Группа компаний «Мебель ГРУПП» начинает свою историю с 2005 года, когда основатель компании Ачинович Ирина Федоровна начала принимать первые заказы на производство мебели по индивидуальным размерам в качестве менеджера. А в 2011 году построила собственный производственно-складской комплекс. После этого количество заказов стало увеличиваться с такой скоростью, что без «реальной автоматизации» уже было невозможно дальше работать.
Как работали сначала
Заказы на изготовление мебели принимались через формы Excel и постоянно терялись. Расчет стоимости каждого проекта считался вручную и занимал очень много времени, не говоря уже о большом количестве ошибок. Зарплату начислять за выполненный заказ приходилось «на глаз», потому что никто точно не знал сколько компания смогла заработать и заработала ли.
Я начал сотрудничать с «Мебель ГРУПП» в 2011 году, и на тот момент у них уже было несколько попыток автоматизации учета, но максимум, что смогли получить — это настроить составление отчетности в контролирующие органы.
Ведение учета компании я перевел в программу «1С:Комплексная автоматизация 8» редакции 1.1. Это не заняло много времени и в этом же году совместно с Ачинович Ириной Федоровной начал создавать нечто уникальное на мебельном рынке.
Как происходит «реальная автоматизация»
Представитель компании описывает свои проблемы и видение решения этих проблем, а я как программист воплощаю в жизнь самые нереальные пожелания.
Как хотели организовать работу
В «Мебель ГРУПП» хотели принимать заказ от клиента в виде простого опросного листа, в котором клиент отвечает на стандартные вопросы. Менеджер записывает ответы в 1С и, нажимая на кнопку «рассчитать», получает задание для производственного цеха, узнает плановые сроки производства с учетом загруженности предприятия и конечную стоимость заказа. Если клиент согласен, мгновенно принимает оплату любым возможным способом и отправляет заказ в работу.
Затем на основании этого заказа в 1С выполняются все необходимые технологические процессы с автоматическим уведомлением клиента о каждом этапе работ через СМС или Email. Списываются материалы, выпускается продукция и, конечно же, начисляется заработная плата и удерживаются штрафы за просрочку и брак.
Реально? Хм… В тот год думал может повезет и получится хоть четверть из желаемого. А в итоге к 2020 году получилось абсолютно все!
Что было сделано
Был создан калькулятор приема заказа (тот самый опросный лист) через внешнюю обработку заполнения табличных частей. Теперь правила расчета заказа можно менять «на лету», без привлечения программиста.
Добавлен документ Наряд-заказ, который на основании документа Заказ покупателя и привязанным к нему регистрам сведений, составляет план производства и рассчитывает заработную плату сотрудникам производства.
После завершения производственных работ на основании Наряд-заказа автоматически создаются документы Выпуска заказываемой продукции и списываются материалы по нормативам.
Кроме того, Наряд-заказ должен был содержать только полезную информацию по каждому заказу. Например, мебель из заказа производится исключительно в цехе ЛДСП, значит сотрудникам не интересно видеть лишние данные по другим цехам. Следовательно, Наряд-заказ должен каждый раз выглядеть уникально. Для этого применил программное рисование формы Наряд-заказа, и теперь каждый сотрудник видит в документе только нужные ему данные, хотя в базе хранится гораздо больше информации.
Результаты
Разработка такого уникального калькулятора закрыла все потребности компании «Мебель ГРУПП» и позволила стать лидером на рынке производства мебели под заказ в Тюмени и Тюменской области. В дополнение к этому калькулятору был разработан упрощенный интерфейс приема заказов на сайте с интеграцией 1С. Теперь любой самый сложный и необычный заказ компания принимает и обрабатывает в считанные минуты с минимальным участием менеджеров.
«1С:Комплексная автоматизация 8» позволила принимать оплату любым способом — наличные, платежные карты, счет на оплату, QR-код, ссылка на ЮКассу, ссылка на Сбер интернет-эквайринг, мобильный перевод, кредит или оплата на сайте.
Теперь клиент мгновенно получает подробный расчет заказа со всеми ценами, спецификацией и договором прямо из 1С в электронном или бумажном виде.
Благодаря «1С:Комплексной автоматизации» все эти изменения позволили компании увеличить прибыль в несколько раз, сократить издержки на персонал, увеличить лояльность клиентов, а также сократить загруженность персонала, что подняло мотивацию и привлекательность компании на рынке труда.
На текущий момент ни один процесс в компании не работает без 1С. Как говорит Ачинович Ирина Федоровна: «Пока работает программа 1С — мы тоже сможем работать».
Работы по проекту выполнил индивидуальный предприниматель Чунихин Андрей Федорович.