«Нова Клиник» — сеть специализированных центров репродукции и генетики человека в Москве, где проводится полный комплекс диагностических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление бесплодия. В клиниках также осуществляется диагностика и лечение гинекологических и урологических заболеваний.
На протяжении многих лет центру «Нова Клиник» неизменно удается добиваться высокой результативности в наступлении беременности в сочетании с минимизацией потенциальных осложнений. Клиника использует самое современное оборудование и практикует индивидуальный подход к каждому пациенту. В центрах репродукции «Нова Клиник» прием ведут врачи высшей категории, кандидаты и доктора наук, имеющие большой успешный опыт работы в данной сфере.
До старта проекта в компании использовалась специализированная медицинская информационная система стороннего вендора. Но в некоторых аспектах она не могла полностью соответствовать требованиям растущей компании:
- возникали потери и искажение данных, много времени уходило на ручную обработку документов, не было возможности оперативно получать необходимые отчеты по работе клиники;
- появлялись трудности с адаптацией программы под бизнес-процессы компании;
- долго проходила оплата услуг в кассе в связи с особенностями существующей информационной системы;
- обслуживание программы требовало больших затрат.
В связи с этим, руководство компании решило перейти на одно из тиражных решений для автоматизации медицинских центров. Обязательным условием была реализация продукта на платформе «1С:Предприятие», при этом программа должна иметь возможность доработок и интеграций с другими системами.
Специалисты компании «Первый Бит» провели обследование существующей информационной системы, и предложили внедрить программный продукт «БИТ.Управление медицинским центром». По итогам переговоров так и решили сделать, так как он был самым оптимальным вариантом для будущей медицинской информационной системы клиники и позволил максимально адаптировать его под бизнес-процессы медицинского центра.
На проекте перед нашими специалистами стояло много объемных, но интересных целей и задач.
Цели клиент поставил следующие:
- Провести анализ бизнес-процессов медицинского центра;
- Автоматизировать блоки «Криолаборатория» и «Экстракорпоральное оплодотворение»;
- Увеличить коэффициент конверсии пациентов;
- Создать единую информационную систему клиники и адаптировать ее под бизнес-процессы клиники с точки зрения учета;
- Оптимизировать работу медицинского центра.
В рамках оптимизации стояли следующие задачи:
- Ускорение работы кассы и врачей;
- Получение более подробной отчетности;
- Автоматизация учета медицинских карт, результатов анализов;
- Снижение рисков возникновения ошибок, возникающих в результате ручного ввода данных;
- Ускорить процесс обработки заявок на запись.
Как проходило само внедрение и что было сделано?
Прежде всего, хочется отметить, что проект представлял для нашей команды уникальный опыт. Так как специалисты с нуля разработали подсистемы «ЭКО» и «Криолаборатория», аналогов которым нет в типовом функционале «БИТ.Управление медицинским центром».
Итак, в ходе проекта все процессы, связанные со складом и кассой, были реализованы в единой медицинской информационной системе, что ускорило работу центра, так как не было необходимости в синхронизации всех систем. Это позволило сократить время ожидания пациентов, поскольку расчет за оказанные медицинские услуги теперь проводится сразу после приема пациента.
Как уже упоминалось, была написана с нуля и внедрена подсистема «ЭКО».
Данный блок предполагает следующие функции:
- управление информацией о пациентах, включая данные медицинской истории, результаты анализов, протоколы обследования и лечения;
- подключение лабораторного анализатора к МИС для автоматической передачи результатов;
- управление информацией об эмбрионах и процессе оплодотворения, включая данные об использованных методах, результатах и дате процедуры;
- организация и управление расписанием процедур оплодотворения, синхронизация с другими системами и анализ результатов;
- автоматизация процессов мониторинга здоровья пациентов и эмбрионов, включая управление лекарствами и рекомендациями по питанию.
Также разработан блок «Криолаборатория», в рамках которого были автоматизированы следующие участки:
- управление информацией о пробах, включая данные о происхождении, дате сбора, транспортировке и хранении;
- управление информацией о составе проб, включая данные о типе ткани, клеток или жидкости, взятых из пробы;
- организация и управление процессами хранения проб в криоконтейнерах, включая мониторинг температуры и других параметров;
- процессы отбора и подготовки проб для анализа, включая расписание и координацию процесса между лабораториями и специалистами.
Работу склада тоже автоматизировали и ускорили: поступление и перемещение материалов заносится в систему. Списание материалов теперь происходит автоматически, если настроены нормы расхода, или вручную при оформлении инвентаризации.
И последнее, но не по значимости, автоматизировали блок «Регистратура»:
- Автоматизирована работа регистраторов — ведение предварительной записи пациентов. Добавлены дополнительные отборы в журнал записи — можно выбрать врачей, оказывающих определенную услугу.
- Автоматизировано оформление документа продажи услуг с учетом различных схем оплаты.
- Настроены печатные формы по макетам клиники — товарный чек, акт оказанных услуг. В документах печатается кабинет, в котором будет оказана услуга, срок готовности исследований или заключений.
- Настроен ежедневный отчет по итогу работы кассы.
Что клиент получил в результате проекта?
Как и хотел клиент, в медицинском центре теперь внедрена единая информационная система, где хранится вся информация о работе отдельных подразделений. В ней реализованы все процессы, которые раньше велись в разных программах. Это, конечно, существенно ускорило и упростило работу сотрудников.
Кроме того:
- сократилось количество клиентов в очереди на оплату услуг благодаря автоматизации кассового блока;
- с нуля была написана новая подсистема, автоматизирующая отделение репродуктологии. Были учтены все особенности приема врача-репродуктолога, учета биоматериала, проведения специальных манипуляций.
- Сокращена вероятность ошибок при заказе и выдаче материалов, ускорен процесс доставки проб между лабораториями;
- Ускорена работа персонала, благодаря автоматизации блока «Регистратура»;
- Минимизированы риски при заполнении отчетности, а также ускорено получение отчетности.
Работы по проекту выполнила компания «1С:Первый Бит».