1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация процессов казначейства на базе «Бит.Финанс» в автолизинговой компании

238
Рейтинг статьи

О компании: ЛК «Эволюция» занимается оформлением в лизинг автомобилей для юридических лиц и предпринимателей в Москве и других городах. Входит в топ-10 лизинговых компаний России.

Задачи автоматизации 

Из-за быстрого роста и развития компании ранее организованные процессы казначейства перестали соответствовать текущим бизнес-задачам. Инициировать и согласовывать платежи через электронную почту стало неудобно, а аккумуляция счетов начала отнимать много человеческих ресурсов.

Чтобы оптимизировать и перестроить бизнес-процессы, руководство компании обратилось к партнёру фирмы «1С» — компанию «Корада Консалтинг», которая предложила автоматизировать процессы казначейства на базе решения «Бит.Финанс». На тот момент в компании уже была установлена «пустая» подсистема «Бит.Финанс. Управленческий учет».

По результатам переговоров определили следующие цели проекта:

  • повысить управляемость процессами согласования внутренних заявок;
  • получить возможность формировать необходимые аналитические отчёты по БДДС

Ход проекта 

Для начала специалисты компании «Корада Консалтинг» изучили и проанализировали финансовые процессы, после чего приступили к внедрению подсистемы «Казначейство». В рамках работы настроили:

  • алгоритмы и процесс согласования заявок на оплату;
  • рабочее место казначея и реестры оплат;
  • типовые отчеты блока «Казначейство»;
  • типовые отчеты по бюджету БДДС и план-фактный анализ.

Кроме того, доработали типовой функционал, а затем реализовали автоматическое разнесение платежей, созданных не на основании заявок на расходование денежных средств, с использованием данных из подсистемы Центр управления лизингом (основной ИС компании). То есть в программе автоматически отражались поступления и списания по аналитикам «Договор лизинга», «Основное средство», «Номенклатура».

Также настроили процесс автоматического заполнения банковского счета списания в зависимости от типа получателя платежа. Это позволило исключить ручной труд по переносу заявок с одного счета на другой.

Далее разработали автоматический перенос пропущенной даты расхода на текущий день. В платежном календаре неоплаченная заявка учитывалась для определения кассовых разрывов.

Дополнительно реализовали нетиповой процесс по выполнению заявки сверх бюджета, который выглядит так: сначала создается и утверждается документ «Оплата за счёт корректировки бюджета», после чего корректируется бюджет, а затем автоматически корректируются лимиты по заявкам. В типовом процессе предусмотрена только корректировка лимитов.

По окончании внедрения обучили работе в программе ключевых пользователей и провели опытную эксплуатацию.

Результаты автоматизации 

По итогам автоматизации заказчик повысил управляемость процессами согласования внутренних заявок и получил возможность формировать необходимые аналитические отчёты по БДДС. В ближайшее время запланирована автоматизация МСФО и бюджетирование силами компании «Корада Консалтинг».

Проект выполнила компания «Корада Консалтинг».


Автор:

Вячеслав Казаков

Оценить статью: