О компании: ЛК «Эволюция» занимается оформлением в лизинг автомобилей для юридических лиц и предпринимателей в Москве и других городах. Входит в топ-10 лизинговых компаний России.
Задачи автоматизации
Из-за быстрого роста и развития компании ранее организованные процессы казначейства перестали соответствовать текущим бизнес-задачам. Инициировать и согласовывать платежи через электронную почту стало неудобно, а аккумуляция счетов начала отнимать много человеческих ресурсов.
Чтобы оптимизировать и перестроить бизнес-процессы, руководство компании обратилось к партнёру фирмы «1С» — компанию «Корада Консалтинг», которая предложила автоматизировать процессы казначейства на базе решения «Бит.Финанс». На тот момент в компании уже была установлена «пустая» подсистема «Бит.Финанс. Управленческий учет».
По результатам переговоров определили следующие цели проекта:
- повысить управляемость процессами согласования внутренних заявок;
- получить возможность формировать необходимые аналитические отчёты по БДДС
Ход проекта
Для начала специалисты компании «Корада Консалтинг» изучили и проанализировали финансовые процессы, после чего приступили к внедрению подсистемы «Казначейство». В рамках работы настроили:
- алгоритмы и процесс согласования заявок на оплату;
- рабочее место казначея и реестры оплат;
- типовые отчеты блока «Казначейство»;
- типовые отчеты по бюджету БДДС и план-фактный анализ.
Кроме того, доработали типовой функционал, а затем реализовали автоматическое разнесение платежей, созданных не на основании заявок на расходование денежных средств, с использованием данных из подсистемы Центр управления лизингом (основной ИС компании). То есть в программе автоматически отражались поступления и списания по аналитикам «Договор лизинга», «Основное средство», «Номенклатура».
Также настроили процесс автоматического заполнения банковского счета списания в зависимости от типа получателя платежа. Это позволило исключить ручной труд по переносу заявок с одного счета на другой.
Далее разработали автоматический перенос пропущенной даты расхода на текущий день. В платежном календаре неоплаченная заявка учитывалась для определения кассовых разрывов.
Дополнительно реализовали нетиповой процесс по выполнению заявки сверх бюджета, который выглядит так: сначала создается и утверждается документ «Оплата за счёт корректировки бюджета», после чего корректируется бюджет, а затем автоматически корректируются лимиты по заявкам. В типовом процессе предусмотрена только корректировка лимитов.
По окончании внедрения обучили работе в программе ключевых пользователей и провели опытную эксплуатацию.
Результаты автоматизации
По итогам автоматизации заказчик повысил управляемость процессами согласования внутренних заявок и получил возможность формировать необходимые аналитические отчёты по БДДС. В ближайшее время запланирована автоматизация МСФО и бюджетирование силами компании «Корада Консалтинг».
Проект выполнила компания «Корада Консалтинг».