Холдинг: «Газпромнефть-Нефтесервис»
Компания «ВЦ СофтСервис» автоматизировала ведение учета в ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».
Руководство холдинга получило единую централизованную систему учета, позволяющую консолидировать информацию по 9 предприятиям холдинга.
Проект был реализован в течение года, начиная с февраля 2008 года.
ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» учреждено в 2007 году как дочернее предприятие ОАО «Газпром нефть», объединившее все нефтесервисные активы холдинга. В состав компании входят 9 дочерних предприятий, предлагающих самый широкий спектр нефтесервисных услуг. Основным направлением деятельности «Газпромнефть-Нефтесервис» является нефтегазовый промысловый сервис, включающий в себя бурение скважин, текущий и капитальный ремонт скважин геофизику, ремонт нефтепрмыслового оборудования, строительство дорог, отсыпка кустов, транспортные услуги. Общая численность нефтесервисного блока составляет свыше 15 тыс. человек.
Одной из задач реализации стратегических целей руководство компании утвердило построение единой автоматизированной системы учета, позволяющей консолидировать данные по всем предприятиям холдинга.
Для решения этой задачи была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом по выполнению крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области внедрения решений на платформе «1С:Предприятие». В качестве субподрядчика при выполнении отдельных работ по расчету себестоимости, закрытию месяца в бухгалтерском и налоговом учете, усиленной поддержки в период промышленной эксплуатации была привлечена компания «ВЦ СофтСервис».
В результате детального анализа возможных альтернатив, с учетом информационной стратегии ОАО «Газпром-нефть», в качестве базовой платформы для проекта был выбран продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета, для всех 9 предприятий холдинга, в соответствии с требованиями Российского законодательства и корпоративной учетной политики. Повышена прозрачность и качество ведения учета. Сформирован информационный базис для принятия решений и последующего развития системы.
2. Обеспечен полный контроль над процессами управления денежными средствами, в том числе со стороны управляющей компании.
3. Автоматизирована и унифицирована бюджетная модель и базовая финансовая структура по всем предприятиям холдинга. Повышено качество подготовки отчетности по плановым и фактическим данным. Увеличена степень детализации бюджетов (как до уровня вида деятельности, так и до уровня цеха/участка).
4. Реализована автоматическая консолидация данных в центральной информационной базе (обмен данными 1 раз в час). Реализована уникальная подсистема безопасности, позволяющая гибко настраивать параметры доступа пользователей к данным системы.
1. Бухгалтерский и налоговый учет
- Разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета (единая учетная политика, единый план счетов, единые аналитические справочники). Централизованная система с единой нормативно-справочной базой для всех 9 предприятий холдинга исключает дублирование информации, повышает ее достоверность.
- Автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Российского законодательства и корпоративной учетной политики; в том числе ведение учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль ПБУ 18/02». Автоматизирована налоговая отчетность с последующей передачей в налоговые органы в электронном виде.
- Разработан модуль расчета себестоимости, позволяющий проводить расширенный учет и анализ фактической себестоимости производимых услуг в разрезе скважин и других объектов работ. Система позволяет рассчитывать себестоимость производимой продукции/услуг автоматически, запуском одного документа. Время подготовки документов бухгалтерской и налоговой отчетности сократилось до 1-2 дней.
- Реализована возможность прямого проведения агентских операций в части взаиморасчетов, без использования транзитных счетов.
- Автоматизированы расчеты с контрагентами. Осуществляется проведение двойных и тройных взаиморасчетов, контроль погашения задолженности, проведение актов сверки по более чем 5 тыс. контрагентам.
2. Управление денежными средствами
- Автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов ДДС до фактического исполнения платежей в системе «Банк-Клиент».
- Система позволяет создавать документы в «1С:Управление производственным предприятием 8» с последующей автоматической передачей в банковскую платежную систему, без их повторного формирования. Трудозатраты бухгалтеров по формированию первичных документов снижены на 10%.
- Реализована технология процессного управления денежными средствами.
- Реализованы механизмы согласования с учетом матрицы разграничения полномочий.
- Автоматизирован электронный учет договоров, с хранением электронных копий документов в системе, что позволило сократить время на проверку реестров платежей до 1-2 часов.
3. Бизнес-планирование, Бюджетирование, управленческая отчетность
- Унифицирована бюджетная модель и базовая финансовая структура по всем предприятиям холдинга.
- Автоматизированы процессы подготовки и согласования плановых данных бюджетов
- Настроены правила переноса фактических данных бухгалтерского учета по бюджету доходов/расходов в контур бюджетирования.
- Реализован механизм поправок управленческой отчетности методом “accruals” (начисление).
- Автоматизирована функция консолидации плановых и фактических данных, элиминирования внутригрупповых оборотов. Время подготовки консолидированной отчетности сократилось до 1-2х дней.• Реализована возможность многофункционального анализа с возможностью детализации до первичного документа бухгалтерского учета (drill down).
В ходе проекта автоматизировано 510 рабочих мест.
Апрель 2009
Автор: 1С-Рарус Челябинск / Все решения этого автора »»
Суммарное количество автоматизированных рабочих мест: 510