и планирует дальше расширяться. Сотрудники используют программу «1С:Ресторан» со всеми ее возможностями:

  • настроены автоматические обмены данными о продажах, меню;
  • работа ведется в разных форматах, в том числе с использованием биперов, с официантами, столиками и др.;
  • автоматизирована деятельность производственного цеха, который регулярно выпускает продукцию и поставляет в заведения;
  • налажена доставка через сторонние сервисы;
  • используется бонусная система, подарочные сертификаты и акции;
  • проведены работы по маркировке пива.

В «1С:УНФ. Управление предприятием общепита» также используется весь функционал, считается финансовый результат в разрезе торговых точек, ведется учет спецодежды.

После того как мы закончили основные работы, мы планировали автоматизировать процесс заказов с торговых точек через мобильное приложение и запустить работу «Мобильного официанта».

Заказ продукции через мобильный клиент «1С:УНФ»

Заказы делались через Telegram и WhatsApp-чаты. Каждая точка присылала список продукции, которую необходимо привезти. На производстве все заказы собирали, анализировали, исходя из этого строили график производства. Некоторые точки делали заказ каждый день, другие — реже. Из-за этого сотрудник на производстве не всегда мог отследить, все ли точки заказали продукцию вовремя. Количество точек росло, могла возникнуть путаница в заказах.

В результате было много переписок, дополнений к заказам и уточнений по наличию. К тому же офис работает до 18:00, а некоторые точки только открываются после 18:00, и у них мало пересечений по времени для обсуждения заказов.

Решение

Сотрудники офиса работают в «1С:УНФ Управление предприятием общепита» в сервисе «1С:ГРМ». Для решения вопроса мы предложили запустить мобильный клиент «1С:УНФ» для сотрудников точек. Завели пользователей для 12 точек и цеха, настроили права так, чтобы они видели только заказы.

Сотрудники заведений в любое время создают заказ, выбирают конкретную номенклатуру из списка (благодаря этому удается избежать уточнений по видам продукции), указывают количество и дату доставки. А сотрудникам офиса остается только обработать заказ.

Запуск «Мобильного официанта»

Официанты работают на четырех точках. Раньше они записывали заказ в заметках на телефоне и потом вводили его на станции. Это занимало 10−15 минут. Хотелось ускорить процесс принятия заказа, чтобы в итоге быстрее выдать его гостю.

Мы предложили использовать приложение «Мобильный официант». В нем удобно выбирать позиции, при необходимости можно разделить заказ по гостям, и сразу отправить его в приготовление.

Результат автоматизации

  • Сократилось время на ввод данных. Раньше этим занимался ответственный за производство, сейчас цех делает это напрямую. Наведен порядок в документах.
  • В офисе следят, все ли точки сделали заказ и корректно ли заказы отгружены.
  • Время обработки одного заказа сократилось в 3-5 раз. Ранее процесс занимал от получаса до часа: нужно было уточнить номенклатуру, сделать документ перемещения, оформить документ выпуска. Сейчас точки оформляют заказ самостоятельно, выяснений и уточнений нет, на обработку заказа уходит максимум 10 минут.
  • С использованием приложения «Мобильный официант» принятие заказа и передача его на кухню занимает 3-5 минут, что в три раза быстрее, чем было раньше.

 У компании большие планы по открытию новых точек в Воронеже и Москве. А мы уже начинаем готовиться! 

Проект выполнила компания «АНТ-ХИЛЛ».


Автор:

Антон Солодков

Оценить статью: