Меня зовут Наталья. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, развиваю собственный бренд Iv.Nati и мастерскую.
Основная моя деятельность — изготовление бирок. Бирки изготавливаю из натуральной, эко и искусственной кожи, силикона, сатина и дерева путём нанесения изображения лазерной гравировкой или термотрансферной печатью.
Бирки используются в основном для брендирования одежды, домашнего текстиля, сувениров и прочих изделий.
С 2019 года, с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, было изготовлено около 500 000 различных бирок.
Основные клиенты — это организации, индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые занимаются изготовлением (пошивом, вязанием) одежды и прочей текстильной продукции. База клиентов насчитывает около 1000 клиентов, из них активные — больше 3 заказов — около 150. В месяц получаю в среднем около 80 заказов.
Работа с клиентами строится следующим образом:
Из различных источников — сайт, мененджеры (whatsapp, telegram), соц.сети (vk) поступают запросы на изготовление. На первом этапе необходимо согласовать материал бирки, цвет, размер. Если запрос с сайта, то все намного проще, так как клиент самостоятельно выбирает.
После этого клиент оплачивает заказ. Далее необходимо согласовать дизайн надписи, изображения или логотипа. Дизайн (для одного заказа может быть несколько дизайнов) для всех клиентов я делаю сама и он является бесплатным. После согласования дизайна я подготавливаю макеты для оборудования (лазерный станок или термотрансферный принтер) и запускаю в производство.
Здесь мы плавно переходим к основным проблемам, с которыми я столкнулась при взаимодействии с клиентами:
В самом начале деятельности учет велся в таблице excel, где указывались данные клиента, список товаров, дизайн, оплата, вариант доставки и прочая информация. Далее все заказы собирались в отдельную таблицу — список заказов с определенными статусами. Когда заказов совсем немного, то такой вариант вполне приемлем. Но когда заказов стало много, то начался настоящий ад.
Далее я столкнулась с проблемами расчёта себестоимости заказов, определения финансового результата своей деятельности (рентабельности и маржинальности) и прочей учетной деятельности, не говоря об операционной деятельности и сдаче регламентированной отчетности. На производстве выпуск продукции фиксировался на бумажках, которые затем было затруднительно обрабатывать. Зачастую ошибки при производстве выявлялись на этапе упаковки заказа (особенно это выражалось в путанице с материалами).
Я начала искать варианты автоматизации деятельности. И в скором времени узнала о различных программных продуктах от фирмы 1С по крайне доступной цене. Обратилась за консультацией в компанию RG-Soft. Консультант провела демонстрацию, ответила на мои вопросы и дала рекомендации.
В итоге я стала обладателем такого продукта как 1С:Управление нашей фирмой 8.
Мероприятия по внедрению заняли около 2-х месяцев. Я самостоятельно (с учетом рекомендаций и советов специалистов 1С) установила и освоила программу. За это время научилась оформлять заказы клиентов и поступления сырья и материалов, фиксировать оплату, загружать/выгружать различные данные (оплаты по кассам и платежным системам, доставка), формировать отчеты, а также автоматизировала производственную деятельность — создала этапы производства, спецификации продукции, оборудование и работы.
Затем специалисты компании Бизнес-Лидер помогли мне настроить сайт и сделать интеграцию с 1С — организовать выгрузку товаров и загрузку заказов с сайта.
Товары, которые я изготавливаю, можно увидеть на картинках, а на сайте размещена полная галерея моей продукции.
В результате автоматизации:
- упорядочилась работа с заказами клиентов. Стало видно на каком этапе находится выполнение заказа, какой у него статус, есть ли оплата;
- повысилась оперативность получения информации по калькуляции заказа;
- появилась оперативность в контроле себестоимости как по отдельному заказу, так и по всем заказам;
- появилась возможность в любой момент времени проанализировать показатели бизнеса;
- оперативно оценить запасы и принять меры по их пополнению.
Вывод: результаты на первый взгляд могут показаться не такими выдающимися, но для предпринимателя из сельской местности являются внушительными. Я очень довольна автоматизацией и проделанной работой. Но автоматизация на этом не заканчивается, предстоит ещё многое сделать. Например, интеграцию 1С со станками, но это уже другая история :-)