1С:Предприятие 8
Система программ

Внедрение продукта «1С:Шина» на автозаводе «Москвич»

Московский автомобильный завод «Москвич» — легендарный отечественный бренд почти со 100-летней историей. С 1998 года производство развивалось в рамках совместного предприятия с компанией Renault. После решения Renault в марте 2022 года покинуть российский рынок Правительство Москвы приняло решение о переводе производственных мощностей завода на баланс города.

Когда в мае 2022 года было принято решение о возрождении предприятия перед заводом «Москвич» появилась задача запуска нового модельного ряда и разработки современного, удобного и безопасного российского электромобиля на собственной платформе и отечественной компонентной базе.

В сентябре 2022 года было решено внедрять продукт «1С:Шина», а уже первые процессы интеграции заработали через 1С:Шину в ноябре 2022 года. Внедрение «1С:Шины» выполнялось собственными силами с привлечением одного специалиста (архитектора) со стороны ИТ-отдела «Москвича».

Внедрение продукта 1С:Шина на автозаводе Москвич

Почему «Москвич» выбрал «1С:Шину»?

  • На предприятии принято решение о комплексном внедрении продуктов на платформе «1С:Предприятие», поэтому «1С:Шина» стала ещё одним полноценным дополнением в линейке продуктов от Фирмы «1С».
  • «1С:Шина» должна стать готовым решением, органично подключаемым к экосистеме «1С», поддерживающим работу с «внешним миром».
  • «1С:Шина» должна обеспечивать бесперебойную работу на относительно небольших серверных мощностях, которые остались после Renault. При этом должен обеспечиваться запланированный объем информационного обмена.
  • У специалистов ИТ-отдела, оставшегося от Renault, не было большого опыта поддержки и обслуживания 1С-инфраструктуры, поэтому чем меньше элементов в системе и чем проще их обслуживать, тем лучше.

Что было раньше?

  • Данные собирались 1 раз в сутки.
  • Актуальность отчетов «на вчера».
  • Проверка при приеме только на формат.
  • Семантическая проверка только при обработке данных.
  • Отчетность для России собирается вручную.
  • Выгрузка отчетности во Францию в текстовых файлах.
  • Уведомления об ошибках разбора по почте с задержкой.
  • За каждый новый отчет в Spotfire необходимо платить разработчику во Франции.

Что получилось после внедрения «1СШины»?

Внедрение продукта 1С:Шина на автозаводе Москвич
  • Данные от дилерской сети выгружаются в реальном времени.
  • Появилась возможность подключить BI-инструмент «1С:Аналитика».
  • Минимум кода для сериализации и передачи данных — системы на платформе «1С:Предприятие» легко друг с другом интегрируются.
  • Появилась семантическая проверка при приеме данных.

«1С:Шина» органично вписалась в гетерогенное окружение, помогая собирать данные из различных источников и в реальном времени транслировать в дилерскую сеть. Также «1С:Шина» помогла легко подключить legacy-системы, предоставив коннекторы к базам данных.

После ухода Renault самой «пострадавшей» частью завода стала производственная система — было выключено 100% MES-систем. После внедрения «1С:Шины» она стала центральным элементом этого процесса на заводе.

Внедрение продукта 1С:Шина на автозаводе Москвич

«1С:Шина» помогает в обменах среди различных источников данных, таких как: базы 1С, файловые каталоги и веб-сервисы.

Интенсивность обмена на июнь 2023 года составляла около 200 000 сообщений в сутки. В обменах участвует более 60 информационных систем.

Представители МАЗ «Москвич» отметили, что внедрение «1С:Шины» позволило значительно упростить и ускорить процессы интеграции, уменьшить затраты на разработку, что в итоге позволило улучшить производительность всех систем, повысив эффективность работы с дилерской сетью и оптимизировать производственную линию.

Характеристики сервера c установленной  «1С:Шиной»:

  • Виртуальная среда
  • 12 ядер 2,4 ГГц
  • 32 Гб памяти
  • PostgreSQL 
Полный отзыв клиента