1С:Предприятие 8
Система программ

С помощью "1С-Рарус" были спроектированы, введены в эксплуатацию и сопровождаются цифровые системы на платформе "1С:Предприятие 8 КОРП" для АО "Сибирская Сервисная Компания""

Автор: 1С-Рарус / Все решения этого автора »»

Холдинг: Сибирская Сервисная Компания (ССК)

Внедрения в холдинге

ОПИСАНИЕ

Сибирская Сервисная Компания (ССК) - негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. Основные виды деятельности: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения. ССК входит «РБК 500: Рейтинг российского бизнеса».

На сегодняшний день в компании семь подразделений в регионах Российской Федерации, порядка 5 тысяч сотрудников, годовой объем поисково-разведочного и эксплуатационного бурения достигает полутора миллионов метров , 3100 выполняемых текущих и капитальных ремонтов скважин в год.

Ключевыми партнерами Сибирской Сервисной Компании являются: ОАО Нефтяная компания   «Роснефть»  ,   ОАО   «Газпром»,   ОАО   «Газпромнефть»,    ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НОВАТЭК », МГК «ИТЕРА», ОАО Нефтегазовая компания «Русснефть », ОАО АНК «Башнефть», Компания «Салым Петролеум Девелопмент Н. В.», Иркутская Нефтяная Компания , ОАО «Новосибирскнефтегаз».

"1С-Рарус" с 2008 года является ключевым партнером Сибирской Сервисной Компании по внедрению и сопровождению информационных систем на платформе "1С:Предприятие".

С помощью "1С-Рарус" были спроектированы, введены в эксплуатацию и сопровождаются цифровые системы на платформе "1С:Предприятие 8 КОРП" для 1ООО пользователей ССК:

•             Система управления финансами и бюджетирования , корпоративные закупки , управленческий , бухгалтерский и налоговый учет, консолидированная отчетность на базе "1С:Бухгалтерия 8 КОРП";

•             Система нормативного планирования для расчета плановой себестоимости работ бурения, цементирования, эксплуатации скважин и услуг по технологическому сопровождению на базе "1C:ERP Управление предприятием";

•             Система управления материально-техническим обеспечением и ресурсами, управления имуществом , транспортными услугами , производством работ на базе "1C:ERP Управление предприятием".

Цели проектов, реализованных "1С-Рарус", для бизнеса АО «ССК»:

1.           Повышение эффективности процессов планирования и учета нефтесервисной компании.

2.           Повышение качества контроля и управления нефтегазовыми проектами.

3.           Снижение затрат на владение информационными системами.

4.           Соответствие ИТ-системы требованиям законодательства РФ.

5.           Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС АО "ССК".

6.           Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации АО "ССК".

7.           Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью существующих ИС АО "ССК".

8.           Приведение средств автоматизации в соответствие с текущем состоянием бизнес­ процессов и актуальным требованиям бизнеса АО "ССК".

9.           Устранение рисков, связанных с низким качеством учета на местах. Обеспечение получения оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений.

10.         Упрощение процессов работы пользователей с ИС АО "ССК" (доступность, эргономичность, быстродействие).

Ситуация до старта проекта:

АО "Сибирская Сервисная Компания" - негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. В штате компании работают более 4000 сотрудников. Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное эксплуатационное бурение нефтяных газовых скважин, том числе горизонтальное, текущий капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения.

В состав АО "Сибирская Сервисная Компания" входят следующие филиалы:

1.           Исполнительный аппарат АО "ССК"

2.           Красноярский филиал АО "ССК"

3.           Нефтеюганский филиал АО "ССК"

4.           Томский филиал АО "ССК"

5.           Филиал "ССК-Технологии"

6.           Филиал УЦС АО "ССК"

7.           Ямальский филиал

8.           Филиал Ремонт скважин

Основными видами деятельности АО "Сибирская Сервисная Компания" являются:

1.           Поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в том числе наклонное и горизонтальное бурение

2.           Услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения

3.           Текущий и капитальный ремонт скважин

4.           Подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов

5.           Цементирование скважин

Заменяемая информационная система, построенная на платформах и решениях разных вендоров, в т.ч. снятых с поддержки, не отвечала стратегии работы компании и негативно влияла на эффективность бизнес-процессов. Расчет производственных показателей бурения велся не точно из-за больших объемов и сложных взаимосвязей. На обработку данных требовалось длительное время и не была гарантирована достоверность результата.

Требовалась гибкая система, которая была бы производительной и отказоустойчивой, построенная на единой технологической платформе с возможностью дальнейшего развития.

Особенности и уникальность проектов:

В результате системного подхода к управлению ресурсами предприятия, планированию, бюджетированию, подготовке, консолидированной управленческой и регламентированной отчетности создана уникальная корпоративная информационная система (КИС) для нефтесервисной компании.

В рамках проекта были разработаны новые механизмы:

•             Параллельный расчет десятка производственных проектов с сотнями показателей.

•             Настройка формул расчета длительности и стоимости проекта с возможностью указать взаимосвязанные показатели в пользовательском режиме.

•             Формирование заявок на обеспечение с построчным согласованием потребностей.

•             Расчет амортизации в суточной детализации с оптимизированным алгоритмом расчета, сократившим время расчета с нескольких часов до нескольких минут.

•             Массовая генерация карточек ОС

•             Процесс заявления потребности, обработки, заказа и учета транспортных услуг.

Результаты проекта

Планирование

Обеспечен своевременный и качественный расчет плановых показателей.

Автоматически рассчитывается длительность безметражных и метражных работ с точностью до минуты и до метра, потребность в материалах, оборудовании и человеческих ресурсах и конечная сумма затрат. Параллельно рассчитывается десяток моделей планирования с тысячами показателей. В результате снизились сроки расчета и трудоемкость процесса.

Система наделена возможностью менять модели планирования силами ключевых пользователей, не прибегая к помощи разработчиков.

Материально-техническое обеспечение

Разработаны функциональные блоки по управлению заявками на обеспечение и управлению услугами транспорта внешних поставщиков.

Механизмы учета основных средств и материально-технических ресурсов адаптированы под требования бизнеса. Разработан механизм учета средств индивидуальной защиты. Разработаны механизмы интеграции с бухгалтерской системой, системой бюджетирования, системой централизованного ведения справочной информации ЕИС, производственным блоком и системой нормативного планирования.

Появилась возможность получать лимиты на закупку напрямую из системы нормативного планирования.

Управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет

Разработан блок бюджетирования по каждому филиалу в разрезе сервисов и организаций. Планирование бюджетов осуществляется на месяц, полгода и год.

Реализовано согласование заявок на оплату и автоматическое формирование платежей.

Далее также автоматически формируется реестр, который проходит дополнительное согласование, и на его основе создается банковская выписка. На каждом этапе согласования сравниваются план-факт и данные БДДС и бухгалтерии.

Обеспечен контроль объема дебиторской и кредиторской задолженности.

Реализовано закрытие месяца по потокам, что позволило оптимизировать производительность и сократить трудозатраты в 3 раза.

Внедрен блок SRМ: управление закупками, формирование и согласование заявок, их отправка на тендерные площадки, расширенный контроль остатков для МТО.

Учтены особенности налогового учета, применяемого в АО "ССК". Специально для этого доработан механизм сбора данных со всей ГК для налоговой декларации. Разработаны специализированные отчеты для прогнозирования налоговых отчислений.

Реализована система управление договорами. Добавлена очередь проведения первичных документов и раздельное по регионам постатейное заполнение принятия к учету документов.

Консолидированная отчетность

Реализована отчетность по стандартам МСФО. Разработаны 70 отчетов для групп каждого этапа планирования бюджета:

1.           Загрузка данных из системы бюджетирования, формирование плана поставок, расчет коэффициента НДС

2.           Перевод расчетных данных в статьи БДДС и его планирование на год

3.           Добавление в расчет незавершенного производства

4.           Корректировка данных

5.           Формирование итогового БДДС

6.           Расчет финансовых вложений, материальных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, формирование управленческого баланса с оборотами

7.           Формирование отчета о прибьmи и убытках

8.           Сверка и расчет оборотов рабочего капитала

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

•             1C:ERP Управление предприятием 2

•             1С:Консолидация 8

•             1С:Бухгалтерия 8 ред. 3

Обеспечена интеграция с:

•             1С:Зарплата и управление персоналом 8 ред. 2.5

•             1C:MDM

•             ЕНСИ

Внедренные подсистемы:

•             Система бухгалтерского и налогового учета на базе "1С:Бухгалтерия 8"

•             Система нормативного планирования на основе программного продукта "1C:ERP Управление предприятием 2"

•             Система  годового планирования  бюджета движения денежных средств на базе "1С:Консолидация 8"

•            Подсистема управления закупками 1C:SRM на основе "1С:Бухгалтерия 8"

•            Подсистема «Управление материально-техническим обеспечением» на основе "1C:ERP Управление предприятием 2"

•             Интеграция с системой нормативно-справочной информации на основе "1C:MDM"

•             Интеграция с системой учета и расчета заработной платы на основе "1С:Зарплата и управление персоналом 8".

 Количество автоматизированных рабочих мест: 1ООО

Сентябрь 2020

Суммарное количество автоматизированных рабочих мест: 1800

Отзыв клиента