1С:Предприятие 8
Система программ

Ведущий производитель мясной продукции в Сибирском регионе холдинг "Российские мясопродукты" выбирает платформу "1С:Предприятие 8"

Автор: 1С-Рарус Новосибирск / Все решения этого автора »»

Холдинг: "Российские Мясопродукты"

Внедрения в холдинге

ОПИСАНИЕ

Проблема автоматизации крупного холдингового объединения, использующего полноценный цикл реализации с момента разработки концепции продукции до ее непосредственной продажи, представляет собой трудоемкую и нетривиальную задачу. Значительный поток информации и разнообразие процессов не позволяют судить о подобном проекте как о типовом внедрении.  

Компания «Сиринт» совместно с IT-службой холдинга «Российские мясопродукты» успешно решила эту задачу, осуществив тесную интеграцию программных продуктов «1С:Предприятия 8» с существующими бизнес-процессами холдинга. Многие из этих бизнес-процессов оптимизированы с учетом новых инструментов, предоставляемых информационной системой, а некоторые разработаны «с нуля», что позволило холдингу перейти на качественно новый уровень управления. 

«Российские мясопродукты» сегодня 

Холдинг «Российские мясопродукты» (РМП) - один из лидеров российского рынка мясопереработки. В область его компетенции входит как продукция массового потребления, так и элитные сорта мяса и деликатесы. Основные сферы деятельности холдинга:

  • Разработка рецептов продукции;
  • Производство мясных изделий с использованием собственных мощностей;
  • Продвижение собственных брендов на рынке;
  • Оптовая и розничная реализация продукции на территории Сибирского региона;
  • Снабжение элитными сортами мяса предприятий сегмента HoReCa.

В составе холдинга РМП работают: «Сибирская продовольственная компания» (г.Новосибирск), «Красноярская продовольственная компания» (г.Красноярск), собственные мясозаготовительные предприятия. Кроме того, компания содержит торговые дома в Иркутске и Барнауле, сеть фирменных магазинов. 

На сегодняшний день ассортимент продукции холдинга - колбас, деликатесов и мясных полуфабрикатов – включает более 300 наименований. Продукция РМП выпускается на высокотехнологичном оборудовании ведущих зарубежных фирм - SEYDELMANN, FREY, ALPINA, TRAVAGLINI, с использованием самых современных технологий в области мясопереработки и упаковки. В производстве мясных продуктов используется только экологически чистое натуральное сырье - мясо поставляется с собственных мясозаготовительных предприятий, расположенных в Новосибирской области и Алтайском крае, и натуральные специи лучших мировых производителей. Над рецептами мясоколбасных изделий и деликатесов работают высококвалифицированные технологи. Качество продукции контролируется в аккредитованных при предприятиях холдинга лабораториях. 

Благодаря развитой системе дистрибуции и собственной сбытовой сети продукция холдинга реализуется на рынках Новосибирской области, Кузбасса, Красноярского края, Томской и Иркутской областей, Алтая, Якутии, Урала и Казахстана.  

 Управленческий учет как основа успеха холдинга

Развитие холдинга и, как следствие, увеличение масштабов деятельности, привели руководство к идее автоматизации учетной деятельности на новом уровне. Увеличивающийся поток информации требовал тщательного анализа со стороны руководства, обеспечить который представляется возможным лишь с использованием информационной системы.
С этой целью использовался комплекс программных продуктов на базе «1С:Предприятие 7.7», но функциональности этих прикладных решений не хватало для удовлетворения новых потребностей холдинга. В частности, сказывались такие проблемы как:

  • Невысокая производительность и масштабируемость решений;
  • Сложность поддержания распределенных баз данных;
  • Небольшой набор инструментов, предоставляемый платформой.

Основные задачи, поставленные руководством холдинга, фокусировались на идее развертывания полнофункциональной информационной системы, основанной на анализе управленческих данных. Они поставлены следующим образом: 

  • Автоматизировать управленческий учет холдинга с целью более качественного контроля деятельности предприятия;
  • Упростить ручной труд бухгалтеров;
  • Повысить эффективность и качество обслуживания клиентов холдинга;
  • Вести учет деятельности предприятия в единой информационной базе с высокой степенью оперативности отображаемых данных.

Для решения этой задачи специалисты холдинга провели анализ состояния рынка корпоративных информационных систем.

В это время фирма «1С» выпустила свой новый продукт - технологическую платформу «1С:Предприятие 8», и далее - программу «1С:Управление производственным предприятием 8», использующую все преимущества новой платформы. Ознакомившись с последними тенденциями на рынке корпоративных информационных систем и произведя анализ существующих предложений, специалистами холдинга в области информационных технологий было рекомендовано использовать именно этот продукт как наиболее оптимальное решение.  

Ознакомиться с качеством и функциональностью программ на основе новой технологической платформы было решено с внедрением продукта «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8». 

С целью проведения опытного внедрения специалисты холдинга «Российские мясопродукты» в 2006 году обратились к ООО «Сиринт», как к компании, обладающей должным опытом и штатом специалистов в области внедрения программных продуктов на базе «1С:Предприятия 8». К тому времени у компании сформировался значительный багаж проектов, продемонстрировавших свою эффективность на практике. Это и определило окончательные преимущества выбранного партнера.

В рамках пилотного проекта специалистами компании «Сиринт» были продемонстрированы компетентность и опыт в вопросах внедрения информационных систем на базе «1С:Предприятия 8». Оказанный курс консультаций позволил оценить эффективность решений фирмы «1С» и подготовить технических специалистов холдинга и пользователей к масштабному внедрению. Кроме того, были изучены вопросы масштабируемости и производительности технологической платформы применительно к холдингу РМП. Результаты тестов по этим параметрам удовлетворили потребности предприятия, что и определило во многом выбор продуктов фирмы «1С» как средство автоматизации. 

Важными фактами, определившими дальнейшую работу по этому направлению, стали:

  • Достаточный уровень проработанности бизнес-инструментов платформы;
  • Хорошие показатели производительности информационной системы, продемонстрированные в нагрузочных испытаниях;
  • Удобный интуитивно понятный интерфейс прикладных решений;
  • Широкий спектр аналитических возможностей.

Данный этап показал, что решение задач автоматизации холдинга средствами «1С:Предприятия 8» поможет получить конкурентное преимущество на рынке, упростив управление предприятием, что позволило акцентировать внимание на продвижении компании на рынке.

Сотрудничество со специалистами компании «Сиринт» продолжилось внедрением программного комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8» в масштабах одного из подразделений холдинга - ООО «Сибирская Продовольственная Компания». 

Опытное внедрение в ООО «СПК»

Проект внедрения АСУП в ООО «Сибирская Продовольственная Компания» (СПК) на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» стал первым этапом автоматизации всего холдинга. 

Продукт был выбран исходя из приведенных выше соображений и демонстрируемых им темпов развития. С другой стороны, тестирование продукта и наличие ряда успешных внедрений с применением решения дало положительные результаты, подтвердив на практике заявленные преимущества. 

Внедрение проведено объединенными силами специалистов IT-службы холдинга «Российские мясопродукты» и компании «Сиринт». Силами франчайзи решены следующие задачи: 

  • Сбыт;
  • Производственный учет;
  • Запасы;
  • Доставка.

В число специфичных черт внедрения входит наличие собственной обширной сбытовой сети как оптовой, так и розничной торговли. 

По окончании проекта руководство убедилось, что внедряемый программный продукт действительно способен решить все остро стоящие проблемы автоматизации и приняло решение о переводе всего холдинга на новую информационную систему с использованием платформы «1С:Предприятие 8». 

Отправной платформой для дальнейшего развития системы послужили разработки, внедренные в ООО «Сибирская Продовольственная Компания».

Комплексная автоматизация

Успех предыдущего этапа дал старт новому, принципиально новому для холдинга проекту – автоматизации всего холдинга в целом. Приведение всех предприятий и служб к единой платформе автоматизации решало задачи оптимизации бизнес-процессов и снижению трудоемкости выполняемых операций. Кроме того, завершение этого этапа позволило консолидировать все данные в одном месте, предоставляя точную и своевременную информацию руководству холдинга.

Сегодня автоматизация холдинга достигла той точки, когда жизненно важные процессы предприятия отражены в информационной системе. В том числе проект затронул большинство крупных Сибирских филиалов, в том числе:

  • ООО «Мясотрейдинг» - поставки элитных сортов мяса сегменту HoReCa;
  • ООО Торговый Дом «РМП-Иркутск» - Иркутское торговое представительство;
  • ООО Торговый Дом «РМП-Барнаул» - Алтайское торговое представительство;
  • ООО «Красноярская Продовольственная Компания»;
  • ОАО Мясокомбинат «Черепановский» - производственное подразделение в г.Черепаново.

  Таким образом, крупнейшие предприятия холдинга автоматизированы с использованием средств ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». На данный момент с информационной системой работает порядка 310 пользователей во всем холдинге, а непосредственно в Новосибирске – около 100.

В производственных подразделениях ведется учет от сырья и рецептур до выпуска готовой продукции на склады для реализации. 

  • Учет категорий скота на убой, сортности сырья и готовой продукции позволяет отслеживать качество товара от закупки сырья до реализации. 
  • Через производственный цикл сырье и полуфабрикаты проходят в разрезе серий и характеристик, позволяя осуществлять полноценный контроль производства готовой продукции.
  • Реализован контроль сроков годности сырья и готовой продукции, учет естественной усушки продукции.
  • Расчет себестоимости продукции.
  • Формирование рецептов на изделия и управление ими;
  • Учет фактических затрат отчетного периода в различных разрезах в стоимостном и натуральном измерении; 
  • Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве; 
  • Учет фактических остатков незавершенного производства на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
  • Учет брака в производстве и на складах; 
  • Расчет фактической себестоимости выпуска за выбранный период по основной и побочной продукции;
  • Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска — по прямым затратам или по плановой себестоимости. 

В режиме промышленной эксплуатации информационная система, адаптированная к работе на базе технологической платформы «1С:Предприяие 8.1», показала хорошие результаты при работе с большим количеством пользователей. Производительность системы холдинг устраивает.
  Обмен данными между удаленными информационными системами реализован при помощи средств построения распределенных баз данных с центральным узлом в управляющей компании (Новосибирск).

Работа отдела продаж снабжена следующими механизмами в дополнение к типовому функционалу прикладного решения "1С:Управление производственным предприятием 8":

  • Учет контрагентов по категориям;
  • Формирование цен номенклатуры в соответствии с категориями и сортностью товара в разрезе категорий контрагентов;
  • Составление платежного календаря с учетом работы мобильных пользователей и учета контрагентов по категориям.

При этом мобильные пользователи (торговые представители) работают при помощи программного обеспечения "Расширение для карманных компьютеров", обеспечивающего тесную интеграцию информационной системы в офисе и отражающей актуальные остатки товара, цены и список контрагентов менеджера. Сбор заявок с помощью этого функционала упростился и повысил эффективность каждого менеджера в среднем на 50%. Кроме того, существенно снижен эффект "человеческого фактора" при приеме заявки от клиента, что дополнительно повысило качество обслуживания. 

Итоги проекта

Сегодня автоматизированы фактически все подразделения холдинга. С развитием средств автоматизации возросли потребности холдинга в эффективных и более сложных инструментах управления предприятием. Это и комплексные системы управления доставками и продажами, управление финансовыми потоками.

Прозрачность и актуальность управленческих данных позволила холдингу не только прочно закрепиться на мясном рынке Сибири, но и продолжить развитие ассортиментного ряда, постоянно работая над качеством собственной продукции, в то же время, оптимизируя затраты на производство. 

В итоге проекта удалось достичь следующих результатов внедрения:

  • снизился уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов
  • сократились сроки выполнения заказов
  • прекратились срывы плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов
  • оптимизированы движения материалов и контроль складских остатков
  • процесс производства стал более прозрачным и управляемым.
  • снижены производственные затраты и повышено качество продукции.

Развитие системы подошло к новому витку своего развития, когда предприятие, обладая достаточной степенью автоматизации, стремится максимально усилить контроль оборота денежных средств. В ближайшее время эта задача будет решена и информационная система перейдет на стадию сопровождения.    

Наша компания и в дальнейшем планирует оказывать услуги по сопровождению информационной системы и ее развитию по мере необходимости.

Январь 2010

Суммарное количество автоматизированных рабочих мест: 545

Отзыв клиента