1С:Предприятие 8
Система программ

«1С:Предприятие» помогает оптимизировать управление производством Группы «ЛокоТех»

21.05.2019

Четыре завода Группы компаний «ЛокоТех», крупнейшего в России предприятия по ремонту локомотивов, переведены на оперативное управление производством с помощью системы «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате стандартизированы и автоматизированы задачи планирования и оперативного управления на ряде производственных площадок. В новой системе работает более 4 000 сотрудников и ежемесячно формируется около 120 тысяч документов. Внедрение продолжается ещё на трёх заводах, также планируется ее тиражирование на сервисные локомотивные депо «ЛокоТех».

Проект выполнен в рамках заключенного ранее соглашения о сотрудничестве «ЛокоТех» и фирмы «1С», которое предусматривает расширение использования в группе компаний единой информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» для целей комплексного производственного планирования и управления жизненным циклом локомотива.

Система оперативного управления производством (ОУП) объединила учётные и производственные контуры всех заводов. Создан центр компетенции по развитию автоматизации производства на базе экспертной группы передового завода в Улан-Удэ. Основные производственные службы - конструкторско-технологические отделы и производственные цеха, работают в едином информационном пространстве. Единые механизмы контроля помогают оперативно получать информацию о себестоимости продукции и использованных ресурсах на производстве.

В связи с широкой географией и трёхсменным графиком работы, доступ к системе возможен в режиме 24×7. Она интегрирована с системами электронного паспорта производства (система визуализации производственного процесса), бухгалтерского учета, управления персоналом, НСИ (нормативно-справочная информация) и другими смежными подсистемами. В управлении деятельностью предприятий используется общая нормативная база и данные группы компаний. С помощью ИТ-системы менеджмент предприятий получает прозрачную картину по материальным и трудозатратам с отслеживанием производственных показателей всех заводов.

«Наша основная задача - постоянное увеличение эффективности производства и снижение себестоимости за счет управления материалоемкостью, ритмичностью и качеством. Для реализации этой задачи необходимо повысить прозрачность и точность планирования. Система ОУП помогла автоматизировать контроль за материальными ресурсами на всех этапах производства, контролировать выполнение производственной программы в режиме реального времени. Это крайне важно учитывая нашу специфику, ведь потребность в материальных и трудовых ресурсах определяется в ходе ремонта локомотива. Система также позволяет сравнивать и анализировать показатели эффективности предприятий, обеспечивая возможность выявлять и распространять наилучшие производственные практики», - сообщил Дмитрий Сергиенко, управляющий директор по развитию цифровых технологий ООО «ЛокоТех».


О ГК «ЛокоТех» 

ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «ЛокоТех-Лизинг», ООО «Торговый дом ЛокоТех», ООО «ЛокоТех-Промсервис» и др.

Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России. Консолидированная выручка управляемых активов за 2017 год по РСБУ увеличилась на 14% до 105,2 млрд руб. по сравнению с показателями за 2016 год.

По итогам 2017 года «ЛокоТех» вошел в наиболее авторитетные рейтинги России (81-е место в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes, 118-е место в рейтинге «500 крупнейших компаний России» по версии журнала РБК и 122-е место в рейтинге RAEX-600 рейтингового агентства «Эксперт»).