1С:Предприятие 8
Система программ

Автоматизация ведения учета в ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»

Автор: 1С-Рарус / Все решения этого автора »»

Холдинг: ООО «Газпромнефть-Нефтесервис»

Внедрения в холдинге

ОПИСАНИЕ

Компания «1С-Рарус» автоматизировала ведение учета в ООО «Газпромнефть-Нефтесервис»

на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Руководство холдинга получило единую централизованную систему учета, позволяющую консолидировать информацию по 9 предприятиям холдинга.

 

Проект был реализован в течение года, начиная с февраля 2008 года.

Информационная справка о ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» и предпосылках проекта

ООО «Газпромнефть-Нефтесервис» учреждено в 2007 году как дочернее предприятие ОАО «Газпром нефть», объединившее все нефтесервисные активы холдинга. В состав компании входят 9 дочерних предприятий, предлагающих самый широкий спектр нефтесервисных услуг. Основным направлением деятельности «Газпромнефть-Нефтесервис» является нефтегазовый промысловый сервис, включающий в себя бурение скважин, текущий и капитальный ремонт скважин геофизику, ремонт нефтепрмыслового оборудования, строительство дорог, отсыпка кустов, транспортные услуги Общая численность нефтесервисного блока составляет свыше 15 тыс. человек. 

Одной и задач реализации стратегических целей руководство компании утвердило построение единой автоматизированной системы учета, позволяющей консолидировать данные по всем предприятиям холдинга.

Для решения этой задачи была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом по выполнению крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области внедрения решений на платформе «1С:Предприятие».

В результате детального анализа возможных альтернатив, с учетом информационной стратегии ОАО «Газпром-нефть», в качестве базовой платформы для проекта был выбран продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». 

Информационная справка о результатах, достигнутых в ходе проекта:

Были достигнуты следующие результаты:

1. Разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета, для всех 9 предприятий холдинга, в соответствии с требованиями Российского законодательства и корпоративной учетной политики. Повышена прозрачность и качество ведения учета. Сформирован информационный базис для принятия решений и последующего развития системы.  

2. Обеспечен полный контроль над процессами управления денежными средствами, в том числе со стороны управляющей компании. 

 

3. Автоматизирована и унифицирована бюджетная модель и базовая финансовая структура по всем предприятиям холдинга. Повышено качество подготовки отчетности по плановым и фактическим данным. Увеличена степень детализации бюджетов (как до уровня вида деятельности, так и до уровня цеха/участка).

4. Реализована автоматическая консолидация данных в центральной информационной базе (обмен данными 1 раз в час). Реализована уникальная подсистема безопасности, позволяющая гибко настраивать параметры доступа пользователей к данным системы.

1.      Бухгалтерский и налоговый учет

-  Разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета (единая учетная политика, единый план счетов, единые аналитические справочники). Централизованная система с единой нормативно-справочной базой для всех 9 предприятий холдинга исключает дублирование информации, повышает ее достоверность.

-  Автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Российского законодательства и корпоративной учетной политики; в том числе ведение учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль ПБУ 18/02». Автоматизирована налоговая отчетность с последующей передачей в налоговые органы в электронном виде.

- Разработан модуль расчета себестоимости, позволяющий проводить расширенный учет и анализ фактической себестоимости производимых услуг в разрезе скважин и других объектов работ. Система позволяет рассчитывать себестоимость производимой продукции/услуг автоматически, запуском одного документа. Время подготовки документов бухгалтерской и налоговой отчетности сократилось до 1-2 дней.

- Реализована возможность прямого проведения агентских операций в части взаиморасчетов, без использования транзитных счетов.

-   Автоматизированы расчеты с контрагентами. Осуществляется проведение двойных и тройных взаиморасчетов, контроль погашения задолженности, проведение актов сверки по более чем 5 тыс. контрагентам. 

2. Управление денежными средствами

- Автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов ДДС до фактического исполнения платежей в системе «Банк-Клиент».

-  Система позволяет создавать документы в «1С:Управление производственным предприятием 8» с последующей автоматической передачей в банковскую платежную систему, без их повторного формирования. Трудозатраты бухгалтеров по формированию первичных документов снижены на 10%.

-  Реализована технология процессного управления денежными средствами.

- Реализованы механизмы согласования с учетом матрицы разграничения полномочий.

- Автоматизирован электронный учет договоров, с хранением электронных копий документов в системе, что позволило сократить время на проверку реестров платежей до 1-2 часов.  

3. Бизнес-планирование, Бюджетирование, управленческая отчетность  

- Унифицирована бюджетная модель и базовая финансовая структура по всем предприятиям холдинга.

- Автоматизированы процессы подготовки и согласования плановых данных бюджетов

- Настроены правила переноса фактических данных бухгалтерского учета по бюджету доходов/расходов в контур бюджетирования.

- Реализован механизм поправок управленческой отчетности методом “accruals” (начисление).

-   Автоматизирована функция консолидации плановых и фактических данных, элиминирования внутригрупповых оборотов. Время подготовки консолидированной отчетности сократилось до 1-2х дней.          Реализована возможность многофункционального анализа с возможностью детализации до первичного документа бухгалтерского учета (drill down). 

 4. Планы по развитию системы на 2009-2010 г.г.

- Завершение автоматизации полной бюджетной модели по всех натурально-стоимостных бюджета с использованием технологии скользящего планирования.

-  Повышение компетенций пользователей системы путем организации дополнительного обучения.

- Переход на новый качественный уровень подготовки отчетности в соответствии с требованиями US GAAP

-   Сокращение сроков подготовки отчетности с целевым параметром 6-7 день месяца следующим за отчетным, в том числе за счет функциональной оптимизации модулей работы системы.

- Использование разработанной в ходе проекта методологии тиражирования системы в других предприятиях  холдинга ОАО «Газпром нефть»

- Интеграция с корпоративной системой консолидации и отчетности ОАО «Газпром нефть»

- Внедрение контура управления полным циклом материально техническим обеспечения производства

-  Автоматизация управления кадрами и расчета заработной платы на платформе «1С».

Апрель 2009

Суммарное количество автоматизированных рабочих мест: 510

Отзыв клиента