1С:Предприятие 8
Система программ
04.06.2004

Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выходе редакции 2.1 конфигурации " Управление торговлей для Украины" для системы "1С:Предприятие 8.0".

С 04.06.2004 г. программный продукт 4601546018847 1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей для Украины " поставляется с новой редакцией 2.1 конфигурации.

Конфигурация "Управление торговлей" является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

В редакции 2.1 реализован ряд новых подсистем и возможностей, расширяющих функциональность конфигурации и позволяющих значительно повысить уровень автоматизации управления деятельностью торгового предприятия. В числе ключевых новшеств:

  • подсистема управления отношениями с клиентами (CRM);
  • "Рапорт руководителю" – принципиально новый механизм, который позволяет организовать регулярное регламентное формирование и доставку руководящему составу компании информации о текущем состоянии дел на предприятии;
  • комплекс новых управленческих отчетов, позволяющих руководителям получать в удобном виде аналитическую информацию, необходимую для оперативного контроля деятельности предприятия по различным показателям;
  • возможность выгрузки данных в «1С:Бухгалтерию 7.7» (конфигурация «Бухгалтерский учет для Украины»);
  • возможность подключения всех видов торгового оборудования.

Новое в редакции 2.1 конфигурации "Управление торговлей для Украины"

Управление взаимоотношениями с клиентами

Конфигурация хранит контактную информацию как о самом контрагенте компании, так и о его контактных лицах, и обеспечивает:

  • автоматическое оповещение о запланированных контактах;
  • автоматическую отправку сообщений по электронной почте;
  • возможность обмена контактными данными с внешними программами OUTLOOK EXPRESS, MS OUTLOOK (в формате csv);
  • всесторонний анализ контактной информации.

Сегментирование покупателей с использованием ABC и XYZ-анализа позволяет:

  • автоматическое разбиение клиентов по степени важности: важный (А-класс), средний (В-класс), низкий (С-класс);
  • автоматическое разбиение  клиентов по статусам покупателей: потенциальный, разовый, постоянный, потерянный;
  • отслеживание истории изменения статусов клиентов.

Анализ данных по источникам обращения клиентов при первом контакте позволит оценить эффективность проведения рекламных и маркетинговых акций компании.

Контроль и оценка работы менеджеров

Для оперативного контроля состояния текущих сделок и контактов с клиентами в новой редакции предусматривается:

  • вывод списка незавершенных сделок с указанием текущего состояния сделки (отгружено, оплачено, частично отгружено, частично оплачено);
  • удобный инструмент представления запланированных контактов, заказов и текущих сделок менеджеров с покупателями;
  • контроль даты отгрузки и даты оплаты, своевременные оповещения менеджеров;
  • вывод списка запланированных контактов.

Оценка работы менеджеров производится по совокупности различных показателей:

  • по полноте заполнения базы данных контактной информацией;
  • по количеству контактов с покупателями;
  • по анализу изменения стадий взаимоотношения с покупателями;
  • по анализу количества потерянных покупателей по отношению к общему количеству клиентов (коэффициент удержания покупателей);
  • по количеству выполненных заказов покупателей;
  • по сумме продажи, сумме полученной выручки, сумме оплаты.

Обеспечивается получение результатов по оценке работы менеджеров, как в абсолютном, так и в процентном отношении, а также проведение сравнительной оценки работы менеджеров.

Рапорт руководителю

"Рапорт руководителю" – принципиально новый для продуктов системы "1С:Предприятие" механизм, который позволяет организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу компании информации о текущем состоянии дел на предприятии. Основная цель отчета - определить, каким образом были получены денежные средства и на что они были израсходованы. Средства распределяются по произвольным статьям денежных средств, которые хранятся в справочнике «Статьи денежных средств» и заполняются пользователем произвольным образом. В отчете проводится оперативный анализ данных по различным показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по исходящим и входящим платежам и т.д.
Для удобства анализа, в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения различных показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлый период. По каждому показателю дается подробная расшифровка в виде соответствующего отчета.

Подключение торгового оборудования

Реализована возможность подключения всех видов торгового оборудования: сканеры, терминалы сбора данных, дисплеи покупателя, электронные весы, ККМ в режимах "фискальный регистратор", "off-line" и "on-line". При этом предусмотрена простая и удобная настройка подключения торгового оборудования, а также возможность подключения нескольких экземпляров каждого вида оборудования.

Выгрузка данных в «1С:Бухгалтерию 7.7» (конфигурация «Бухгалтерский учет для Украины»)

Реализована возможность переноса данных, которые должны быть отражены в регламентном учете, в конфигурацию «Бухгалтерский учет для Украины». Перенос данных осуществляется на уровне документов. Переносятся только те операции, которые автоматизированы (могут быть отражены документами) в бухгалтерской конфигурации. Перед выгрузкой данных присутствует возможность установить фильтры по юридическому лицу, подразделению, складу.

Дополнительные отчеты

В новой редакции переработаны старые и добавлено большое количество новых управленческих отчетов, позволяющих получить и проанализировать разнообразную информацию о деятельности компании. В ряде отчетов для большей наглядности предусмотрено графическое представление данных, а также расшифровки показателей в виде соответствующих отчетов. Ниже перечислены наиболее важные из отчетов.

Стоимостная оценка складов

Отчет предназначен для анализа потенциального объема продаж в стоимостном выражении и для оценки корректности формирования отпускных цен. При оценке корректности отпускных цен анализируется себестоимость ТМЦ и наценка (абсолютная и в %) для каждого вида отпускных цен, а также указывается процент рентабельности возможных продаж. Отрицательная наценка выделяется скобками и красным цветом.

АВС- и XYZ-анализ товаров.

Отчеты предназначены для проведения АВС- и XYZ- анализа товаров. Анализ проводится на основе различных показателей: сумма продаж (выручка) за период, прибыль за период, количество продаж за период, количество выписанных документов за период. Параметры показателей АВС- и XYZ-анализа задаются пользователем вручную. На основании этих показателей и реальных данных в информационной базе производится классификация товаров в соответствии с проведенным АВС- и XYZ- анализом.

Сравнительный анализ цен.

Отчет предназначен для сравнительного анализа цен на товары у различных контрагентов, включая собственные цены компании. Отчет формируется в виде кросс–таблицы, заголовками строк которой являются номенклатурные позиции, а заголовками столбцов–контрагенты, для которых зарегистрированы цены на товары.

Анализ заказов

Отчет предназначен для анализа состояния незавершенных заказов покупателей на определенный момент времени. В отчете показывается состояние отгрузки и оплаты по заказам. Для анализа заказов выводятся следующие показатели:

  • оплачено по заказу: сумма запланированной оплаты, предоплата, осталось оплатить;
  • отгружено по заказу: запланировано по заказу, осталось отгрузить (со склада или после получения товаров по заказам поставщиков), осталось обеспечить (заказать у поставщиков).

В отчете имеется возможность автоматического формирования заказов поставщику в соответствии с потребностями в товаре, зафиксированном в отчете. Возможно два варианта формирования заказа поставщику: сформировать один заказ поставщику и сформировать заказы в соответствии со свойством "Основной поставщик".

Анализ оборачиваемости товаров

Отчет предназначен для анализа среднего срока задержки товаров на складе. В отчете выводится следующие показатели:

  • средний остаток за период;
  • расход за период;
  • коэффициент оборачиваемости;
  • средний срок хранения (в днях);
  • отгружено по заказу: запланировано по заказу, осталось отгрузить (со склада или после получения товаров по заказам поставщиков), осталось обеспечить (заказать у поставщиков).

Коэффициент оборачиваемости определяется как отношение количественного расхода товара за период (за минусом возвратов поставщикам и возвратов от покупателей) к средней величине остатков за период. Средняя величина остатков вычисляется как сумма остатков на каждую контрольную точку, деленная на количество контрольных точек. Количество контрольных точек для расчета среднего значения за указанный период выбирается пользователем и может быть определена как день, неделя, месяц, квартал, год. Средний срок хранения в днях будет рассчитываться как отношение количества дней в интервале отчета к коэффициенту оборачиваемости.

Структура оборотных средств

Отчет предназначен для построения структуры оборотных средств и краткосрочных источников финансирования. За указанный в отчете период анализируются денежные средства компании, дебиторская и кредиторская задолженность контрагентов и подотчетных лиц, а также остатки товаров по себестоимости в валюте управленческого учета. На основе этого анализа рассчитываются следующие показатели:

  • коэффициент абсолютной ликвидности;
  • коэффициент срочной ликвидности;
  • коэффициент текущей ликвидности;
  • чистые оборотные активы;
  • обеспеченность собственным оборотным капиталом;
  • коэффициент маневренности собственного оборотного капитала;
  • доля труднореализуемых активов в общей величине оборотных активов;
  • соотношение труднореализуемых и легкореализуемых активов.

В отчете можно провести сравнительный анализ коэффициентов по различным периодам, задаваемым пользователем. Можно вывести отчет за период с детализацией по дням, неделям, месяцам или сравнить данные в отчете с данными за прошлые годы

Дополнительные сервисные возможности и документы

Хранение дополнительной информации. В справочники "Организации", "Номенклатура", "Контрагенты", "Договора взаиморасчетов", "Юридические лица", "Физические лица" добавлена возможность хранения  дополнительной информации в виде файлов, например, изображений объектов или текстовой информации. Эта информация может быть использована для хранения изображений товаров или текстов договоров контрагентов. Дополнительная информация используется также в документе "Контакт" для хранения и отправки файлов, полученных по электронной почте.

Хранение контактной информации. В справочники "Организации", "Юридические лица" , "Физические лица" , "Контрагенты" добавлена возможность хранения контактной информации. Виды контактной информации хранятся в справочнике " Виды контактной информации". Для каждого вида и типа контактной информации определяется объект (справочник) в котором используется контактная информация. Эта информация будет автоматически заполняться при вводе нового элемента справочника.

Установка дополнительных прав пользователям. Пользователям могут быть установлены следующие дополнительные права:

  • установка права на просмотр и редактирование документов по конкретной организации, подразделению, менеджеру, ответственному за выполнение торговых операций;
  • установка запрета на редактирование цен и скидок в документе;
  • установка запрета на отпуск товаров с ценой, превышающий цену определенного типа;
  • установка права на печать непроведенных документов, а также на редактирование документов и отчетов перед печатью.

Распределение движения денежных средств по статьям расходов и доходов. Для распределения движения денежных средств по статьям доходов и расходов введен справочник "Статьи движения денежных средств". Распределение движения денежных средств может производиться как по предопределенным статьям расходов и доходов ("Оплата покупателя", "Оплата поставщику" и т.д), так и по произвольным статьям , внесенным пользователем в справочник. Предусмотрена возможность анализа движения денежных средств в соответствии с указанными статьями доходов и расходов.

Пакетный ввод документов. Пакетный ввод — специальный режим оформления документов, позволяющий в удобной для пользователя форме создавать однотипные документы для разных складов и контрагентов. С помощью пакетного ввода можно автоматизировать решение следующих задач:

  • распределение по магазинам (розничным торговым точкам) имеющегося на складе товарного остатка;
  • распределение по магазинам (розничным магазинам) товаров согласно оформленным ранее от магазинов (розничных торговых точек) внутренних заказов;
  • оформление пакета накладных по оформленным ранее заказам покупателей, исходя из запланированной даты отгрузки и имеющегося товарного остатка, включая резерв по этим заказам;
  • распределение товара по покупателям (комиссионерам) и оформление пакета накладных исходя из имеющегося на складе свободного остатка.
  • оформление заказов поставщикам, исходя из текущей потребности для удовлетворения заказов покупателей;

Проверка наличия, получение и установка комплекта поставки обновления конфигурации. В конфигурации предусмотрена возможность автоматически получить обновления конфигурации и устанавливать новый релиз конфигурации. Комплекты поставок обновлений помещаются на диски информационно-технологического сопровождения (ИТС), выпускаемых ежемесячно. Для оперативного выполнения обновления на вэб-сервере размещается комплект поставки обновления, включающий все изменения с момента выхода последнего ИТС. Мастер обновления, включенный в поставку, выполняет проверку наличия комплекта поставки, его получение и установку.

Переход на новую редакцию 2.1 пользователей типовой конфигурации "Управление торговлей для Украины"

Со 04.06.2004 г. программные продукты, включающие конфигурацию "Управление торговлей для Украины", ред. 2.1, будут комплектоваться дополнительной брошюрой, описывающей новые возможности конфигурации. Новые пользователи получат брошюру в стандартном комплекте поставки продуктов.

Зарегистрированные пользователи конфигурации "Управление торговлей для Украины" могут получить дистрибутив новой редакции в обычном для них порядке обновления релиза конфигурации.

Дистрибутив конфигурации "Управление торговлей для Украины. Редакция 2.1" также войдет в июньский 2004 года выпуск украинского ИТС.

Описание отличий редакции 2.1 от редакции 2.0 включено в конфигурацию в электронном виде и выводится на экран компьютера после обновления конфигурации.

Переход на новую редакцию выполняется с сохранением накопленных учетных данных пользователей, инструкция по обновлению конфигурации включена в дистрибутив, рекомендуем с ней ознакомиться сразу после установки новой редакции на компьютер.