Медицинскому центру требовалось инструменты для быстрой записи пациентов к врачам. Чтобы решить эту задачу — подключили к системе телеграм-бот и виджет для записи на сайте. Упростились запись на прием и обработка заявок, оптимизирована работа регистратуры и колл-центра. Время записи одного пациента в клинику сократилось в 3 раза.
О компании
«Любимый Доктор» — современный медицинский центр с профессиональным коллективом врачей. Клиника занимается диагностикой, лечением, так же в ее состав входит лечебно-оздоровительный и реабилитационный комплекс «Biomedica». В штате — порядка 100 высококвалифицированных специалистов, кандидатов и докторов медицинских наук. Пациенты клиники могут пройти диагностику и лечение по 60 направлениям.
В каждом центре созданы все условия для ранней и своевременной диагностики различных заболеваний, их консервативного лечения с использованием малоинвазивных методик, прошедших многолетние испытания в России. Первая клиника была открыта более 13 лет назад, за это время клиентская база выросла до 165 тысяч пациентов.
Задачи автоматизации
Ранее в сети клиник уже использовалась учетная система, CRM-модуль которой имел ряд ограничений, и с ростом оборотов клиники система стала сдерживающим фактором.
Для организации онлайн-записи работали с платной, подписочной системой. Работа в системе оказалась финансово невыгодной для клиники. Для оптимизации финансовых затрат, было принято решение рассмотреть иные варианты сервисов онлайн-записи.
Так как «Любимый Доктор» уже работает в медицинской информационной системе на базе 1С, то, в первую очередь, рассматривались решения, которые легко интегрируются с основной учетной системой.
Партнером по автоматизации бизнес-процесса клиника выбрала компанию «Первый Бит». Команда челябинского офиса подобрали оптимальное решение, отвечающее на запросы клиники.
Решение
Проведя анализ текущей ситуации, «1С:Первый Бит» предложил клиенту два варианта решения:
- разработка собственного приложения по онлайн-записи;
- создание телеграм-бота для пациента и виджета для записи на сайте.
Был выбран второй вариант, который наиболее финансово выгоден клинике и моментально интегрируется в текущую медицинскую информационную систему.
Принцип работы телеграмм-бота
Пациент переходит в бот клиники по ссылке или сканирует qr-код. Запускает бота. Регистрируется в системе, введя необходимые данные: ФИО, дату рождения, контактные данные.
Далее, пациент выбирает филиал клиники, специализацию и врача. Используя встроенный календарь выбирает удобную дату для визита.
Подтверждает запись, убедившись, что заполненные данные верны. После успешной записи, пациент получает уведомление с информацией о визите. Информация о записи отображается в МИС.
Преимуществом телеграм-бота является возможность просмотреть историю посещений врача, вести учет средств бонусной программы и сертификатов в личном кабинете пациента.
Благодаря телеграм-боту существенно упростился процесс записи на прием к врачу, став более доступным и удобным для пациента.
Дополнительная опция на сайте
Для новых пациентов клиники, которые чаще находят ее в сети, реализован виджет на сайте. Его функционал аналогичен боту и позволяет записываться на прием в конкретные филиалы к необходимым специалистам.
Когда пациент записывается, информация сразу попадает в расписание клиники — без накладок и необходимости вручную переносить данные между системами. При этом пропала зависимость от дорогостоящих сервисов для записи.
Результаты
- Сокращены расходы на подписочную систему по онлайн-записи.
- Упростилась запись на прием и обработка заявок, пациент самостоятельно подтверждает запись на прием в телеграм-боте.
- Оптимизирована работа регистратуры и колл-центра.
- В три раза сократилось время записи одного пациента в клинику относительно работы без дополнительных сервисов.
Проект выполнила компания 1С:Первый Бит, Челябинск.