ООО «Экотранс» — это региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Компания ведет свою деятельность на территории Неклиновского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса.
В зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами входят:
- Муниципальное образование г. Таганрог.
- Муниципальное образование Куйбышевский район.
- Муниципальное образование Матвеево-Курганский район.
Ситуация до внедрения
Текущая организация процесса не позволяла вести методологически правильный учет вывоза площадок. Отсутствовала оперативная связь с водителем, при необходимости корректировки маршрута, и не было возможности производить фотофиксацию площадок до и после вывоза мусора.
В качестве целей проекта были поставлены следующие задачи:
- Автоматизация работы водителей мусоровозов с помощью мобильного приложения на базе «1С».
- Постановка и автоматизация бизнес-процессов учета отдела логистики.
Основной задачей было создание системы автоматизации и контроля работы водителей мусоровозов. С помощью средств автоматизации планировалось:
- упростить и ускорить формирование маршрутных листов;
- дать водителям актуальную информацию о маршруте и условиях обслуживания на контейнерных площадках;
- получить возможность фиксировать факт вывоза на площадке;
- оперативно получать информацию о новых площадках для вывоза в течение рабочего дня.
Уникальность и инновационность проекта
Решение уникально тем, что разработана собственная методология учета заявок и условий договоров на вывоз мусора у регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. На базе методологии разработаны автоматизированные рабочие места для отдела логистики. Это позволило более эффективно распределять заявки на вывоз на маршруты, а также формировать маршрутные и путевые листы при подготовке автотранспорта к выходу на маршруты.
Было разработано мобильное приложение, которое получает информацию из учетной системы о точках на маршруте и последовательности некоторых условий договора. Появилась возможность провести фотофиксацию состояния площадки до и после вывоза мусора.
Результаты
Логисты и диспетчеры теперь работают в полностью автоматизированных рабочих местах в «1С:Предприятие. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», формируют маршрутные и путевые листы. Закрытие путевых листов происходит автоматически по данным из мобильного приложения.
В базе появилась возможность проверить фотографии площадки до и после вывоза мусора для осуществления контроля.
Все водители также теперь работают в мобильном приложении, оно стало основным инструментом водителя, бумажные экземпляры маршрутного листа используются только как первичная документация.
Маршрут водителя корректируется автоматически при внесении изменений диспетчером в течение рабочего дня.
У компании появилась возможность контролировать работу водителей, а также обоснованно готовить ответы на запросы клиентов.
Время формирования маршрутных листов сократилось с 3 до 1 часа, время выпуска водителей на маршрут сократилось с 2 до 1 часа, время закрытия путевых листов — тоже с 2 до 1 часа.
Появилась возможность вести учет по причинам срыва вывоза, вносить информацию и передавать в мобильное приложение по точкам маршрута оперативно в течение дня, что благотворно сказалось на качестве и эффективности работы компании.
Работы по проекту выполнила компания «Первый Бит, Краснодар, Центральный офис».