О компании: «Де Ново Групп» занимается производством и продажей супер-премиальных кормов для животных с уникальным рецептом.
Зачем понадобилась автоматизация?
До недавнего времени весь учет компании велся на коленке — посредством Excel. Руководители подразделений тратили много времени на сбор аналитики и подготовку управленческой отчетности. Не было четкого распределения функциональных обязанностей сотрудников компании, зоны ответственности были размыты. Кроме того, в связи с ростом компании, росла и потребность в уменьшении времени на обработку заказов.
Также, учитывая специфику компании, было необходимо осуществлять обмен данными с информационной системой «ВетИС». Здесь есть важная особенность: чтобы отправка документов производилась, ветеринарные сертификаты должны отправляться не просто на каждую отгрузку, а на каждую партию товаров.
Это означает, что если в отгрузке клиенту направляется 10 номенклатурных позиций, при этом каждая позиция имеет по 5 разных партий, то на одну накладную должны отправить 50 ЭВСД.
Задачи автоматизации
- сократить время на обработку ключевых процессов компании: закупка, продажа, производство;
- обеспечить прозрачность процессов компании;
- оптимизировать работы с отчетными документами.
В ходе проекта специалисты компании «Первый Бит» провели анализ бизнес-процессов компании, по итогам которого выбор пал на «1С:Управление торговлей», так как программа соответствует всем потребностям компании на данном этапе развития.
Ход проекта
В первую очередь настроили обмен данных с информационной системой «ВетИС» для ускорения передачи отчетный документов. А также оптимизировали такие процессы как закупки, продажи и производство.
Закупки:
- с помощью схем обеспечения у товара отображается способ его поступления — перемещение со склада на склад, закупка у определенного поставщика и производство.
- с помощью обработки «Формирование заказов по потребностям», система снимает потребности, создает и заполняет документы обеспечения (заказ на перемещение, заказ поставщику) с помощью схем обеспечения (пункт 1).
- с помощью отчетов «Остатки и доступность товаров», предоставили возможность менеджеру по продажам смотреть, сколько товара есть в наличии и сколько из этого количества доступно, либо, если товара нет в наличии, то в этом же отчете можно увидеть, в какие дни это товар поступит.
Продажи:
- настроили механизм ценообразования, который позволяет удобно использовать прайс-листы (виды цен), чтобы хранить свою цену для каждого клиента, при этом в документах продажи не обязательно указывать цену вручную;
- менеджеры пользуются теми инструментами, которые доступны из списка «Заказа клиента», например, они могут увидеть процент продажи и процент отгрузки, а также готов ли заказ к отгрузке в целом;
- отчет «Задолженность клиентов» позволяет увидеть дебиторскую задолженность и своевременно среагировать на её возникновение.
Производство:
- для выпуска продукции менеджеры используют документ «Производство без заказа»;
- клиент использует две компании, от лица одной — продает, другая же — только производит, поэтому в системе был настроен функционал «Интеркампани», с помощью которого компания, которая осуществляет продажи, может отгружать в «минус», не боясь возникновения отрицательных остатков в конце месяца. Система автоматически собирает резервы и формирует документы передачи товаров между организациями.
Также специалисты внесли доработки в типовой функционал программы, которые помогли обеспечить прозрачность процесса работы склада и контроля за отгрузкой продукции:
- доработали документ «Заказ клиента» для контроля сроков отгрузки. Теперь нельзя создавать «Заказы клиента», в которых дата отгрузки указана на следующий день, а также для контроля максимального допустимого веса продукции к отгрузке.
- доработали проведение документа «Заказа клиента», в части своевременного оповещения менеджеров по продажам о смене статуса кладовщиком, а также для оперативного информирования о резервировании товара работников склада. Информация отправляется из «1С:Предприятия» письмом на почту менеджера, указанного в карточке документа «Заказ клиента».
В ходе проекта удалось выстроить ключевые процессы компании клиента по закупке, складскому хранению, производству и продаже. Также, с помощью программы «1С:Управление торговлей» удалось обеспечить порядок в функциональных обязанностях сотрудников компании, и как следствие, сократить время на те или иные задачи.
Результаты автоматизации
- в компании отлажены процессы по закупке, складскому хранению, производству и продаже;
- ускорилось выполнение ключевых операций компании, повысилась прозрачность процессов;
- упростили и ускорили взаимодействие с системой «ВетИС»;
- устранили хаос в функциональных обязанностях сотрудников компании; сократили время на обработку заказов.
Проект выполнила компания «Первый Бит».