До проекта торговля кофе CoolBrew на маркетплейсах была трудоемкой рутиной. Данные о продажах сотрудники собирали в Excel и переносили в программу «1С». Исправить ситуацию помогла компания «Инфостарт». За два месяца она внедрила набор готовых модулей интеграции с маркетплейсами. Теперь данные синхронизируются автоматически. И заказчик всегда видит реальные остатки товара на каждой площадке. Расскажем, как несложный и недорогой проект автоматизации может сильно упростить работу, исключить ошибки и срывы поставок из-за неактуальных данных об остатках.
К нам обратилась компания, работающая под брендом CoolBrew. Ее основным видом деятельности является поставка концентратов бразильского, эфиопского и колумбийского кофе для холодных и горячих напитков. Пилотное производство CoolBrew запущено еще в 2018 году. Сейчас масштабы весьма внушительны: производится 60 тонн экстракта в месяц, а варочные мощности достигают 200 тыс. банок. Открыт интернет-магазин и осуществляется торговля на маркетплейсах.
Осенью 2024 года компания столкнулась с серьезной проблемой: работа с маркетплейсами без автоматизации в «1С» была чрезвычайно сложной и трудоемкой, а компания продолжала увеличивать мощности. Необходимо было срочно изменить ситуацию и автоматизировать работу с маркетплейсами. Совместно с менеджерами компании «Инфостарт» было принято решение использовать набор готовых модулей интеграции с маркетплейсами (Wildberries + Озон + Яндекс Маркет+Сбермегамаркет) по схеме FBS и внедрить их в программу «1С:Комплексная автоматизация», ред. 2.5, а также обучить сотрудников работе с ними. Основным приоритетом в этой разработке является простота запуска и использования, а также увеличение скорости сборки и оклейки стикерами заказов при больших объемах отгрузок.
Стоит отметить, что до внедрения готовых модулей интеграции с маркетплейсами данные о продажах приходилось собирать вручную в Excel, а затем переносить их в «1С». Это был длительный и кропотливый процесс, который требовал много времени и усилий.
Благодаря гибкости системы «1С», которая позволяет встраивать различные расширения, мы смогли за короткий срок успешно внедрить готовое решение в программу. В результате заказчик синхронизировал его личные кабинеты на площадках «Яндекс Маркет», Ozon и Wildberries, что обеспечило удобство и эффективность работы с данными.
Следующим шагом мы выгрузили товары в систему «1С» и сопоставили их с номенклатурой, которая уже была заведена заказчиком в программу и использовалась в работе. Это позволило унифицировать данные и обеспечить их целостность. Чтобы автоматизировать весь процесс выгрузки заказов и данных из личных кабинетов с маркетплейсов и снизить нагрузку на программу, настроили расписание выгрузки. Провели обучение сотрудников работе с новым модулем.
Внедрение решения позволило значительно сократить объем ручного труда сотрудников CoolBrew. Приятным бонусом для заказчика было то, что после внедрения готовых модулей увеличилась прибыль на маркетплейсах. Это произошло за счет исключения ошибок при внесении данных об остатках товаров на складах. Сейчас система автоматически синхронизирует информацию о наличии товаров. Появилась возможность видеть остатки по всем маркетплейсам в режиме реального времени. Это дало заказчику преимущество в оперативном управлении запасами и позволило устанавливать минимальные остатки товаров на складе. Таким образом, заказчик смог предотвратить ситуации, когда клиенты заказывали товары, которых нет в наличии, и обеспечить высокий уровень обслуживания.
Весь процесс внедрения занял всего два календарных месяца с момента покупки набора модулей до первой выгрузки на маркетплейсы. Общее число автоматизированных рабочих мест — пять. Совокупная стоимость проекта вместе с приобретением лицензий — чуть более 100 тыс. руб. Все работы проводились удаленно, что было комфортно как для заказчика, так и для исполнителя.
Проект выполнила компания «Инфостарт».