1С:Предприятие 8
Система программ

Как «Стилфорт» в два раза увеличил число постоянных клиентов с помощью автоматизации

122
Рейтинг статьи

Заказчик: ООО «Стилфорт» занимается светодизайном и декоративным освещениеmм. В штате — 15 человек.

Как «Стилфорт» в два раза увеличил число постоянных клиентов с помощью автоматизации

Исполнитель проекта: ООО «Аксиома-Софт» — официальный партнёр фирмы «1С».

Зачем понадобилась автоматизация?

  • Компания вела управленческий учет в программе «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами» (далее 1С:УТиВСК). Но модуль 1C:CRM, входящий в состав ПП, не был настроен и не использовался менеджерами, т. е. не было системы для работы с клиентами.
  • Сотрудники не отслеживали обращения и не анализировали причины отказов.
  • Работа менеджеров в течение дня не контролировалась.
  • Ограничения доступа по группам Партнеров для менеджеров приводили к зависанию 1С. Из-за этого клиенты долго ждали выставления счетов. Все процессы замедлялись.

Как «Стилфорт» в два раза увеличил число постоянных клиентов с помощью автоматизации

Что сделали?

1. Провели предпроектное обследование

Оно длилось 2 недели.

Мы опросили ключевых пользователей подсистемы «1С:CRM» — менеджеров и руководителя. По итогам составили документ «Аналитическая записка». В нём описали основные процессы, которые выполняются в «1С:CRM»:

2. Составили модели бизнес-процессов компании

Моделирование заняло 1 неделю.

Отрисовали в «1С:CRM» комплекс бизнес-процессов заказчика. Презентовали модель для менеджеров и руководителя. Предложили варианты оптимизации системы под пользователей с ограниченными правами.

3. Внедрили автоматизацию

Внедрение заняло 1 неделю.

Настроили воронку продаж и подключили каналы получения заявок:

  • электронная почта;
  • WhatsApp;
  • Telegram;
  • телефония.

Чтобы разделить «Интересы» новых и текущих клиентов, использовали «Тип услуги».

Чтобы анализировать источники, откуда поступают заявки, настроили рекламные воздействия.

Как «Стилфорт» в два раза увеличил число постоянных клиентов с помощью автоматизации

Чтобы работать с канбан-доской и автоматизировать перенос «Интересов клиента», настроили триггеры:

  • при создании КП «Интерес» автоматически переходит на этап КП;
  • при создании «Заказа клиента» «Интерес» автоматически переходит на этап «Счёт»
  • при создании «Реализации товаров и услуг» «Интерес» автоматически переходит на этап «Контроль оплаты»
  • после получения 100% оплаты и создания документа «Реализация товаров и услуг» «Интерес» автоматически закрывается как успешный.
  • поле «Выручка» в «Интересе» заполняется автоматически, когда от клиента поступила оплата;
  • чтобы работать с клиентами долгосрочно, настроили триггер «После успешного завершения Интереса». Он автоматически планирует следующее взаимодействие;

Как «Стилфорт» в два раза увеличил число постоянных клиентов с помощью автоматизации

  • чтобы отслеживать работу менеджеров, настроили и вывели показатели работы на рабочий стол. Менеджер видит свои результаты, а руководитель — результаты всего отдела.

Для всех менеджеров организовали единый интерфейс рабочего стола.

Убрали избыточность ролей в группах доступа. Менеджеры стали быстрее работать программе «1С:УТиВсК». Теперь каждый менеджер видит только своих Партнёров и документы по ним.

4. Доработали отправку коммерческого предложения

Чтобы отправлять КПД и не создавать лишний документ, доработали систему. На форму документа «Интерес» добавили признак «Отправлено КП». Он формирует запись в форме «Примечания» в ленте «Интереса». Добавили отложенный триггер, который переносит «Интерес» на этап КП.

5. Обучили руководителя и сотрудников новым процессам

Для менеджеров составили инструкции с пояснениями по каждому их шагу в работе по новым бизнес-процессам. С руководителем провели отдельный индивидуальный тренинг, где презентовали бизнес-модель, объяснили каждый новый триггер в системе и ответили на вопросы.

Какие результаты получили?

  • Число постоянных клиентов выросло в 2 раза. Система теперь автоматически напоминает о тех, кому отгрузка была месяц назад и компания продолжает работу с ними.
  • Автоматизировали рабочие места для 5 пользователей.
  • Менеджер тратит меньше времени на работу с историей обращения клиента. Теперь вся информация о клиенте хранится в его ленте.
  • Руководитель видит ключевые показатели подразделения через виджеты и может формировать ежедневный отчёт по каждому сотруднику, чтобы оценить его эффективность.
  • В 2 раза быстрее происходит обработка заявок от новых клиентов.

«За счет автоматизации мы повысили эффективность работы менеджеров. Теперь они тратят меньше времени на ручные операции, а руководитель отслеживает результаты всего отдела в системе „1С“. Так, число постоянных клиентов компании увеличилось в 2 раза,» — прокомментировала Смирнова Анастасия, генеральный директор компании «Стилфорт».

Работы по проекту выполнены компанией ООО «Аксиома-Софт».


Автор:

Яна Раборовская

руководитель отдела внедрения «Аксиома-Софт»

Оценить статью: