Заказчик — Группа компаний «ШВЕД ХОЛДИНГ», поставляет на российский рынок широкий ассортимент высококачественных пищевых добавок, биологически-активных веществ, желатина, пряностей, смесей пряностей, ароматов и экстрактов для мясной, рыбоперерабатывающей и кондитерской промышленности.
«ШВЕД ХОЛДИНГ» придерживается высоких стандартов в работе, предоставляя полный цикл услуг: от поставки ингредиентов, разработки производства продуктов и нормативной документации под конкретного заказчика, технологической и консультационной поддержки, до обучения и курирования каждого клиента.
Проект автоматизации выполнила компания «Диалог Информационные Технологии».
Ситуация до старта проекта
До декабря 2021 года весь учет в компании Заказчика вёлся в конфигурации 1С:Бухгалтерия, весь оперативный учет велся вручную на складе и производстве, а бухгалтер лишь получал данные по количеству затраченных ингредиентов на бумаге и вручную заносил все данные, самостоятельно делал отгрузки, приходы и занимался полным документооборотом. В то время как производственный, складской и закупочный контуры, а также лаборатория вообще не имели никакой учетной системы.
В декабре 2021 года было принято решения привести в порядок оперативный учет на производстве и складе и внедрить конфигурацию для оперативного учета.
Решение и реализация
«Диалог Информационные Технологии» уже много лет занимается обслуживанием и сопровождением «ООО ШВЕД ХОЛДИНГ», поэтому автоматизацию оперативного учета доверили именно нам. На основе анализа бизнес-задач и потребностей Заказчика было предложено внедрить конфигурацию 1С:Управление нашей фирмой.
- При этом перед внедрением Заказчик обозначил несколько важных критериев (они перечислены не в порядке важности):
- Внедрение должно пройти быстро — с нового года Заказчик хотел начать вести корректный учет в новой базе.
- Конфигурация должна быть проста в работе и освоении, так как большинство сотрудников «ООО ШВЕД ХОЛДИНГ» ранее никогда не работали с 1С.
- Как следствие, потребуется провести обучение сотрудников работе в программе.
- Конфигурация должна оптимально подходить Заказчику и не требовать большого количества доработок. То есть все требуемые контуры, а именно: производство, склад, продажи и закупки должны быть охвачены в должном объеме.
- Данные из конфигурации должны легко и быстро попадать в 1С:Бухгалтерию для ведения регламентированного учета.
Важнейшим моментом было оперативность внедрения. Конфигурация 1С:Управление нашей фирмой проста в освоении, не занимает много места, а главное легко внедряется.
Реализация проекта
В середине декабря 2021 года в инфраструктуре компании Заказчика была развернута и настроена новая конфигурация 1С:Управление нашей фирмой. Из конфигурации 1С:Бухгалтерия при помощи стандартной обработки «Загрузка данных из БП 3.0» была загружена нормативно-справочная информация и остатки. В новой конфигурации были созданы пользователи и гибко настроены права для пользователей типовым методом, что позволило уберечь сотрудников от лишних ошибок и сохранить нервы бухгалтеру. Также был настроен типовой обмен между конфигурациями 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Бухгалтерией.
Далее, в кратчайшие сроки была сформированы группы для обучения сотрудников «ООО ШВЕД ХОЛДИНГ» работе в новой программе. Сначала обучение проводилось для бухгалтеров и управляющего состава, а затем для сотрудников склада и производства.
Перед самым новым годом была произведена инвентаризация и выровнены остатки.
Как итог совместной работы с Заказчиком проект был выполнен в кротчайший срок и уже с января 2022 года оперативный учет начал вестись корректно. Это позволило не только разгрузить бухгалтера и автоматизировать процесс списания расходных материалов, но и дало возможности планировать производство, корректно считать себестоимость, а как следствие видеть реальную выручку и прибыль компании.
Ключевые возможности типовой конфигурации 1С:УНФ
Несколько складов
Изначально, при ведении учета исключительно в 1С:Бухгалтерии, бухгалтер не использовал склады. То есть все материалы/готовая продукция/экспериментальная продукция хранилась на одном складе. Адекватные остатки отсутствовали.
Внедрение 1С:Управление нашей фирмой позволило завести сразу несколько складов и производственных подразделений: Склад материалов, Цех, Склад готовой продукции, лаборатория.
Это позволило не только видеть реальные остатки и следить за сохранностью товаров и материалов, но и планировать закупки, поставки и производство.
Номенклатура поставщика и серия номенклатуры
При ведении учета в 1С:Бухгалтерии, бухгалтер заводил первичную документацию точно как в накладной, а в связи с периодической сменой поставщиков (а также сменой названия номенклатуры у текущих поставщиков), номенклатура дублировалась, причем одна и та же номенклатура могла встречаться под разными названиями 10−12 раз.
В 1С:Управление нашей фирмой проблема решилась использованием справочников «номенклатура поставщика», а также использованием серий. Теперь номенклатура унифицирована, а если необходимо отследить какой-то конкретный ингредиент с определенным сроком годности, то есть возможность использовать серии.
Регламент работы
Ранее у Заказчика отсутствовал как таковой регламент работы сотрудников с точки зрения оперативного учета. Теперь, благодаря 1С:Управление нашей фирмой, каждый сотрудник работает в своем контуре и имеет свои задачи по ведению оперативного учета. Не получится «не донести бумажку с заказом» или забыть про закупку.
Производство
Как уже говорилось ранее, производство, как и все другие операции, отражалось только в конфигурации 1С:Бухгалтерия. Причем отражение происходило по факту. Речи о планировании не шло. Благодаря внедрению 1С:Управление нашей фирмой появились широкие возможности по работе со спецификациями, графиками работ, ресурсами. Появилось возможность наглядно планировать производство.
Результаты внедрения
Компанией «Диалог Информационные Технологии» в кратчайшие сроки было произведено внедрение типовой конфигурации 1С:Управление нашей фирмой. Это позволило оптимизировать все контуры оперативного учета: Производство, Склад, Закупки, Продажи, а также позволило видеть точную управленческую отчетность и как следствие более эффективно управлять компанией.