О компании
Компания «Рост-групп» занимается розничной продажей сухофруктов в Екатеринбурге. В 2020 году руководство компании запланировало открыть несколько торговых точек и интернет-магазин. Стояла задача создания единой базы между ними и подключения торгового оборудования.
Что было раньше
До начала автоматизации компания работала в программе «1С:Бухгалтерия». Для создания единой сети между торговыми точками, офисом и интернет-магазином была выбрана программа «1С:Управление нашей фирмой», которую приобрели в нашей компании в коробочном варианте.
«1С:Бухгалтерия» работала на арендованном сервере, новую программу также установили туда. Но когда наши специалисты начали подключать торговое оборудование, они обнаружили, что настройки сервера не позволяют этого сделать. Договориться с владельцем сервера об изменении настроек не получалось.
Выбор встал между двумя вариантами: установить файловый вариант программы и синхронизировать его с распределенной информационной базой (РИБ) или полностью перейти в облако. Технологи РИБ не стабильны, очень велик риск сбоя работы синхронизации после обновления версии конфигурации. Поэтому выбор был сделан в пользу 1С:Fresh, т. к. данная технология была уже проверена и «обкатана» нами у другого клиента по розничной торговле. Также преимуществом облака было то, что бухгалтер спокойно может работать из любого места, где есть интернет.
Что сделали
Переход был реализован крайне быстро — менее недели. Сделали выгрузку информационной базы для перехода в сервис. После чего загрузили базу в облако, настроили тонкий клиент на рабочем месте и подключили необходимое оборудование для работы. Особых проблем и сложностей данный переход не вызвал.
Основные этапы проекта:
- загрузка рабочей базы в облако;
- загрузка тонкого клиента на торговое рабочее место;
- подключение торгового оборудования (касса, весы, сканер-штрих кода);
- настройка интеграции с программой «1С:Бухгалтерия»: Настроена интеграция сайта и 1С:УНФ.
Результаты автоматизации
Реальную пользу от программы «1С:Управление нашей фирмой» стало видно уже через несколько дней эксплуатации. После настройки клиентской базы вся история взаимоотношений видна в программе, и за счет этого 1С:УНФ автоматически рассчитывает скидки для постоянных клиентов.
Было подключено торговое оборудование и сканер штрих-кода. Это позволило уменьшить ввод ручной информации. Все услуги и товары внесены в базу вместе с ценами, выросла скорость работы кассы: при сканировании сумма появляется автоматически.
Теперь полностью отслеживаются заявки на заказы, которые поступают из интернет-магазина. Благодаря системе автоматизации компания выполняет заказы всегда в срок, за счет этого повышается лояльность клиентов.
Под полный контроль взята складская деятельность. В режиме реального времени можно видеть, сколько товара находится на складе, сколько продано. Это позволяет оперативно анализировать продажи, а также быстро, а главное, без ошибок проводить инвентаризации.
Благодаря «1С:Управление нашей фирмой» компания «Рост-групп» усовершенствовала рабочую деятельность, внесла некоторые корректировки в обыденные процессы и довела до прозрачности учет товаров.
Работы по автоматизации выполнены компанией «Прайм-1С-Екатеринбург»