1С:Предприятие 8
Система программ

Как «Satyr Tobacco» организовал маркировку альтернативной табачной продукции с помощью «1С:Управление нашей фирмой»

429
Рейтинг статьи

О компании 

Компания «Satyr Tobacco» занимается производством и реализацией альтернативной табачной продукции (кальянного табака). В 2016 году компания вывела на рынок акцизный крафтовый табак и приобрела широкую славу в кальянной индустрии. В настоящее время компания работает с огромным списком дистрибьюторов, которые продают табачную продукцию «Satyr Tobacco» по всей России.

Как «Satyr Tobacco» организовал маркировку альтернативной табачной продукции с помощью «1С:Управление нашей фирмой»

Задачи проекта 

С 01.07.2020 вступил в силу запрет на изготовление и ввоз немаркированной альтернативной табачной продукции. Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы автоматизировать маркировку кальянных табаков, организовать учет, хранение и печать кодов маркировки, обеспечить оперативное взаимодействие с информационной системой «Честный знак» и ГС1 (информационной системой некоммерческой ассоциации ГС1 Рус, которая занимается внедрением и поддержкой международных стандартов GS1 на территории РФ). 

Решение 

Для управления производством и продажами в компании успешно используется «1С:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ), поэтому автоматизировать маркировку продукции было решено на основе именно этой системы.

Что было сделано:

  • «Satyr Tobacco» зарегистрирована в ГИС МТ «Честный Знак», протестирована работа личного кабинета и «Станции управления заказами» (СУЗ);
  • продукция компании зарегистрирована в «Национальном каталоге» (НК), выполнена интеграция НК с ГС1;
  • 1С:УНФ настроена для работы с маркированной продукцией: включен функционал для обмена данными с системой «Честный Знак», в карточку номенклатуры добавлен признак маркируемой продукции, видам продукции присвоены GTIN — международные коды маркировки и учёта логистических единиц;
  • подключены и настроены сканеры штрих-кодов, выполнены необходимые настройки кассового оборудования;
  • реализован механизм получения и печати штрихкодов. Коды для маркировки произведенной продукции компания получает через веб-интерфейс личного кабинета ГИС «Честный знак», маркировка реализуемой продукции организована непосредственно в 1С:УНФ с помощью сервиса обмена электронными документами — 1С:ЭДО. Для каждого вкуса табака у клиента есть папка, в которой хранятся отсортированные по датам CSV файлы (CSV — текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных). Один файл содержит данные об одной коробке табака. Это необходимо для регистрации последующей продажи товара: если продается весь товар из коробки — достаточно воспользоваться возможностью «вставить информацию из внешнего файла», если продажи розничные — открывается отдельная коробка и коды считываются сканером.

Как это работает:

  1. Ответственный сотрудник регистрирует выпуск готовой продукции в программе документом «Производство».
  2. Кладовщик в веб-интерфейсе личного кабинета «Честный знак» получает коды маркировки (далее КМ) для произведённых товаров и печатает их на принтере. Коды маркировки наносятся на упаковки, товар комплектуется в коробки по 300 шт., файлы с данными о каждой коробке хранятся отдельно в формате CSV, а также прикладываются к коробке.
  3. При перепродаже товаров между производственной организацией и организацией, занимающейся оптовой торговлей, КМ подгружаются из внешнего файла в документ «Расходная накладная», через 1С-ЭДО КМ вводятся в оборот и меняют владельца.
  4. Для продажи товара другим организациям менеджеры создают в 1С:УНФ документы «Заказ клиента», на основании которых формируются документы «Расходная накладная». Кладовщик подбирает промаркированную продукцию с помощью сканера (или из внешнего файла), далее ответственный сотрудник осуществляет продажу через ЭДО.
  5. Вывод из оборота продукции, которая продана в розницу, регистрируется с помощью ККТ.

Результаты проекта

Компания «Satyr Tobacco» получила информационную систему, которая дала возможность в автоматическом режиме получать из ГИС МТ «Честный знак» уникальные коды Data Matrix для маркировки товаров, формировать и печатать этикетки в соответствии с рекомендациями ЦРПТ, регистрировать ввод промаркированной продукции в оборот, отправлять в «Честный знак» информацию о присвоении кодов товару, а также сведения о смене участника оборота при реализации продукции.

После вступления 01.07.2020 в силу запрета на изготовление и ввоз немаркированной альтернативной табачной продукции компания смогла продолжить работу в штатном режиме, согласно всем требованиям законодательства о маркировке.

Работы по автоматизации выполнены компанией «Диалог Информационные Технологии».

Автор:

Мария Кузнецова

Оценить статью: