Предприятие «Прима» закупает и обрабатывает мясные туши, затем реализует продукцию через свою розничную сеть и оптовым покупателям. На предприятии действуют: обвалочный цех, цех переработки, производственный цех — в нем производится копчение, вяление и другая обработка мяса, а также цех полуфабрикатов.
Продукция компании
Как было
Учет прихода сырья, производства продукции, отправка готовой продукции в собственные розничные магазины фиксировались вручную. Процессы не были автоматизированы.
Все заказы продукции печатались на бумаге в виде таблиц, кладовщик забирал информацию этажом выше, а затем передавал распечатки с продукцией водителям. Это было очень неудобно — одни накладные выдал, за другими надо снова подниматься к принтеру.
Кроме того, критические остатки продукции в магазинах велись вручную. Процесс был устроен так — каждый день перед окончанием рабочего дня кладовщик собирал информацию что нужно докупить и на какие точки. Часть продавцов подавали актуальную информацию, а некоторые забывали или пропускали некоторые позиции. В общем, пополнение запасов происходило «на глаз» продавца.
Для автоматизации работы предприятия обрались к специалистам компании «Высокие Тенологии Бизнеса».
Найдено решение
После сбора и анализа информации, приступили к реализации проекта, разделив его на этапы:
На первом этапе внедрили программный продукт «1С:Управление нашей фирмой». Настроили четыре рабочих места — два для кладовщиков, одно для диспетчера и одно рабочее место в расчетной группе бухгалтерии. На складе на рабочие места кладовщиков установили и подключили к «1С:УНФ» оборудование:
- весы Штрих-М
- сенсорный POS-моноблок
- беспроводной сканер штрих-кодов
- сетевой принтер
Рабочее место кладовщика
Для POS-моноблоков разработали новую форму, в которой реализовали понятный процесс для кладовщиков:
- выбрать процесс для контрагента: внутреннее перемещение в магазин или внешнее оптовому покупателю.
- сканером считать штрих-код отгружаемого продукта.
- получить с весов значения отправляемого веса, записать в накладную.
- повторить операцию с разными номенклатурами.
- по готовности сборки провести накладную. Можно провести отдельную накладную для контрагента или выбрать все накладные, которые хотим отправить в заданный период времени.
В этот момент «1С:УНФ» проверяет складские остатки по выбранному магазину и, при критически низких значениях остатка продукции из списка на складе магазина, уведомляет кладовщика о необходимости довнести в накладную нужное количество номенклатур и веса. Это помогает не допускать пустых полок в магазине.
Данные по перемещениям из «1С:УНФ» сразу же синхронизируются с установленным в магазинах программным обеспечением Далион и с «1С:Бухгалтерия».
- Накладные отправляются на принтер в диспетчерскую, распечатываются в автоматическом режиме. Водители забирают их из лотка самостоятельно.
В итоге
- Время отгрузки продукции со склада сократилось практически в два раза — было 180 мин, стало 82 мин.
- Исключились ошибки, возникавшие при ручной фиксации номенклатур и веса.
- Значения остатков на складах стали верными.
- Прекратились пересортицы при отправке в магазины.
- Наполняемость магазинов увеличилась. Выросла прибыль от реализации на 14% в месяц.
- Сократилось число операторов — теперь достаточно одного. Двое операторов заняли свободные позиции старших продавцов.
- экономия офиса составила 120 тысяч рублей в месяц.
Главный помощник и верный друг в компании «Прима». Работает в кабинете директора и охраняет всю мясную продукцию!
Команда проекта
Андрей Сергеевич Полежаев
(исполнительный директор «Высокие Технологии Бизнеса»)
Анастасия Олеговна Ашихмина
(ведущий менеджер проекта)
Работы по проекту выполнены компанией «Высокие Технологии Бизнеса».