Завершен первый этап внедрения системы "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей" в московском филиале одного из крупнейших сетевых торговых операторов на российском рынке метизной продукции "Объединение "РосМетизХолдинг". Проект выполнен специалистами компании "Аналит".
Объединение "РосМетизХолдинг" имеет значительный опыт работы на российском рынке метизной продукции (реализация таких изделий из металла, как канаты, гвозди, электроды, крепеж, проволока, сетки и др.), и его руководство понимает значимость автоматизации учета, планирования, управления и анализа торговых операций для развития собственного бизнеса.
Выбор "1С:Управление торговлей 8.0" в качестве основы информационной системы в московском филиале компании был сделан "Объединением "РосМетизХолдинг" с учетом особенностей работы холдинга. Объединение имеет пять сбытовых компаний (филиалов) в разных регионах России и управляющую компанию, поэтому необходимо вести консолидированный учет нескольких юридических лиц в распределенной базе данных.
Руководство ООО "РусМетизХолдинг" также ставило перед собой задачу не просто автоматизировать систему организации торгового и складского учета, но и провести перестройку и усовершенствование технологии организации учета и документарного сопровождения продаж на основе более совершенной методологической базы, предлагаемой восьмой версией системы "1С:Предприятие". Это обстоятельство стало еще одним фактором, определившим выбор "1С:Управление торговлей 8.0" для её опробования в московском подразделении холдинга – компании ООО "РусМетизХолдинг".
Возможности новой системы позволили с успехом решить эти и многие другие задачи различной сложности, поставленные руководством ООО "РусМетизХолдинг" перед специалистами компании "Аналит", в том числе:
- автоматизация учета разветвленной номенклатуры товаров на основе ГОСТов;
- учет в системе планирования, управления и анализа торговых операций крупнооптовых и средненоптовых продаж, а также различных единиц измерений (вагоны, палетты, километры, штуки, упаковки и т.д.);
- поддержка гибкой дисконтной системы с возможностью мониторинга и окончательного утверждения скидок главным менеджером и др.
Ориентированность "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей" на широкий спектр торговых предприятий позволила специалистам компании "Аналит" установить её без каких-либо дополнительных настроек, а простота освоения интерфейса системы дала возможность соответствующим сотрудникам ООО "РусМетизХолдинг" обучиться работе с ней без дополнительной помощи со стороны.
Разработанная в итоге информационная система в полной мере отвечает потребностям ООО "РусМетизХолдинг". Система функционирует на основе локальной сети и в настоящее время обслуживает 20 рабочих мест. Объем основных справочников по номенклатуре товара составляет более 1000 позиций, а по контрагентам холдинга - более 300. В день в систему вводится в среднем по 20 документов, содержащих около 10 строк.
В информационной системе реализована сквозная автоматизация процесса продаж, предусматривающая различные схемы продажи товаров: со склада, под заказ и по предоплате. В итоге один специалист может контролировать все этапы продажи от заказа до выдачи товара со склада.
Органично вписавшаяся в систему управления ООО "РусМетизХолдинг" подсистема планирования позволяет составить план продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании исторических данных за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и полученных на плановый период заказов.
Основываясь на предпочтениях клиентов холдинга, в информационной системе была организована подсистема управления ценообразованием, учитывающая цены поставщиков, а также особенности дисконтной политики ООО "РусМетизХолдинг". К примеру, предусмотрена возможность для начальника отдела, определяющего ценовую политику холдинга, принять или отклонить скидки тем или иным клиентам по различным видам товара. Таким образом, в холдинге теперь реализована возможность проведения централизованной дисконтной политики.
Новая система предоставляет возможность вести детальный учет взаиморасчетов с контрагентами, поддерживающий различные уровни детализации взаиморасчетов, вплоть до конкретных партий.
Внедренное решение также позволяет формировать широкий спектр аналитических отчетов, в том числе отчеты по состоянию складских запасов, анализу заказов и продаж, состоянию и движению активов, а также анализу качества работы менеджеров. Благодаря встроенному в "1С:Управление торговлей 8.0" инструменту "Рапорт руководителя" имеется возможность автоматической рассылки отчетов на адрес электронной почты того или иного руководителя предприятия. Таким образом, руководство "РусМетизХолдинг", находясь практически в любой точке мира, имеет доступ к точной и актуальной информации о состоянии дел предприятия.
На данный момент усовершенствование системы продолжается. На повестке дня стоит вопрос обмена данными между удаленными филиалами холдинга и управляющей компанией в режиме on-line и созданием распределенной базы данных. Это позволит избежать лишних действий по переносу данных в промежуточных файлах, увеличит надежность и производительность работы системы в целом.
В результате внедрения руководство холдинга получило в своё распоряжение многофункциональный инструмент, позволяющий автоматизировать не только один филиал, но и весь холдинг, обеспечивая управление в реальном масштабе времени.
Объединение "РосМетизХолдинг" является одним из крупнейших операторов на российском оптовом рынке метизной продукции. Компания осуществляет поставки всех видов продукции выпускаемой такими сталепрокатными и метизными предприятиями России, как Магнитогорский метизно-металлургический завод, Белорецкий металлургический завод, Нижнесергинский метизно-металлургический завод, Северстальметиз. Тесная связь холдинга с этими и другими сталепрокатными и метизными заводами позволяет обеспечить гарантированную поставку метизной продукции по приемлемым ценам. Поставка продукции осуществляется с пяти складов, расположенных в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени. Ежемесячный объем продаж холдинга составляет около 3000 тонн метизной продукции.
Компания "Аналит" работает на рынке информационных технологий с 1996 года. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе "1С:Предприятие", поставка и обслуживание программ "1С", консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Компания является официальным партнером фирмы "1С", имеет статусы 1С:Франчайзи, Авторизованного учебного центра "1С", и Авторизованного Центра Сертификации по программным продуктам "1С". Компания успешно автоматизировала различные сферы учета более чем у 5000 клиентов. Система менеджмента качества компании "Аналит" сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.
Компания "Аналит" активно участвует в продвижении и внедрении нового поколения систем автоматизации на платформе "1С:Предприятие 8.0". Более 30% внедренцев компании получили официальные аттестаты "1С:Специалист" по платформе "1С:Предприятие 8.0" и типовому решению "1С:Управление торговлей 8.0". Руководители отделов и ведущие специалисты компании ведут курсы по "1С:Предприятию 8.0" в "1С-Учебном центре №3" , совместном предприятии "1С" и "Аналит".
Контактные координаты "Аналит":
Телефон (095) 7872283
www.analit.ru
E-mail: alg@analit.ru
Фирма "1С"
Москва, Селезневская ул., 21
тел. (095) 737-92-57, факс (095) 681-44-07
Отдел продвижения экономических программ: тел. 681-02-21
www.1c.ru , 1c@1c.ru