О компании: Уральский институт металлов (УИМ) занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) в области металлургии, осуществляет работу по стандартизации в области производства металлургии, делает санитарно-гигиеническую оценку технологических процессов предприятий Уральского региона и проводит экспертные работы по обращению государственных органов, предприятий, организаций и физических лиц.
Зачем понадобилась автоматизация?
Бухгалтерии необходимо распределить затраты по всем лабораториям института и в разрезе каждого договора отдельно. Долгое время работники пользовались отдельной, специально разработанной программой, данные в которую вносили вручную. Затем эти же данные они вводили и в «1С:Бухгалтерию», то есть выполняли двойную работу, что доставляло большие неудобства.
Кроме того, используемая для этой программы техника устарела (отчет распечатывался на больших листах, с которыми в дальнейшем было затруднительно работать), а сама программа требовала постоянной доработки. Также в этой программе была проблема с формированием отчета. За месяц данные были корректными, но если строить отчет за несколько месяцев, то цифры не сходились с введенными помесячно.
Решение: отказаться от двойного отражения данных по статьям учета и формировать удобный отчет на базе «1С:Бухгалтерии», в котором можно вручную распределять данные с плана счетов бухгалтерии через промежуточный документ (для корректного управленческого учета) — это поможет сэкономить время и избежать ошибок при внесении информации.
Что сделано
1. Реализовали отчет о доходах и расходах предприятия, который формируется в разрезе периодов, договоров с заказчиками, подразделений (или предприятия в целом) по установленной форме;
2. Отчет собирает данные в форму по следующим счетам бухгалтерского учета: 10.01, 20.01, 26, 62.02, 69, 90.01.1, 96.01.1;
3. Отчет формируется по определенным алгоритмам с возможностью ручной корректировки данных. Эти изменения хранятся в регистре накопления и позволяют формировать отчет за предыдущие периоды.
Результат автоматизации
Ускорив получение управленческой отчетности, работники планово-производственного отдела Уральского института металлов смогли оптимизировать процесс сбора данных, упростить формат отчета, улучшить качество информации, предоставляемой руководителю, а также сэкономить до 2 рабочих дней на подготовку отчета. Кроме того, это позволило снизить непроизводственные затраты на обработку информации и улучшить контроль за финансовым состоянием компании.
Проект выполнила компания «АСП».