1С:Предприятие 8
Система программ

Комплексная автоматизация как стиль жизни и бизнеса фэшн-ритейлера

380
Рейтинг статьи

О компании: ритейл-компания «Фэшн Студио» — партнер четырех французских модных домов в России. Компания развивает свою розничную сеть бутиков и канал электронной коммерции.

«Комплексная автоматизация стала нашим стилем жизни и работы. Автоматизация бизнеса требует большого внимания и труда, но результат 1000% того стоит», — считает руководитель IT-департамента «Фэшн Студио» Александр Гаврилюк.

Зачем понадобилась автоматизация?

Поддержание высокой планки ведения бизнеса толкнуло к первому шагу на пути к прогрессивному и эффективному ведению учета. С того момента прошло уже 2,5 года, в течение которых была проведена колоссальная работа.

Чтобы занимать лидирующее место на рынке, вся наша команда работает как большая семья с партнерами по поддержке 1С, выкладываясь на полную катушку, без сбавления оборотов.

Хотелось бы поделиться нашими достижениями:

1. Мир моды не стоит на месте, сезоны и коллекции меняются как в калейдоскопе, в связи с чем есть регулярная потребность в создании новой номенклатуры и максимально полном заполнении всех ее характеристик в карточке товара. Раньше это требовало очень много внимания, времени и терпения.

А теперь у нас есть уникальная обработка по созданию номенклатуры, которая соответствует более 50 критериям, которые были заявлены пользователем! Сейчас менеджер имеет возможность корректировать и сохранять настройки загрузки, выбрав которые, создание номенклатуры происходит в несколько кликов по данным таблиц Excel. Автоматически создается и дополняется не только номенклатура, но и размерные сетки, размеры, которые к ним относятся, справочники цветов, коллекций и т.д.

2. Подготовка к началу нового сезона происходит задолго до момента начала продаж и начинается с планирования и заказов. Наши поставщики используют унифицированные форматы документов в таблицах. Мы ведем учет комплексно, в одной системе, поэтому имеем необходимость видеть все эти данные в 1С. Для нас разработаны обработки, которые автоматически создают и заполняют документы «Заказ поставщику» и «Приобретение товаров и услуг».

3. Когда речь идет о нескольких торговых марках и более 50 магазинах в сети, которые отличаются размером, расположением, целевой аудиторией покупателей, статистикой продаж, необходимо стремиться к оптимальному распределению между ними товаров по количеству и ассортименту. С одной стороны, в салонах всегда должен быть максимальный ассортимент, но без излишка — чтобы хватило на всех, и при этом не занимать лишнее пространство торговых залов и использовать его рационально.

Для этого разработали систему распределения товаров между розничными магазинами и складами хранения товаров. Система учитывает торговую марку салонов, их категории, приоритет и остатки товара в каждом цвете/размере. Для всех товаров устанавливается категория и количество для каждого размера размерной сетки, которое соответствует той или иной категории. Расчет распределения происходит автоматически, по регламентному заданию, данные фиксируются в документе Распределение товаров по складам, на основании которого созданы Заказы на перемещение.

4. Проверка поставки и сортировка товара по коробкам, в соответствии с распределением между магазинами разных категорий, происходят одновременно, с использованием графических и голосовых подсказок для работников склада, и, не поверите, тут же автоматическая маркировка товаров этикетками!

Фантастика, которая стала реальностью! На нашем складе работает всего 3 человека, за один день они проверяют, маркируют и полностью готовят к отправке в магазины поставку количеством 3000 единиц товара.

5. Так же самостоятельно, без сбоев и напоминаний, происходит перераспределение товаров между салонами сети благодаря обработке по переброске товаров. Алгоритм отрабатывает каждый день и учитывает свободные и ожидаемые остатки в магазинах, анализирует статистику продаж, период, который товар был в наличии и сколько времени прошло с момента последнего поступления.

Результаты автоматизации:

Все достижения подробно не описать, и не счесть на пальцах, но есть желание хотя бы перечислить основные направления, в которых уже есть результат:

  • бюджетирование
  • обмен с интернет-магазинами
  • обмен информацией со службами доставки
  • интеграция онлайн-кассы с 1С
  • контроль эффективности работы склада
  • мобильное приложение для водителей, осуществляющих доставку товаров между нашими складами и салонами
  • информирование профильных пользователей системы о неординарных ситуациях при выполнении автоматизированных алгоритмов, которые требуют внимания
  • автоматическая печать комплектов документов при отгрузке со складов
  • обработка для загрузки изображений с настройками поиска номенклатуры по разным критериям
  • настройка персональных рабочих мест пользователей
  • ведение учета посетителей салонов, которое включает загрузку данных из внешней системы, расчет справедливых данных на основании графиков работы салонов
  • автоматическое закрытие заказов клиентов и заказов на перемещение
  • заполнение документа Таможенная декларация на импорт из .xml файла
  • обмен с банком по эквайринговым операциям
  • планы продаж
  • автоматизированное управление ценами
  • множество отчетов и печатных форм

Время — это ограниченный ресурс, и мы не имеем возможности тратить его на монотонную механическую работу, которая может быть выполнена автоматически. Наша задача искать новые пути развития, быть в тренде, обеспечивать высший уровень качества во всем для наших клиентов и команды. 

Автор:

Александр Гаврилюк

руководитель IT-департамента «Фэшн Студио»

Оценить статью: