1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация в компании «SIM GROUP» — шаг к эффективности и удобству

71
Рейтинг статьи

О компании

Компания «SIM GROUP», специализирующаяся на перевозке контейнеров по всей территории РФ и Республики Беларусь, успешно справляется с самыми сложными задачами в области транспортировки грузов уже более 7 лет. Обладая собственным парком контейнеровозов и автопарком, оснащенным спутниковым мониторингом, компания всегда стремится к улучшению своих бизнес-процессов.

Ситуация до старта автоматизации

До автоматизации компания сталкивалась с рядом проблем, связанных с неэффективностью существующих программных решений. Интерфейсы были неудобными, а функциональность не соответствовала потребностям. Водители не могли динамически закрывать маршрутные листы, фиксировать время отправления, связываться с логистами или прикреплять файлы к заказам. Это увеличивало объем рутинной работы и снижало общую эффективность.

Как пришли к автоматизации

Пробовали варианты с типовыми решениями, но для водителей они были сложны в эксплуатации. Было принято решение использовать мессенджер Telegram и создать чат-бота, который интегрируется в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Чат-бот будет выполнять рутинную механическую работу, тем самым автоматизируем процесс для логистов и водителей.

Почему выбрали нашу компанию «Леонов Консалтинг» для автоматизации бизнес-процессов

С Компанией «SIM GROUP» работаем с 2019 года, за это время мы зарекомендовали себя как надежного партнера, способного предложить индивидуальные решения. В период работы мы реализовывали различные потребности клиента в работе с программой «1С». Основной целью было создание простой и понятной для водителей системы, синхронизированной с «1С».

Как проходила автоматизация

Был разработан полный цикл процессов от формирования до закрытия маршрутного листа.

Логист отправляет водителю приглашение на авторизацию. После ввода пользователя программа «1С» ищет у себя пользователя с тем кодом, который был введен при авторизации, и связывает с аккаунтом по ID. После чего водителю приходит сообщение об успешной авторизации. Зайдя в личный кабинет, он получает доступ к меню и разделу «Мои заявки» инструкции и обучающие видео отправляются с кодом авторизации.

Telegram аккаунт для водителя

1. Логист в выбранном документе «Маршрутный лист» выбирает водителя, вносит инструктаж для водителей, и после записи документа уведомление выгружается в Telegram. Водитель, в свою очередь, получает уведомление о заявке в виде сообщения в Telegram, где ему доступны кнопки «Ознакомиться», «Файлы», «Начать работать».

Между маршрутным листом и чат-ботом есть промежуточный документ — канал маршрутного листа, который помогает отслеживать бот.

Канал маршрутного листа в «1С»

Водителю на смартфон приходит в Telegram сообщение о том, что создана заявка-заказ.

Маршрутный лист (заказ) водителю с содержанием и инструкцией

По кнопкам:

  • «Ознакомиться» — водитель может просмотреть дополнительную информацию по заказу, оставленную логистом при формировании маршрутного листа.
  • «Файлы» — водитель также может приложить свои файлы к этой заявке (фото или другие документы), которые автоматически подгрузятся в программу «1С». Файлы, приложенные водителем, доступны логисту.
Файлы к заказу
  • «Начать работать» — в «1С» фиксируется время начала выполнения заявки.
Заказ принят в работу

Как работает система с заявками:

1. Водитель видит в своем интерфейсе кнопку «Мои заказы», после нажатия которой может видеть все свои заявки. Также после выполнения заявки может завершить ее со своего смартфона, чат-бот передаст эту информацию в «1С» и статус автоматически поменяется.

2. Бот дает навигацию с карты. После того, как водитель прибыл в назначенный пункт, он имеет возможность отметить кнопкой факт прибытия. После убытия из пункта так же отметить, что покинул пункт.

3. После выполнения заявки бот предлагает закрыть заявку.

Предложение о закрытии заявки

4. Есть возможность написать логисту через чат-бот, где, в свою очередь, бот найдет открытую заявку и предложит пообщаться по активной заявке или по другой заявке с возможностью выбора. Следовательно, логисту придет сообщение в бот логиста.

Результат автоматизации

  • Создан чат-бот с простым и понятным интерфейсом для водителей.
  • Настроена синхронизация между программой «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» и чат-ботом.
  • Логисты могут видеть полную цепочку заказа с точным временем принятия в работу и завершения заказа.
  • Менеджеры могут оперативно передавать информацию клиентам.
  • Заявки после выполнения можно закрыть прямо со смартфона, что ускоряет процесс. Статус выполненного заказа автоматически отобразится в программе «1С» у логиста.
  • Улучшен обмен информацией между водителями и логистами.
  • Клиенты могут самостоятельно отслеживать местоположение груза через личный кабинет.
  • В связи с оперативностью закрытия заявок, данные для расчета заработной платы в бухгалтерию поступают быстрее — в течение 3х дней, а раньше на сбор всей информации уходила неделя.

Автоматизация в «SIM GROUP» не только повысила эффективность работы, но и улучшила качество обслуживания клиентов, делая процесс перевозки более прозрачным и удобным.

Работы по проекту выполнены компанией «Леонов Консалтинг».

Автор:

Светлана Бойцова

Оценить статью: