Компания ART-Dizo производит эксклюзивные подарочные упаковки для клиентов, которые понимают: оформление почти так же важно, как и сам подарок. С 2009 года специалисты компании выполнили более 13 тысяч заказов на создание цветочных коробок, сувенирных пакетов и переносок, единственных в своем роде упаковок для парфюмерии, подарков, конфет.
Среди заказчиков — крупнейшие цветочные салоны, рекламные агентства, компании из самых разных отраслей. Рассказываем, как благодаря «1С:УНФ» компания поставила на поток подготовку коммерческих предложений.
Компания ART-Dizo изначально занималась лишь дизайном упаковок, а производство поручала подрядчикам. Именно это и стало узким местом всего бизнес-процесса — сорванные сроки и производственный брак были печальной реальностью, с которой приходилось мириться.
В какой-то момент Диля Войтенко, основатель компании, решила взять в свои руки последний этап производства. Сторонние организации обеспечивали вырубку заготовок, а сам заказ начали собирать штатные сотрудники. Качество продукции выросло, и команда стала понемногу расширять зону ответственности. Компания приобрела тигель для вырубки печатных форм, машину для тиснения надписей. Потом, чтобы не делать образцы вручную, купили плоттер, который может быстро выпустить коробку даже в единичном экземпляре, ламинатор, резак.
В итоге шаг за шагом ART-Dizo выстроила весь производственный цикл — собственными средствами, без сторонних инвестиций.
Цели проекта по автоматизации
- Оптимизировать создание коммерческих предложений — менеджеры должны отвечать клиентам как можно быстрее, но скорость не должна вредить прибыли.
- Сосредоточиться на маржинальности — и компания, и менеджеры должны понимать, какие товары приносят больший доход.
- Сделать бизнес умным - сформировать базу предрасчетов для повторного использования, максимально автоматизировать работу с производственными данными, оптимизировать документооборот.
Команда «Айтона» построила систему, которая превращает расчет коммерческих предложений в простую, прозрачную и понятную процедуру. Сотрудникам не приходится держать в голове множество факторов ценообразования, а компания ART-Dizo усиливает свои конкурентные преимущества в бизнесе, который требует быстрой реакции.
В качестве платформы для автоматизации выбрали «1С:УНФ». Это решение, с одной стороны, дало компании нужную гибкость, возможность построить систему под особенности бизнеса, а не наоборот. А с другой стороны, в функционале не было лишних, ненужных функций — по соотношению «цена-качество» 1С:УНФ занимает лидирующие позиции.
Сотрудники готовят коммерческие предложения за несколько минут без сложных расчетов
Стоимость изделия ART-Dizo зависит от наличия и стоимости материалов, сроков и сложности подготовки коробок. Подготовить единый прайс-лист невозможно — для каждого клиента нужно спроектировать и произвести эксклюзивный товар из различных материалов, с особым способом тиснения. Каждый раз менеджерам приходилось вручную вставлять формулы в Excel-таблицы, уточнять цены у поставщиков картона и бумаги, отслеживать стоимость работы на тот или иной тип изделий.
Новый финансовый калькулятор работает на основе формул, которые выросли из многолетнего бизнеса ART-Dizo. Этот инструмент автоматически рассчитывает стоимость заказа после ввода менеджером параметров упаковки и выбора нужных материалов. В работе сотрудников поменялось только то, что им не приходится рассчитывать заказ вручную. Если раньше эта операция занимала 15−20 минут, то сейчас не более 5 минут.
Вся нужная менеджеру информация на экране — и никаких лишних данных
Расчет коммерческого предложения включает три ключевых показателя: себестоимость единицы товара, цена за штуку, общая стоимость тиража. В соседнем окне — более подробная информация: из чего состоит цена, сколько стоят материалы и операции с изделием (приладка штампа, вырубка, склейка).
Простой на вид инструмент на практике оказывается очень гибким
Готовый расчет можно продублировать — например, чтобы оценить другой тираж, подобрать альтернативный вариант конструкции, подогнать цену под возможности клиента. Буквально за пять минут менеджер может подготовить заказчику сразу несколько вариантов исполнения.
Учиться работе с калькулятором практически не приходится. Уже на второй день работы даже новичок сможет взаимодействовать с клиентами, держать под контролем все факторы производства без того, чтобы привлекать технолога или более опытных коллег.
Сотрудникам не нужно отвлекаться на составление документов
Достаточно один раз завести в базу 1С данные контрагента, после чего для него формируется заказ. На его основе создается договор, счет, ТЗ на производство, накладная
От расчета коммерческих предложений — к тонкой бизнес-аналитике
Раньше топ-менеджмент анализировал ситуацию по обороту и остаткам продукции в конце месяца. Теперь по каждому заказу автоматически рассчитывается маржа, объем расходов на единицу товара. В результате компания понимает какая продукция для каких аудиторий приносит больше прибыли, и может сконцентрироваться на высокомаржинальных сегментах.
Что компания получила в итоге
- Бизнес повышает свою конкурентоспособность благодаря оперативному формированию коммерческих предложений.
- Компания ART-Dizo обеспечила сквозной контроль всех параметров, которые влияют на маржинальность продукции.
- Порог входа для новых менеджеров снижен без ущерба качеству сервиса.
- Решение «1С:УНФ» создаёт технологическую платформу для дальнейшей цифровизации бизнеса.