О компании
BBS AUTO — московский магазин автозапчастей и автохимии с хорошей историей и уже сложившейся репутацией надежного продавца. Большая линейка товаров и адекватные цены помогли магазину за годы существования (а работает он с 1997 года) сформировать устоявшуюся лояльную клиентскую аудиторию.
Предпосылки проекта. Новому времени — новый формат торговли
Бурное развитие онлайн-торговли — это новые возможности и одновременно новые вызовы для бизнеса. Это возможность выйти на новый рынок, но и необходимость правильной организации нового процесса.
Команда BBS AUTO, запустив каналы продажи через ведущие маркетплейсы — OZON, СберМегаМаркет, ЯндексМаркет, Wildberries, столкнулась с проблемой отсутствия автоматизации этого нового процесса.
Заказы из четырех маркетплейсов, растущие в геометрической прогрессии, обработать в ручном режиме быстро и, главное, корректно, практически невозможно. А несвоевременная или некорректная отгрузка заказа — это не только недовольство клиента, но и штрафные санкции в денежном выражении со стороны торговой площадки.
Ключевые требования заказчика
Ассортимент компании «BBS AUTO» составляет более 5000 товарных позиций, многие из которых визуально очень похожи. Поэтому кладовщик, который собирает товары в заказ и наклеивает этикетки со штрих-кодами, должен
- идеально знать ассортимент товара, чтобы избежать ошибок
- корректно и быстро комплектовать заказы.
Очевидно, что с учетом одновременной работы с четырьмя маркетплейсами в ручном режиме и ограниченным количеством сотрудников на сборке заказов, степень рисков человеческих ошибок, а соответственно и финансовых убытков очень велика.
Поэтому основным требованием стало создание учетной системы, которая позволила бы:
- автоматически идентифицировать товары в заказе физическому товару на складе через сканирование штрих-кода этикетки;
- минимизировать ручные операции кладовщика на этапе сборки заказа;
- быстро обрабатывать большой поток заказов;
- иметь механизм отслеживания и контроля корректной комплектации поставки заказа.
Командой «Axelsoft» было принято решение о создании такой системы на базе конфигурации «1C:Управление торговлей» редакции 11.5 за счет реализации двустороннего автоматического обмена данными между «1С» и кабинетом Поставщика на OZON, СберМегаМаркет, ЯндексМаркет, Wildberries и автоматизации операций по сборке товара в рамках автоматизированного рабочего места (АРМ) кладовщика.
Реализованное решение
Команда «Axelsoft» установила четыре модуля интеграции «1С» и торговых онлайн-площадок.
В зависимости от наличия типового модуля обмена от разработчиков маркетплейса, его возможностей или отсутствия типового модуля программистами были выполнены работы:
- С нуля написан модуль двустороннего обмена «1С» c Wildberries на базе API, предоставленного разработчиками маркетплейса.
- Разработаны на базе типовых модулей обмена модули обмена для Заказчика с OZON, СберМегаМаркет, ЯндексМаркет.
Затем был реализован механизм сопоставления номенклатуры в заказе покупателя и физического товара на складе за счет интеграции АРМ кладовщика и сканера штрих-кодов. Процесс идентификации физического товара и позиции в заказе в «1С» занимает буквально секунды. При этом каждая просканированная позиция в документе Заказ покупателя автоматически получает цветовой индикатор (подсвечивается зеленым), что позволяет в дальнейшем контролировать корректность отгрузок.
Разработанный механизм обмена между «1С» и маркетплейсом позволил оперативно отправлять в личный кабинет маркетплейса актуальный статус заказа. Количество и название статусов определяется особенностью работы с конкретным марткетплейсом. Например, для ЯндексМаркета — это «Можно комплектовать», «Готов к отгрузке», «Передан службе доставки», «Доставляется», «Доставлен в пункт выдачи», «Получен», «Отменен».
Процесс сборки заказа кладовщиком
Для минимизации ручных операций в «1С:Управлении торговлей» редакции 11.5 были отдельными вкладками реализованы 4 автоматизированных рабочих места кладовщика (далее АРМ кладовщика) для каждого из маркетплейсов, а также подключено к «1С» торговое оборудование: сканеры штрих-кодов и принтер этикеток.
Теперь процесс работы кладовщика выглядит так:
- По расписанию через модуль обмена в «1С» загружаются новые заказы из личного кабинета маркетплейса.
- Кладовщик приступает к физической комплектации заказа, одновременно сканируя товары с помощью сканера штрих-кодов.
- В этот момент «1С» анализирует загруженные штрих-коды и осуществляет поиск нужного заказа. Когда все товары в заказе просканированы, заказу присваивается статус «Готов к отгрузке». Каждый просканированный товар получает зеленый цветовой идентификатор.
- В этот же момент автоматически отправляется команда «Печать» на принтер этикеток.
- Кладовщик клеит комплект этикеток на поставку и передает его для дальнейшей упаковки и доставки.
- Через модуль обмена по расписанию из «1С» в ЛК маркетплейса выгружается информация по заказу, что он скомплектован и передан в доставку. Соответственно статус заказ в ЛК меняется на «Передан в доставку».
Результаты проекта
- Отпала необходимость сотруднику «сидеть» в четырех разных кабинетах маркетплейсов и мониторить новые заказы, а потом вводит их в основную учетную систему.
- Минимизирован риск неправильной комплектации заказов за счет автоматического подбора заказа по штрих-коду.
- Все действия кладовщика в части ведения операций комплектации товара в учетной системе сведены к сканированию штрих-кодов сканером. Все остальные действия в «1С» выполняются автоматически.
- Появилась возможность контроля качества работы кладовщика.
Бизнес-эффекты внедрения
- После того как система была запущена в эксплуатацию, не было фактов штрафных санкций со стороны маркетплейсов;
- Затраты на создание автоматизированной системы окупили себя менее чем за 6 месяцев;
- В 10 раз выросла скорость обработки заказа.
Работы по проекту выполнены Группой компаний «Axelsoft».