1С:Предприятие 8
Система программ

Учесть специфику бизнеса и кастомизировать 1С:УНФ с помощью доработки: быстрое решение задач клиента

299
Рейтинг статьи

Программа «1С:Управление нашей фирмой» давно зарекомендовала себя как надежное решение для автоматизации бизнес-процессов. Однако типовая конфигурация не всегда полностью удовлетворяет специфические потребности компаний. В этом кейсе покажем, как доработка 1С:УНФ помогла ускорить процесс комплектации и отгрузки заказов, снизить объем ручного труда и количество ошибок и в ЭДО полностью исключить возвраты УПД по причине неполноты данных.

О клиенте

ООО «ЕВРОКОД5» специализируется на оптовой торговле скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием. Компания известна как эксперт по европейским стандартам в деревянном строительстве и предлагает продукцию ведущих мировых производителей: Sherpa Connector System (Австрия), Simpson Strong-TIE (Европа), Cullen (Великобритания), Heco SCHRAUBEN (Германия) и других. В ассортименте — решения для профессиональных строителей и частных клиентов.

Учесть специфику бизнеса и кастомизировать 1С:УНФ с помощью доработки: быстрое решение задач клиента Учесть специфику бизнеса и кастомизировать 1С:УНФ с помощью доработки: быстрое решение задач клиента

Работа до проекта

Для ведения оперативного и управленческого учета ООО «ЕВРОКОД5» использует программу «1С:Управление нашей фирмой 8. ПРОФ» (1С:УНФ). С помощью системы компания автоматизирует следующие бизнес-процессы:·

  • управление продажами и заказами покупателей — формирование заказов, контроль выполнения, подготовка сопроводительных документов;
  • ведение базы номенклатуры — загрузка данных о товарах, артикулах, ценах, учет различных единиц измерения;
  • работа с поставщиками — учет и анализ входящих цен, формирование прайс-листов, загрузка данных из Excel;
  • учет валютных операций — обработка закупочных цен в разных валютах (рубли, евро);
  • оформление и электронный документооборот (ЭДО) — подготовка машиночитаемых универсальных передаточных документов (УПД) для отправки контрагентам.

Недостающий функционал

При активном использовании стандартного функционала 1С:УНФ выявились ограничения:

  1. При загрузке номенклатуры из Excel не все данные корректно подтягивались в систему, что приводило к необходимости ручной доработки информации.
  2. Не было возможности оперативной работы с артикулами в документах — отсутствовал отдельный столбец, что усложняло идентификацию однотипных товаров, увеличивалось количество ошибок при сборке и отгрузке.
  3. Категории товаров в справочнике номенклатуры не присваивались автоматически, что приводило к значительным трудозатратам и ошибкам при массовых операциях.
  4. При формировании УПД для ЭДО не выгружались данные о транспортировке, что нередко становилось причиной возврата документов со стороны контрагентов.
  5. При загрузке некоторых позиций номенклатуры из Excel они не отображались в прайсе, что мешало поддерживать актуальность ассортимента.

Доработки 1С:УНФ

Артикул. Добавили столбец «Артикул» в документ «Заказ покупателя». Теперь сотрудники могут быстро идентифицировать товарные позиции, что сокращает количество ошибок и ускоряет процесс комплектации и отгрузки заказов.

Категория. Реализовали автоматическое заполнение реквизита «Категория» при перемещении номенклатурной позиции в нужный раздел справочника. Это значительно снизило объем ручного труда и минимизировало риск ошибок при массовом распределении товаров по категориям.

Сведения о транспортировке. В УПД, формируемые для электронного документооборота, теперь автоматически включаются все необходимые сведения о транспортировке. Благодаря этому исключили возвраты документов по причине неполноты данных: документы проходят проверку с первого раза, ускорилась подготовка отчетности для ЭДО.

Учесть специфику бизнеса и кастомизировать 1С:УНФ с помощью доработки: быстрое решение задач клиента

Результаты проекта

  • Существенно ускорилась и упростилась работа с заказами покупателей. Появилась возможность быстро идентифицировать товары по артикулам.
  • Снизились затраты времени на работу с номенклатурой благодаря автоматизации процессов и уменьшению количества ручного ввода.
  • При электронном документообороте нет возвратов документов: необходимые данные теперь выгружаются автоматически.
  • Вся информация по товарам загружается и отображается корректно, что позволяет минимизировать неточности и вести актуальный прайс-лист.

Проект выполнила компания «1С:Первый Бит».


Автор:

Эла Лебединская

Оценить статью: