На растущем рынке компании могли себе позволить не обращать внимание на недостаточную эффективность работы ряда сотрудников. В кризис, когда приходится «резать косты», снижать постоянные затраты, зачастую — сокращать персонал, повышение эффективности работы оставшихся сотрудников и оптимизация бизнес-процессов становятся жизненно необходимыми. Стремительное распространение коронавирусной инфекции COVID-19 не оставило выбора ни руководителям, ни сотрудникам — необходимо срочно перестроить бизнес таким образом, чтобы обеспечить эффективное удаленное управление компанией, результативную работу сотрудников в удаленном режиме и выполнение ключевых бизнес-показателей.
- нет четкого разделения ответственности;
- бизнес-процессы не регламентированы, многие поручения выполняются сотрудниками, как им удобно;
- нет механизмов постановки и управления поручениями и регулярными задачами, отсутствует регулярная отчетность;
- контроль выполнения задач и поручений происходит стихийно.
- сместить внимание с процесса выполнения рабочих задач, на результативность сотрудников, выраженную в измеримых показателях;
- выстроить сквозную систему показателей, объединяющую цели компании и подразделений с целями каждого сотрудника;
- мгновенно получать информацию о невыполнении планов, поручений с указанием ответственного;
- разработать индивидуальные показатели результативности для каждой должности (или сотрудника) с привязкой к индивидуальной схеме премирования;
- автоматически рассчитывать премии и коэффициенты выполнения плана;
- контролировать исполнение отдельных поручений, задач, зафиксированных в ходе совещаний.
- определить плановые и фактические значения для 50 показателей;
- распределить и проконтролировать 100 поручений;
- рассчитать 10 коэффициентов результативности и произвести расчет премий;
- обсудить с каждым сотрудником результаты его работы и шаги для повышения его результативности в следующем месяце.
Вручную это делать практически невозможно. Внедрение управления компанией по KPI без автоматизации может стать испытанием на прочность для любого руководителя. И здесь на помощь организациям приходит проверенный инструмент управления эффективностью сотрудников по ключевым показателям деятельности — решение «1С:Управление по целям и KPI», разработанное совместно с компанией «Волгасофт». Применение «1С:Управление по целям и KPI» позволяет значительно повысить производительность труда и обеспечить операционную устойчивость компании в кризисных условиях пандемии COVID-19.
- руководители;
- сотрудники, участвующие в создании ценностей для клиентов: продавцы, производственники, логисты, сервисные сотрудники;
- сотрудники, работающие на внутренних клиентов: бухгалтеры, юристы, служба качества, ит-служба.
Разные категории сотрудников обладают разным уровнем ответственности, в их работе по-разному сочетаются количественные, качественные (оцениваемые экспертно) показатели и разовые поручения. Поэтому их матрицы результативности будут отличаться друг от друга. При построении матрицы результативности сотрудников каждый показатель имеет вес, плановое и фактическое значения, коэффициент выполнения плана:
По матрице в целом высчитывается коэффициент персональной результативности (КПР) сотрудника за период, расчёт учитывает коэффициент выполнения каждого показателя и его вес в матрице:
После итогового расчета КПР также можно увидеть окончательный расчет результативности и то, какое вознаграждение получит сотрудник:
На основании итогового КПР определяется, какую премию получит сотрудник. Размер премии может определяться по-разному: как фиксированная сумма или рассчитываться по формуле. В программу необходимо внести плановые и фактические показатели, остальные расчеты произойдут автоматически:
- по сквозным показателям, которые относятся ко многим сотрудникам;
- по всем поручениям, выполняемым в компании;
- по результативности выполнения планов подразделений и компании в целом.
А сотрудники, в свою очередь, могут контролировать свою работу в течение месяца, видя, какие показатели им необходимо подтянуть:
Таким образом, «1С:Управление по целям и KPI» позволяет организовать эффективное взаимодействие между руководителями и сотрудниками для управления результативностью персонала, работающего удаленно.
Решение «1С:Управление по целям и KPI» успешно внедрено и используется в компаниях различного масштаба и отраслей, среди которых:
Группа компаний UMATEX (входит в Госкорпорацию «Росатом») - крупнейший производитель углеродного волокна в России. В ходе внедрения был реализован контроль вех и ключевых задач стратегических проектов, планирование стратегических KPI компании, планирование KPI сотрудников, автоматический сбор фактических данных, ручной ввод фактических данных по количественным и качественным показателям, расчет коэффициентов премирования. Реализован обмен данными с 1С:УПП в части загрузки кадровых данных и коэффициентов премирования. Внедрение продукта позволило UMATEX управлять результативностью с использованием KPI и сбалансированной системы показателей (BSC).
ООО Мясокомбинат «Олимпия» — производитель широкого ассортимента высококачественных колбас, мясных деликатесов и замороженных полуфабрикатов юга России. Руководству было важно иметь возможность контроля и оценки каждого отдельного специалиста и ситуации на производстве в целом. В ходе проекта реализован ввод плановых и фактических показателей по сотрудникам, ведется аналитика по ежемесячным показателям и отслеживание достижения бизнес-целей, производится автоматический расчет бонусов для сотрудников предприятия. Внедренное решение позволяет использовать все функции современной системы для KPI-управления и учитывает рост потребностей компании в перспективе.
ООО «ТемпТранс» входит в число ведущих перевозчиков наливных грузов в Российской Федерации. Компании необходимо было выстроить эффективную и прозрачную систему оценки и мотивации персонала, осуществить её автоматизацию. Были разработаны карты целей и матрицы результативности для основных функциональных направлений, проведена автоматизация управления по KPI. Автоматизация системы мотивации позволила ООО «ТемпТранс» сфокусироваться на стратегических целях развития и повысить эффективность управления.
Кроме того, решение применяют такие компании, как ГК «Дамате», агрохолдинг «Кубань», «Базэл Аэро», ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», ООО «Риттал», ТОО «GLASMAN TRADE» и другие.
Узнать больше о продукте «1С:Управление по целям и KPI», заказать онлайн демонстрацию и выбрать партнера для покупки можно на сайте фирмы «1С».
Комментарии