Холдинг: Сибирская Сервисная Компания (ССК)
Сибирская Сервисная Компания (ССК) - негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. Основные виды деятельности: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения. ССК входит «РБК 500: Рейтинг российского бизнеса».
На сегодняшний день в компании семь подразделений в регионах Российской Федерации, порядка 5 тысяч сотрудников, годовой объем поисково-разведочного и эксплуатационного бурения достигает полутора миллионов метров , 3100 выполняемых текущих и капитальных ремонтов скважин в год.
Ключевыми партнерами Сибирской Сервисной Компании являются: ОАО Нефтяная компания «Роснефть» , ОАО «Газпром», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НОВАТЭК », МГК «ИТЕРА», ОАО Нефтегазовая компания «Русснефть », ОАО АНК «Башнефть», Компания «Салым Петролеум Девелопмент Н. В.», Иркутская Нефтяная Компания , ОАО «Новосибирскнефтегаз».
"1С-Рарус" с 2008 года является ключевым партнером Сибирской Сервисной Компании по внедрению и сопровождению информационных систем на платформе "1С:Предприятие".
С помощью "1С-Рарус" были спроектированы, введены в эксплуатацию и сопровождаются цифровые системы на платформе "1С:Предприятие 8 КОРП" для 1ООО пользователей ССК:
• Система управления финансами и бюджетирования , корпоративные закупки , управленческий , бухгалтерский и налоговый учет, консолидированная отчетность на базе "1С:Бухгалтерия 8 КОРП";
• Система нормативного планирования для расчета плановой себестоимости работ бурения, цементирования, эксплуатации скважин и услуг по технологическому сопровождению на базе "1C:ERP Управление предприятием";
• Система управления материально-техническим обеспечением и ресурсами, управления имуществом , транспортными услугами , производством работ на базе "1C:ERP Управление предприятием".
Цели проектов, реализованных "1С-Рарус", для бизнеса АО «ССК»:
1. Повышение эффективности процессов планирования и учета нефтесервисной компании.
2. Повышение качества контроля и управления нефтегазовыми проектами.
3. Снижение затрат на владение информационными системами.
4. Соответствие ИТ-системы требованиям законодательства РФ.
5. Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС АО "ССК".
6. Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации АО "ССК".
7. Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью существующих ИС АО "ССК".
8. Приведение средств автоматизации в соответствие с текущем состоянием бизнес процессов и актуальным требованиям бизнеса АО "ССК".
9. Устранение рисков, связанных с низким качеством учета на местах. Обеспечение получения оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
10. Упрощение процессов работы пользователей с ИС АО "ССК" (доступность, эргономичность, быстродействие).
Ситуация до старта проекта:
АО "Сибирская Сервисная Компания" - негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. В штате компании работают более 4000 сотрудников. Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное эксплуатационное бурение нефтяных газовых скважин, том числе горизонтальное, текущий капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения.
В состав АО "Сибирская Сервисная Компания" входят следующие филиалы:
1. Исполнительный аппарат АО "ССК"
2. Красноярский филиал АО "ССК"
3. Нефтеюганский филиал АО "ССК"
4. Томский филиал АО "ССК"
5. Филиал "ССК-Технологии"
6. Филиал УЦС АО "ССК"
7. Ямальский филиал
8. Филиал Ремонт скважин
Основными видами деятельности АО "Сибирская Сервисная Компания" являются:
1. Поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в том числе наклонное и горизонтальное бурение
2. Услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения
3. Текущий и капитальный ремонт скважин
4. Подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов
5. Цементирование скважин
Заменяемая информационная система, построенная на платформах и решениях разных вендоров, в т.ч. снятых с поддержки, не отвечала стратегии работы компании и негативно влияла на эффективность бизнес-процессов. Расчет производственных показателей бурения велся не точно из-за больших объемов и сложных взаимосвязей. На обработку данных требовалось длительное время и не была гарантирована достоверность результата.
Требовалась гибкая система, которая была бы производительной и отказоустойчивой, построенная на единой технологической платформе с возможностью дальнейшего развития.
Особенности и уникальность проектов:
В результате системного подхода к управлению ресурсами предприятия, планированию, бюджетированию, подготовке, консолидированной управленческой и регламентированной отчетности создана уникальная корпоративная информационная система (КИС) для нефтесервисной компании.
В рамках проекта были разработаны новые механизмы:
• Параллельный расчет десятка производственных проектов с сотнями показателей.
• Настройка формул расчета длительности и стоимости проекта с возможностью указать взаимосвязанные показатели в пользовательском режиме.
• Формирование заявок на обеспечение с построчным согласованием потребностей.
• Расчет амортизации в суточной детализации с оптимизированным алгоритмом расчета, сократившим время расчета с нескольких часов до нескольких минут.
• Массовая генерация карточек ОС
• Процесс заявления потребности, обработки, заказа и учета транспортных услуг.
Результаты проекта
Планирование
Обеспечен своевременный и качественный расчет плановых показателей.
Автоматически рассчитывается длительность безметражных и метражных работ с точностью до минуты и до метра, потребность в материалах, оборудовании и человеческих ресурсах и конечная сумма затрат. Параллельно рассчитывается десяток моделей планирования с тысячами показателей. В результате снизились сроки расчета и трудоемкость процесса.
Система наделена возможностью менять модели планирования силами ключевых пользователей, не прибегая к помощи разработчиков.
Материально-техническое обеспечение
Разработаны функциональные блоки по управлению заявками на обеспечение и управлению услугами транспорта внешних поставщиков.
Механизмы учета основных средств и материально-технических ресурсов адаптированы под требования бизнеса. Разработан механизм учета средств индивидуальной защиты. Разработаны механизмы интеграции с бухгалтерской системой, системой бюджетирования, системой централизованного ведения справочной информации ЕИС, производственным блоком и системой нормативного планирования.
Появилась возможность получать лимиты на закупку напрямую из системы нормативного планирования.
Управление финансами, бухгалтерский и налоговый учет
Разработан блок бюджетирования по каждому филиалу в разрезе сервисов и организаций. Планирование бюджетов осуществляется на месяц, полгода и год.
Реализовано согласование заявок на оплату и автоматическое формирование платежей.
Далее также автоматически формируется реестр, который проходит дополнительное согласование, и на его основе создается банковская выписка. На каждом этапе согласования сравниваются план-факт и данные БДДС и бухгалтерии.
Обеспечен контроль объема дебиторской и кредиторской задолженности.
Реализовано закрытие месяца по потокам, что позволило оптимизировать производительность и сократить трудозатраты в 3 раза.
Внедрен блок SRМ: управление закупками, формирование и согласование заявок, их отправка на тендерные площадки, расширенный контроль остатков для МТО.
Учтены особенности налогового учета, применяемого в АО "ССК". Специально для этого доработан механизм сбора данных со всей ГК для налоговой декларации. Разработаны специализированные отчеты для прогнозирования налоговых отчислений.
Реализована система управление договорами. Добавлена очередь проведения первичных документов и раздельное по регионам постатейное заполнение принятия к учету документов.
Консолидированная отчетность
Реализована отчетность по стандартам МСФО. Разработаны 70 отчетов для групп каждого этапа планирования бюджета:
1. Загрузка данных из системы бюджетирования, формирование плана поставок, расчет коэффициента НДС
2. Перевод расчетных данных в статьи БДДС и его планирование на год
3. Добавление в расчет незавершенного производства
4. Корректировка данных
5. Формирование итогового БДДС
6. Расчет финансовых вложений, материальных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, формирование управленческого баланса с оборотами
7. Формирование отчета о прибьmи и убытках
8. Сверка и расчет оборотов рабочего капитала
Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:
• 1C:ERP Управление предприятием 2
• 1С:Консолидация 8
• 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3
Обеспечена интеграция с:
• 1С:Зарплата и управление персоналом 8 ред. 2.5
• 1C:MDM
• ЕНСИ
Внедренные подсистемы:
• Система бухгалтерского и налогового учета на базе "1С:Бухгалтерия 8"
• Система нормативного планирования на основе программного продукта "1C:ERP Управление предприятием 2"
• Система годового планирования бюджета движения денежных средств на базе "1С:Консолидация 8"
• Подсистема управления закупками 1C:SRM на основе "1С:Бухгалтерия 8"
• Подсистема «Управление материально-техническим обеспечением» на основе "1C:ERP Управление предприятием 2"
• Интеграция с системой нормативно-справочной информации на основе "1C:MDM"
• Интеграция с системой учета и расчета заработной платы на основе "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
Количество автоматизированных рабочих мест: 1ООО
Сентябрь 2020
Автор: 1С-Рарус / Все решения этого автора »»
Суммарное количество автоматизированных рабочих мест: 2300