Программа: «1С:Медицина. Больничная аптека»
О компании
ГБУЗ ЯО «ЯОСП» — крупнейшее в Ярославской области бюджетное учреждение, оказывающее весь комплекс стоматологических услуг, в том числе:
-
хирургическая стоматология;
-
имплантация зубов;
-
ортодонтия и ортопедическое лечение дефектов зубных рядов;
-
профилактика и лечение тканей пародонта;
-
лечение травм челюстно-лицевой области.
Все манипуляции проводятся с применением современных технологий и аппаратуры. Воспользоваться услугами учреждения могут как взрослые, так и дети. Поликлиника включает в себя четыре корпуса. Доходы организации складываются из оказания платных услуг и медицинских услуг по программе обязательного медицинского страхования и составляют 280 346 000 р. в год.
Что стало стимулом для автоматизации процесса
Ранее работу отделений тормозили процессы, которые требовали ручного оформления документов, были сложности с получением оперативной информации по остаткам на складах и отсутствием внутреннего контроля за остатками материалов в отделениях, т. к. списание происходило при выдаче в отделение. Сложно было отследить неликвидный материал на складе и сам анализ потребностей в материалах занимал длительное время.
Необходимо было организовать учет материальных запасов на складах и в отделениях поликлиники.
Как выбирали программу
Было принято решение обратиться в организацию ООО «АйТи-Консалтинг», с которой долгое время успешно сотрудничаем в части сопровождения и внедрения конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».
Было предложено внедрить программу «1С:Медицина. Больничная аптека». Решение предназначено для автоматизации учета движения аптечных товаров внутри медицинской организации любой формы собственности (хозрасчетных и государственных) в том числе и в розничных аптечных пунктах больниц.
Помимо этого, сотрудники ООО «АйТи-Консалтинг» рассказали о иных возможностях конфигурации, которые позволили бы оптимизировать процесс ведения учета лекарственных средств, сократить трудозатраты сотрудников, минимизировать бумажный документооборот.
Этапы автоматизации
1. Первоначальные настройки конфигурации.
На данном этапе исполнены стандартные бизнес-процессы, включая настройку программного продукта «1С: Медицина. Больничная аптека», параметров учета, создание интерфейсов и наборов прав пользователей, подключение 22-х пользователей к конфигурации. Осуществлена загрузка регистра лекарственных средств. Была разработана обработка по переносу остатков и осуществлена загрузка данных из имеющейся в учреждении нетиповой конфигурации «1C: Предприятие 8»:
-
«Номенклатура» — 1270 наименований;
-
«Контрагенты» — 96 наименований;
-
«Остатки на начало года» — 180 наименований;
-
«Договоры» — 560 наименований.
2. Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации.
На этой стадии решались задачи интеграции программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека» с другими системами на базе «1С:Предприятия 8», а также методического обеспечения специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации. Было выполнено следующее:
-
Разработана обработка по переносу остатков и других необходимых данных из другой учетной системы на базе «1С:Предприятие 8», включая такие объекты конфигурации, как справочники «Контрагенты», «Номенклатура», «Договоры»;
-
Автоматизирован детальный учет аптечных товаров и складской учет в имеющейся больничной аптеке;
-
Редактирование и модификация существующих форм и отчетов;
-
Реализован универсальный подход для учета товарно-материальных ценностей разного вида: медикаментов, медицинских изделий, др. материалов.
-
Организован процесс получения и выдачи материальных запасов, контроль за остатками и разработка обоснованных норм запасов на складе, переход на электронный документооборот между отделениями и складами, сокращение времени на оформление документации, журналов учета, автоматизация бухгалтерского учета за счет синхронизации с учетной системой 1С.
-
Обучение ключевых сотрудников, принимающих участие в бизнес-процессах снабжения организации в целом и обращения товаров в учреждении.
Общие результаты по итогам автоматизации
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что программа «1С: Медицина. Больничная аптека» помогла автоматизировать учет лекарственных препаратов в отделениях поликлиники. Аптечный склад теперь четко контролирует движение лекарственных препаратов, а приемка лекарств проходит гораздо быстрее.
Здесь же хочется отметить возможность удобно отслеживать срок годности лекарств, что позволило сократить расходы на их закупку, т. к. вся продукция теперь реализуется в срок.
Автоматизированное решение помогла в два раза ускорить процесс инвентаризации лекарственных препаратов, поиск и оформление документов. Сокращение ручных операций является огромным плюсом при работе с программой.
Отзыв старшей медсестры ГБУЗ ЯО «ЯОСП» Морозовой О.Н.
«С внедрением программы «1С:Медицина. Больничная» аптека нам больше не приходится вручную писать требования на склад, в моем кабинете можно свободно дышать.
Ранее медсестрам приходилось оформлять всю документацию вручную, идти узнавать на склад, есть ли в наличии требуемый препарат. Подписывать всю документацию у меня. Теперь же все это они могут увидеть в программе, не покидая своего рабочего места. Могут оперативно сформировать информацию об остатках на своем складе для того, чтобы узнать какое количество материала им необходимо заказать на складе для работы. Сформировать информацию о приходе и расходе материала за определенный период для анализа потребности на месяц или, например, год. Можно посмотреть когда, в каком количестве и кому были выданы медикаменты.
Благодарим специалистов ООО «АйТи-Консалтинг» за своевременно выполненные работы по внедрению вышеуказанного функционала и поддержку на этапе ввода в эксплуатацию.
Проект выполнил партнер «1С» — ООО «АйТи-Консалтинг»