О компании
Компания АртФлора является розничной сетью по продаже цветов и букетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 2025 году под брендом АртФлора работают уже больше 45 торговых точек. Компания активно развивается, вкладываясь в собственную цифровизацию и автоматизацию, используя самые современные решения и подходы к работе.
Курс — на расширение через продажи на маркетплейсах и торговых площадках
После поглощений в 2023-2024 году перед компанией АртФлора остро встал вопрос по расширению деятельности. Вдобавок к розничным точкам и интернет-магазину было решено выйти на рынок маркетплейсов и торговых площадок.
Поиск оптимального решения для интеграции CRM и 1С с маркетплейсами:
В компании все продажи и CRM ведутся в облачной системе RetailCRM, в связке с 1С:Управление торговлей 11. Однако в данном облачном решении нет возможности самостоятельной кастомизации под себя, разработка отдельных модулей требует больших финансовых и временных затрат, а существующие модули интеграции показывали себя достаточно слабо.
Альтернативный вариант интеграции с маркетплейсами через модули в платформе 1С также не подходил, поскольку информация о заказах должна была попадать изначально в RetailCRM, при этом ряд маркетплейсов работают по модели webhook, при которой маркетплейс отправляет интегрированной системе сообщение. При этом необходимо было учитывать вопросы безопасности, изоляции, скорости передачи информации и затраты на поддержку и сопровождение.
Выбрали разработку веб-сервиса на технологии «1С:Предприятие.Элемент» и вот почему
В процессе технического анализа компанией АО «ЛарджСпейс» был предложен альтернативный вариант решения — разработать автономный веб-сервис на базе технологии «1С:Предприятие.Элемент», и размещаемый в дата-центрах фирмы 1С.
Технология «1С:Предприятие.Элемент» (далее 1С:Элемент) позволяет серьезно ускорить процесс разработки без привлечения разработчиков на других языках программирования — все работы могли выполнить штатные программисты 1С компании «ЛарджСпейс». Скорость, качество разработки и гибкость модификации технологии стали решающим фактором, и было принято решение разработать прототип решения для интеграции с маркетплейсом СберМаркет (Купер).
Первая интеграция с Купером — плюс 100 дополнительных заказов. Расширяем сервис на другие маркетплейсы
В июне-июле 2024 года решение было реализовано с нуля, интегрировано с 1С, RetailCRM и маркетплейсом и запущено в опытно-промышленную эксплуатацию.
В течение первых месяцев компания получила более 100 дополнительных заказов с маркетплейса и приняла решение о развитии и других маркетплейсов.
В дополнении к самому сервису, специалисты АО «ЛарджСпейс» выполнили доработки обмена между 1С:Управление торговлей и сервисом интеграции через механизм расширения — с сохранением типовой конфигурации и соблюдением стандартов разработки 1С. Сам обмен между сервисами выполняется в асинхронном режиме, вся информация логируется для оперативного разбора причин возможных ошибок и расследования инцидентов.
Интеграция с Купер и Яндекс.Маркет дала более 500 дополнительных заказов на сумму более 1,5 млн. Дальнейшие планы:
В течение 2025 года (февраль-август 2025) были реализованы и запущены интеграции с маркетплейсами: Мегамаркет, Яндекс-Маркет, Вайлдберрис, Яндекс-Еда. Каждый из этих маркетплейсов серьезно увеличивал количество заказов и выручку компании.
Менее чем за год стабильной работы сервиса компания получила больше 500 дополнительных заказов с двух маркетплейсов (Купер, Яндекс-Маркет) на сумму более 1,5 млн рублей.
Ожидается кратное увеличение продаж при полном запуске и раскрутке маркетплейсов Вайлдберрис и Яндекс-Еда, а также увеличение продаж за счет будущей реализации интеграции с Озон.
Внедрение выполнила компания АО «ЛарджСпейс».