Программа: «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви»
О клиенте
DIVUR — это сеть из нескольких магазинов женской одежды в разных частях города. Имеется общий склад, с него по заявкам товары развозят в разные филиалы.
Ситуация с пандемией дала толчок для развития своего представительства в интернете. Теперь покупатели могут приодеться и в интернет-магазине.
«Наше правило — всегда идти навстречу покупателю. Если понравилась модель, а необходимого размера нет в магазине, задача продавца найти необходимый товар и организовать доставку клиенту».
Постоянные покупатели получают бонусные карты. В целом работает гибкая система скидок, чтобы оперативно освобождать склад и предлагать всегда актуальные модели одежды.
Что было до внедрения?
Каждый магазин работал в отдельной программе, не было единой системы для оперативного анализа ситуации.
Что внедряли?
Для внедрения было выбрано решение «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви». Оно позволяет «убить несколько зайцев» одновременно — автоматизировать работу складов, собрать в единое информационное пространство магазины, решить ситуацию с онлайн-кассой. А еще есть возможность наладить обмен информацией с системой «1С:Управление торговлей», чтобы автоматизация охватывала всю работу сети магазинов целиком.
Как стало?
-
Настроили распределённые информационные базы с четким разделением документооборота по магазинам: главная база — на складе, подчиненные — в розничных точках. Реализовали разделение так, чтобы каждый магазин видел свои данные и остатки в других магазинах. Доработали механизм выбора продавца и кассира: теперь в каждой торговой точке можно выбрать только продавца этого магазина.
-
Добавили возможность автоматически присваивать цены при загрузке нового товара.
-
Настроили систему скидок на товары по различным параметрам.
-
Подключили торговое оборудование: кассы, сканеры штрихкода, принтеры этикеток.
-
Разработали единый макет этикеток для всей сети магазинов.
-
Настроили доступ прав пользователей для работы в системе.
-
Реализовали обмен данными с интернет-магазином компании. Для этого решили задействовать программу «1С:Управление торговлей», ред. 11.4. Связь такова: данные об остатках и наличии товаров из «1С:Розница 8 Магазин одежды и обуви» поступают в «1С:Управление торговлей», а затем передаются в интернет-магазин.
-
Создали приложение для обработки информации по бонусным картам. Данные о клиентах, которые прежде хранились в файлах в Excel, выгружены в базу. Карточка клиента включает ФИО, дату рождения, пол, размер одежды.
Результаты внедрения
В программе работают все сотрудники магазинов, разграничение прав доступа к информации это позволяет.
Благодаря автоматизации большинства бизнес-процессов значительно сократилось время на текущие операции. Так, к примеру, программа сама вовремя напоминает о скидках и пересчитывает стоимость товара. Печатать этикетки теперь можно напрямую из программы. Остаток на складе можно проверить автоматически. Больше не нужно звонить в другие магазины, чтобы найти нужный размер: вся информация есть в программе.
Автоматизация обмена данными с интернет-магазином существенно снизила время на обработку информации. Это значит, что у продавцов появилось больше времени на живое общение с клиентами, и это делает магазины DIVUR более привлекательными для покупателей.
Обаяние — талант, а остальное — дело техники.
Работа по автоматизации выполнена партнером «1С», компанией «Тюмень-Софт».