1С:Предприятие 8
Система программ

Комплексная автоматизация «Горецкого пищевого комбината»

970

Программа: «1С:Управление по целям и KPI»

О компании

Мы — Горецкий пищевой комбинат. Это инновационная производственная площадка, основанная в 2013 году, единственное в Республике Беларусь предприятие по выпуску молочных продуктов функционального назначения, обогащенных нутриентами.

Сегодня это высокотехнологичное предприятие, оснащенное новейшим европейским оборудованием. На предприятии внедрены и применяются высокотехнологичные разработки в области молочной промышленности.

С чего все началось

Существующая стратегия развития предприятия вполне устраивала руководство. Главной целью стояло завоевать часть рынка молочных продуктов. Что для этого нужно было сделать? Увеличить объём и сократить издержки производства, уменьшить вариативность и неэффективность процессов, удержать стабильность качества продукции на одном уровне. И, конечно, руководство не забыло про сотрудников — стояла задача повысить эффективность их работы.  

Но с текущим положением дел на предприятии был риск сорвать реализацию планов.

Во-первых, учёт в отделах велся разрозненно, правила ведения часто не согласовывались. Отчеты собирались в виде отдельных excel-таблиц, хранились в разных местах, данные передавались из отдела в отдел на бумаге, не было единой формы отчетности. Тратилось много времени на обсуждение, совещания о ходе работ. Как следствие срывались сроки, команда не достигала целевых показателей.

Во-вторых, на предприятии функционирует система SCADA, через нее отображаются данные о фактическом количестве сырья и полуфабрикатов в реальном времени. Данные о движении сырья, полуфабрикатов и продукции в производстве фиксировались вручную в производственных журналах операторами смены, и дальше обрабатывались мастерами при формировании производственных отчетов. Человеческий фактор не лучший спутник точных результатов. Отсюда и ошибки, и выход за пределы бюджета, и неточности товарного и финансового планирования.

Плюс ко всему хромала система оценки эффективности работы сотрудников. Не было возможности отследить реальную загруженность задействованных в работе сотрудников. Соответственно и мотивации работать лучше у тех же сотрудников становилось меньше и меньше.

Как все решилось

Руководители и сами понимали, что им необходим контроль за ходом проектов и единый инструмент для автоматизации учёта. Поэтому обратились к группе компаний «Аверсон» за помощью. Тактика была выбрана верно — решили внедрять автоматизацию комплексно. Автоматизировать работу отдельных подразделений предприятия мы смысла не видели. Нам нужно было сделать так, чтобы предприятие работало как единый организм по производству успеха. Буквально все отделы предприятия должны работать в единой связанной среде, действие одного отдела сразу становятся видны другому отделу следующему по бизнес-процессу. Это достижимо только комплексной автоматизацией. Далее предстояло выбрать подходящий инструмент.

Наиболее логичным, правильным и удобным решено было использовать «1С:Управление по целям и KPI», гибкую в настройках и легкую в освоении.

В итоге внедрение получилось поэтапным, а каждая стадия решала конкретные задачи сотрудников.

Что получилось в итоге

Автоматизировали процессы управления производством. Получили инструмент контроля, благодаря которому в одном окне в режиме реального времени можно увидеть всю необходимую информацию на производственной линии.

Руководители получили инструмент, который позволил сократить трудозатраты на сбор отчетности и планирование новых задач.

Сотрудники могут планировать свою загрузку. А также следить что и в какой срок им необходимо сделать, и в случае возникающих проблем централизовано сигнализировать об этом руководству.

Автоматизированы процессы формирования сопроводительных транспортных документов, работы с внутренними документами, входящей и исходящей корреспонденцией, реализован механизм работ с организационно распорядительными документами.

Результаты в цифрах

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 7%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 5%
  • сокращение производственных издержек: 30%
  • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 5%
  • уменьшение времени обработки заказов: 20%
  • повышение оборачиваемости на складах: 15%
  • рост прибыли: 30%

Работы по проекту выполнила ГК «Аверсон».


Автор:

Мария Гончлевская