ООО "Технобалт" и "Внедренческий Центр DRV" объявили об успешном завершении проекта по внедрению системы управленческого учета на базе "1С:Управление торговлей 8". Автоматизированы более 70-ти рабочих мест менеджеров, продавцов и руководителей компании – в офисе и пяти магазинах торговой сети. Внедрение программного продукта позволило обеспечить оперативный контроль за деятельностью всех удаленных подразделений торговой сети, контролировать резервы и остатки продукции на складах, увеличить число покупателей, повысить скорость работы персонала.
ООО "Технобалт" – один из региональных лидеров на рынке бытовой техники. В регионе компания представлена шестью магазинами "Эльдорадо" по продаже бытовой техники и электроники.
Ранее учет на предприятии велся в трех различных программах, сводить информацию воедино было трудоемко. Было принято решение перейти на единую информационную систему.
Основные задачи автоматизации:
- повысить оперативность работы,
- создать единое информационное пространство,
- обеспечить возможность контроля за документооборотом и товарооборотом во всех подразделениях,
- создать возможность формирования необходимых отчетов для анализа деятельности всех подразделений компании.
Выбор был сделан в пользу программного продукта "1С:Управление торговлей 8", поскольку типовой функционал этого решения наиболее полно соответствовал задачам торговой сети. Проект автоматизации поручили "Внедренческому Центру DRV", единственной компании "1С:Франчайзи" в Калининградском регионе, сертифицированной по международному стандарту качества ISO 9000:2001.
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
- Руководство компании получило возможность контролировать работу всех своих удаленных подразделений в максимально оперативном режиме.
- Автоматизировано управление остатками и резервами продукции на складах.
- Настроена регистрация on-line платежей через систему Rapida. У покупателей бытовой техники в калининградском подразделении торговой сети появилась возможность оплачивать кредиты банка и пополнять счет мобильного телефона через кассы в магазинах, что позволяет увеличить количество посетителей магазинов, совершающих покупки.
- В магазинах торговой сети появилась возможность предоставлять бонусные проценты за покупку (Торговая сеть предоставляет карты "Призовая территория". На этих картах накапливается определенный процент с каждой покупки: чем больше количество покупок, тем большая сумма накапливается на карточке. Впоследствии на накопленную сумму можно купить любой товар.)
- Появилась возможность анализировать результаты работы и принимать решения по оптимизации издержек, используя систему анализа продаж с детализацией до каждого чека. Это позволяет выявить группы сопутствующих товаров, провести анализ загрузки касс, выявить шаблоны поведения покупателей.
- Повысилась скорость работы персонала в торговом зале (выписка заказов, работа с информацией о товаре).
- Повысилась точность предоставления данных для составления отчетов, снижена вероятность пользовательских ошибок.
Основным результатом автоматизации стала возможность своевременного контроля за текущими продажами во всех подразделениях и, как следствие, оперативного принятия управленческих решений.
Контроль осуществляется благодаря внедренной системе (подсистеме) консолидации данных: центральная база находится в головном офисе и получает полную информацию о деятельности всех подразделений с задержкой в 30 минут. В связи с тем, что базы, находящиеся непосредственно в магазинах, содержат только необходимую для работы информацию, обеспечивается безопасность и скорость. Обмен данными осуществляется через Internet.
Внедрение "1С:Управление торговлей 8" позволяет выявлять и исправлять пользовательские ошибки. Специально для этой цели была разработана процедура закрытия дня для магазинов и офиса: перед закрытием каждой смены супервайзер магазина формирует отчет, содержащий типовые ошибки ввода документов, и предпринимает корректирующие действия. Перечень возможных ошибок со временем накапливается, дополняя отчет. Благодаря этому повышается качество контроля за документами.
Одной из важных задач, поставленных руководством торговой сети, было достижение максимальной скорости прохождения потока покупателей через кассовые терминалы. Открытая архитектура "1С:Предприятия" позволила доработать интерфейс кассира под задачи заказчика. Теперь на кассовых терминалах и на компьютерах в торговом зале работает идентичное программное обеспечение. Теперь покупателям больше не нужно стоять в очереди у касс: после консультации посетителей менеджеры могут сразу сформировать документ - заказ на покупку на терминалах торгового зала, включить в него и необходимые сопутствующие товары. На кассе покупателю остается только оплатить уже оформленный заказ.
У менеджеров появилась возможность анализировать продажи в разрезе каждой покупки, что помогает выявлять группы сопутствующих товаров, анализировать загрузку касс, выявлять шаблоны поведения покупателей.
Также в автоматизированной системе реализованы следующие нетиповые процессы:
- прием товара в ремонт,
- обмен товаров,
- учет товаров, переданных в сервисные центры,
- доставка товара к клиенту.
Подключено торговое оборудование:
- сканеры штрихкода,
- терминал сбора данных,
- банковские терминалы платежных систем,
- специализированные принтеры – этикетировщики,
- система сбора статистики посещения магазинов,
- фискальные регистраторы,
- программируемые клавиатуры,
- дисплеи покупателя.
По окончанию проекта заказчик заключил договор абонентского обслуживания внедренной системы с "Внедренческим Центром DRV". Для удобства работы по абонентскому сопровождению был внедрен "Монитор сопровождения" – программное обеспечение на основе web–интерфейса, позволяющее фиксировать возникшие проблемы и отслеживать ход их решения. Для минимизации затрат сопровождение на 90% осуществляется удаленно через Internet.
Руководство ООО "Технобалт" отмечает, что внедрение "1С:Управление торговлей 8" дало возможность получать полную аналитическую картину финансовых результатов деятельности и управленческих решений компании в калининградском регионе, что положительно отразилось на работе во всех без исключения отделах и службах компании. Полная интеграция информационных систем головного офиса и магазинов позволила эффективно управлять торговой сетью: заказами, поставками, базовым ценообразованием, маркетингом.
Внедренческий Центр "DRV" работает на калининградском рынке с 1996 года. Компания является официальным партнером фирмы "1С", имеет статусы 1С:Франчайзи, 1С:Дистрибьютор, Центр компетенции по бюджетному учету, Центр компетенции по сдаче отчетности в электронном виде, Центр Сертифицированного обучения. Также Внедренческий Центр "DRV" является Авторизованным Центром сертификации фирмы "1С", что дает право производить аттестацию профессиональных пользователей программного продукта "1С:Бухгалтерия". Сотрудниками компании являются 45 человек. Большинство специалистов сертифицированы, в том числе имеют сертификаты 1С и Microsoft. Компания обладает международным сертификатом качества стандарта ISO 9001:2001. За время работы нашими клиентами стали более 2000 организаций, из них около 100 – корпоративные.
Дополнительная информация:
www.drv.kaliningrad.ru
За дополнительной информацией обращаться к руководителю проектов (проектного отдела) "Внедренческого Центра DRV" Данилкову Александру по тел.: 8 (4012) 57-16-43, 57-16-44.