1С:Предприятие 8
Система программ

Как повысить рентабельность логистической компании

2695
Рейтинг статьи

Программа: «1С:Управление автотранспортом ПРОФ»

О компании

Как повысить рентабельность логистической компанииООО ТК «Приволжье-Транс» — одна из ведущих компаний на рынке автомобильных грузоперевозок в Приволжском Федеральном округе с безупречной деловой репутацией и большим опытом работы. Автопарк предприятия составляет 600 единиц грузовой техники марок DAF, MAN и КАМАЗ.

Основные направления по перевозке: Москва — Новосибирск, Москва — Екатеринбург, Санкт-Петербург — Новосибирск, Санкт-Петербург — Екатеринбург.

Специализация перевозимых грузов различна: продукты питания, строительные материалы, трубы, арматура, бытовая техника и другие. Организация осуществляет тентовые и рефрижераторные перевозки.

Зачем понадобилась автоматизация

Основной принцип работы нашей компании — оказывать качественные услуги по транспортировке грузов. Мы ценим наших клиентов и стараемся с каждым выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения. А обеспечить слаженную работу предприятия невозможно без эффективного инструмента управления. Мы хотим иметь возможность в любой момент времени проанализировать текущую ситуацию и принимать оперативные и правильные решения

Бизнес-задачи, которые необходимо было решить:

  • обмен информации между отделом логистики и диспетчерской службой. Данные от диспетчеров передавались не оперативно, формирование рейса затягивалось;
  • оперативный расчет рентабельности рейсов, оптимизация затрат без ущерба качества выполнения услуг;
  • усиление контроля за работой компании со стороны руководства.

Для выполнения работ по автоматизации руководство предприятия обратилось в Нижегородский филиал «1С-Рарус». Специалисты компании предложили создать информационную систему на основе решения «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». Выбор был сделан в пользу именно этой конфигурации, потому что она позволяет решить сформулированные бизнес-задачи типовыми средствами, без доработок.

Проект автоматизации стартовал в январе 2018 года. В настоящее время в единой базе «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» работают 50 сотрудников компании. В ходе проекта выполнена настройка параметров учета, доработаны формы отчетов, загружены начальные остатки, проведено обучение пользователей.

Ключевые результаты проекта:

  • Структурировано и автоматизировано хранение справочной информации о транспортных средствах и установленном на каждом из них оборудовании. Отслеживание сроков действия страховых полисов и ТО позволяет своевременно заниматься продлением и заменой документов. Простои по вине просроченных документов полностью исключены.

  • Существенно упростился механизм обработки заявок: диспетчер фиксирует потребность в перевозке, логист оперативно видит эти данные и регистрирует заявку на перевозку, подбирает свободную и наиболее подходящую для выполнения работы машину. Время на обработку заявки сократилось в 2 раза. Изменение статусов заявок позволяет легко контролировать их исполнение и анализировать объем планируемой и выполняемой работы. Получить полную информацию о загрузке всего автопарка можно за несколько секунд в любой момент времени.

  • Система позволяет уже на этапе оформления заявки оценить рентабельность выполнения заказа. В программе зафиксированы тарифы на перевозку, тарифы настроены в зависимости от параметров — километраж, масса, объем и тип груза, пункт отправки и доставки. Расчет стоимости услуги производится быстро и точно, полностью исключены ошибки в расчетах, связанные с человеческим фактором. 

  • Выписка и формирование путевых листов осуществляется из программы на основании «Заказа на ТС», параметры заказа отражаются в путевом листе, необходимость дублирования информации исключена. Время на расчет выработки по ТС и водителям сократилось с пары часов до минуты на проведение документа.

  • В программе хранятся все данные о взаиморасчетах и заключенных договорах с контрагентами. Оформляя заказ или заключая договор, сотрудник может посмотреть и проанализировать условия работы и имеющиеся задолженности. Удалось на 5% снизить объем дебиторской задолженности.

  • На подготовку отчетности руководству больше не требуется собирать данные из разных учетных систем. Информацию по работе ТС и водителей теперь можно получить в реальном времени, лишь войдя в систему и сформировав отчет с нужной детализацией.

  • Цели, которые мы ставили на этапе старта проекта, достигнуты. Все данные по ТС, водителям и нашим клиентам хранятся в одном месте. Значительно снижены трудозатраты при работе с документами, а аналитическая отчетность легко формируется в любой момент времени. Мы довольны результатом и планируем дальнейшее развитие системы.

Автор:

Александр Бирюков

Оценить статью: