О компании
С 2005 года компания «АмурМед» оказывает услуги консультативного, диагностического и хирургического направлений, проводит лабораторные анализы разной степени сложности, а также является первой в Амурской области лабораторией ЭКО, где с успехом применяют метод экстракорпорального оплодотворения.
В составе команды медицинского центра 3 кандидата медицинских наук, 1 отличник здравоохранения, 3 заведующих профильными отделениями, 15 врачей имеют высшую и первую категории, весь медицинский персонал 100% сертифицирован.
Что не устраивало руководство?
Касса и регистратура работали на отдельных программах, что осложняло отслеживание оплаты.
Часть врачей писали заключения вручную, часть использовали шаблоны в текстовых документах. Из-за рукописных документов в данных пациентов случались опечатки, возникали сложности c назначением анализов. Сотрудники регистратуры тратили много времени на поиск результатов лабораторных исследований.
Единственный способ посмотреть результаты заключения врачей по пациенту — это найти бумажную карту.
Выбор программного продукта
Клиент обратился в нашу компания ООО «Крипта» с просьбой помочь выбрать подходящую программу. На момент первого контакта у клиента уже имелся неудачный опыт перехода на новую систему.
Мы проанализировали требования, предложили переход на связку программ 1С:Медицина. Больница и 1С:Клиническая лаборатория. Наша компания уже имела опыт внедрения данных конфигураций в других медицинских центрах.
Перед началом проекта мы провели экспресс-обследование для понимания бизнес-процессов в организации клиента и объёма работ. По результатам обследования составили список требований к функционалу, определили этапы проекта и приняли решение о начале работы.
Ход проекта
Этап 1. Доработка конфигурации и перенос справочников из старой системы учета
В первую очередь клиенту было важно сохранить данные пациентов из прошлой системы, поэтому приняли решение выполнить перенос. Необходимо было перенести данные более 30 000 пациентов, 35 врачей и свыше 600 позиций номенклатуры из предыдущей системы.
Мы доработали просмотр занятости, механизмы работы с расписанием и интервалами рабочих мест. Также разработали необходимые для работы печатные формы.
Разработали внешнюю обработку для удобного вывода списка записавшихся пациентов по врачам с контактной информацией.
Этап 2. Обучение регистратуры и запуск системы
Обучение регистратуры мы провели в формате группового обучения в офисе «АмурМед».
К моменту запуска информационная система была полностью подготовлена: выполнен перенос данных, проведено тестирование и перенос записей на приём. Запуск системы в эксплуатацию осложнился изменением цен на большинство услуг и новыми наименованиями номенклатуры в связи с приведением её к нормам Минздрава. Большое количество нововведений привело к увеличению нагрузки на сотрудников регистратуры.
Несмотря на сложную обстановку, регистратура вместе с нашим консультантом успешно запустили систему. Через неделю скорость работы с клиентами вернулась на уровень до перехода на новую программу.
Операция | Тратится времени |
---|---|
Первый визит пациента (отсутствует медицинская карта) | 6 минут |
Повторный визит пациента (есть медицинская карта) | 4 минуты |
Запись пациента на анализы и обследования для проведения хирургической операции | 8−10 минут |
Спустя 3 недели после запуска скорость оформления пациентов увеличилась вдвое.
Операция | Тратится времени |
---|---|
Первый визит пациента (отсутствует медицинская карта) | 3 минуты |
Повторный визит пациента (есть медицинская карта) | не более 2-х минут |
Запись пациента на анализы и обследования для проведения хирургической операции | 5 минут |
Этап 3. Обучение и запуск функционала врачей
Обучение врачей мы провели в формате личных встреч на рабочих местах. Каждый врач получил методическое пособие по работе с заполнением медицинских документов и созданию готовых фраз в программе.
Шаблоны медицинских документов разрабатывались с учётом пожеланий врачей.
Перед началом работы врачи с помощью нашего консультанта создали часть готовых фраз медицинских документов. В дальнейшем врачи самостоятельно добавляли и изменяли готовые фразы.
За счет простого интерфейса и помощи консультанта врачи освоили программу за пару дней. Спустя неделю работы среднее время заполнения медицинского документа с использованием готовых фраз составило 3 минуты. При печати врач может выбрать какой вариант печатать. Полный — для медицинской карты или усеченный — для пациента.
Этап 4. Настройка и запуск лаборатории
Обучение сотрудников лаборатории также проходило в формате личных встреч на рабочих местах, по аналогии с врачами они получили пособие по работе с заполнением заявок.
После настройки обмена между базами в лабораторию стали поступать проведённые заказы лабораторных исследований из регистратуры. Результаты исследований, после внесения в программу и утверждения, моментально отображаются в регистратуре и в электронных медицинских картах пациентов. Лаборатория больше не выписывает результаты вручную. Бланки с результатами стала печатать регистратура, что облегчило поиск и выдачу результатов пациентам.
Результаты проекта
Для регистратуры:
- Поиск истории услуг, оказанных пациенту, занимает считанные секунды. В старой программе это занимало от 1 до 5 минут.
- Оплата, запись на приём к врачам и заказ лабораторных исследований ведётся в одной программе. Легко отслеживать оплату услуг.
- Результаты лабораторных исследований печатаются в регистратуре в момент визита пациента. Раньше результаты искали в стопке бланков, принесённых из лаборатории, или поднимались непосредственно в лабораторию за результатами, что отнимало много времени.
Для врачей:
- Меньше времени уходит на заполнение медицинских документов.
- В электронной медицинской карте пациента отображаются все осмотры и лабораторные исследования.
Для лаборатории:
- Оперативное поступление заявок регистратуры.
- Результаты исследований моментально отправляются в регистратуру после утверждения.
- Лаборатория больше не занимается работой с бланками результатов, их печатает регистратура.
Для руководства:
- Бланки, выдаваемые пациентам, приведены к единому стилю.
- Контроль за равномерным распределением записей между врачами в реальном времени.
- Хранение истории работы с заказами.
- Отчёты для получения актуальной информации о работе организации.
- Оптимизация работы предприятия в целом.
Работы по проекту выполнило ООО «Крипта».