ЗАО "Научно-производственное объединение Таврида Электрик" (ЗАО "НПОТЭЛ") и ООО "Интелком" завершили проект по созданию комплексной информационной системы "АСУ бизнес-процессов" на основе "1С:Управление производственным предприятием 8". Главные результаты проекта: руководство ЗАО "НПОТЭЛ" имеет оперативные данные о состоянии оборотных фондов; организовано регулярное управление финансами на основе утвержденных бюджетов; налажено бесперебойное снабжение производства комплектующим; обеспечена прозрачность учета, что позволило упростить процесс возмещения НДС по экспортной продукции; значительно повышена исполнительная дисциплина персонала.
Система "АСУ бизнес-процессов" используется на заводе в г. Йошкар-Ола, в подмосковном отделении и в севастопольском представительстве компании. Автоматизировано 30 рабочих мест.
Промышленная группа "Таврида Электрик" специализируется на производстве и поставках широкой гаммы современной электротехнической продукции инновационных вакуумных коммутационных модулей, а также микропроцессорных устройств управления коммутационной техникой под торговой маркой "TEL". Продукцию TEL применяют в 38 странах на объектах различной отраслевой принадлежности. В группу "Таврида Электрик" входят несколько десятков компаний, расположенных во многих странах мира.
Созданное в 2007 году в г. Йошкар-Оле ЗАО "НПОТЭЛ" осуществляет сборочное производство и приемо-сдаточные испытания. Сохранять и улучшать показатели своей работы предприятию удается благодаря постоянной оптимизации бизнес-процессов, совершенствованию технологий и системы управления.
Для повышения эффективности бизнеса компании, обеспечения непрерывности производственного процесса и достижения максимальной прозрачности всех видов учета была необходима современная информационная система, помогающая топ-менеджерам компании принимать качественные управленческие решения. Руководство компании остановило свой выбор на решении "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП).
С помощью этого приложения обеспечено решение следующих задач:
- планирование, исполнение, контроль и анализ платежей в разрезе подразделений, проектов, статей бюджета;
- планирование закупок, производства и отгрузок готовой продукции на основе оперативного учета остатков на складах и в производстве, страховых запасов, ранее сформированных заказов поставщикам и поступивших заявок от покупателей;
- ежедневное предоставление достоверной информации руководству для оперативного принятия управленческих решений;
- прозрачность учета, позволяющая в краткие сроки и без авралов предоставлять бухгалтерские отчеты и отвечать на запросы налоговых органов;
- облегчение процедуры подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% для возмещения НДС по экспортным отгрузкам;
- регламентация и автоматизация основных бизнес-процессов с целью повышения их прозрачности и эффективности, снижения зависимости от человеческого фактора.
Внедрению автоматизированной системы управления предприятием предшествовала значительная работа по регламентации и стандартизации бизнес-процессов топ-менеджерами ЗАО "НПОТЭЛ". На организационно-административном уровне разработана "антиавральная" система, позволяющая планировать все действия и потребности предприятия. На основе корпоративных стандартов и успешного опыта реализации проектов по автоматизации, накопленного командой топ-менеджеров компании, созданы регламенты бизнес-процессов, разработаны процедуры их исполнения и контроля. Все это послужило основой для формализации большинства бизнес-процессов предприятия и их автоматизации в "1С:УПП".
Для оптимизации использования финансовых ресурсов реализован механизм планирования всех платежей с детализацией до вида затрат, с возможностью контроля на этапе исполнения и анализа по результатам квартала. Все расчеты ведутся в разрезе бюджетных линий статей бюджета, сгруппированных по подразделениям и направлениям затрат. Платежи по каждой бюджетной линии производятся с отдельного расчетного счета по графику один раз в неделю. Для обеспечения такого режима все заявки на расходование денег и данные о планируемых поступлениях заблаговременно вводятся в систему и являются основой для формирования платежного календаря. В результате исполнения этих регламентов компания имеет точную информацию о наличие финансовых ресурсов по всем бюджетным линиям, что позволяет избегать кассовых разрывов, при необходимости соблюдать приоритетность в порядке проведения платежей или принимать решения о привлечении заемных средств.
Для выявления внеплановых платежей заявки на расходование денежных средств автоматически сопоставляются с данными о заказах поставщикам. Этот механизм позволяет выявить случаи незапланированных платежей (к примеру, доплат по ранее сформированным заказам ввиду повышения цен) и внести коррективы в платежный календарь.
Для удобства анализа финансовых потоков и принятия оперативных решений разработан документ "Сводное платежное распоряжение". Он содержит сведения обо всех платежах на неделю в разрезе бюджетных линий, а также информацию, требующую внимания со стороны руководства:
- расхождение заявок на расходование денежных средств по статьям бюджетных линий с плановыми показателями бюджета;
- детализация причин, повлекших превышение плановых бюджетных показателей (пояснение ответственного сотрудника (например, повышение цены поставщиком) со ссылкой, согласовано ли превышение с руководством);
- платежные заявки, бухгалтерские документы по которым требуют некоторых корректировок (например, есть ошибки в реквизитах или отсутствует подпись ответственного лица). такие платежные заявки сопровождаются "листом ожидания", где указывается суть несоответствия и ответственный за его устранение сотрудник;
- задолженности поставщиков по каждой бюджетной линии.
"Сводное платежное распоряжение" также значительно облегчает бухгалтерии формирование платежных поручений, так как все заявки на неделю группируются в одном документе.
С учетом данных "Сводного платежного распоряжения" и информации об остатках денежных средств еженедельно формируется "Сводное платежное распоряжение на подкрепление", которое является основой для заявки на перечисление средств с главного (доходного) счета, подготовки входящих и исходящих платежных поручений. Настроена ежедневная выгрузка всех платежных поручений в учетную систему управляющей компании "Таврида Электрик", которая расположена в г. Севастополь.
Производственный учет ЗАО "НПОТЭЛ" базируется на спецификации выпускаемой продукции. В ходе проекта автоматизировано планирование закупок (обеспечение производства комплектующими) на основе оперативного учета остатков на складах и в производстве, страховых запасов, планов продаж, открытых заказов поставщикам и заказов покупателей. Анализ наличия комплектующих, незавершенной и готовой продукции, сроков поставки по открытым заказам позволяет моделировать потребность производства в комплектующих в разрезе конкретных дат, автоматически формировать заказы поставщикам и требования-накладные для подкрепления производства со склада.
Для оптимизации планирования разработана "Дефицитная ведомость". В ней автоматически анализируется достаточность/нехватка комплектующих для своевременного выполнения заказов покупателей с учетом складских остатков предприятия, сформированных или планируемых заказов поставщикам. Детализация плана закупок в "Контрольном отчете" позволяет учесть все данные по объемам комплектующих и сформировать оптимальный график заказов.
Ежедневный отчет, формируемый на основе оперативных данных, позволяет иметь актуальную информацию о состоянии производства на текущий момент, объемах и сроках отгрузки и оплаты по заказам покупателей и поставщикам, контролировать возникающие отклонения. Данные еженедельного отчета с указанием остатков на складе комплектующих в ценах последнего поступления, оборотного фонда с расшифровкой остатков и задолженностей позволяют контролировать себестоимость единицы изделия и оперативно управлять оборотным фондом, что крайне важно в современных экономических условиях.
Автоматизация производственного планирования и учета позволяет в течение часа просчитать возможность исполнения поступивших заказов и оперативно проинформировать об этом заказчика.
Для облегчения и ускорения процедуры возмещения НДС по экспортным поставкам с применением налоговой ставки 0% доработана система сложного учета НДС и автоматизирован процесс подготовки необходимых отчетов. Расшифровка НДС с указанием номенклатуры комплектующих, счетов-фактур поставщиков, косвенных расходов, приходящихся на каждую экспортную отгрузку, помогает обосновать суммы НДС, предъявляемые к возмещению в налоговые органы.
Возможность предоставления в налоговые органы детализированной информации по НДС позволяет значительно сократить сроки камеральных проверок и получения положительного решения о правомерности применения налоговой ставки 0%.
Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" способствовало как повышению качества и прозрачности бизнес-процессов компании, так и улучшению исполнительской дисциплины персонала. В рамках информационной системы закреплены регламенты по обязательной регистрации договоров в "1С:УПП" до начала их рассмотрения, обработки первичных бухгалтерских документов строго в день их поступления, ежедневной отчетности сотрудников, обязательности ответа по запросам покупателей, поступившим за неделю, не позднее текущей пятницы и т.д.
Наличие ежедневной объективной информации по всем ключевым параметрам деятельности предприятия способствует повышению оперативности и качества принимаемых управленческих решений, что в результате приводит к росту эффективности бизнеса. Причем на формирование ежедневных/еженедельных/ежемесячных оперативных отчетов для руководителей затрачивается не более получаса.
Сапрыкин Вячеслав Викторович, директор ЗАО "НПОТЭЛ": "Созданная система финансового и производственного планирования стала важным инструментом для управления предприятием в условиях экономического кризиса. Еженедельный мониторинг оборотного фонда (остатки на складе, открытые заказы, достаточность комплектующих в разрезе плановых объемов выпуска продукции) позволяют своевременно обеспечивать потребности производства и с ювелирной точностью использовать имеющиеся денежные средства. Ведение всех учетов в одной информационной базе и по единым стандартам позволило сократить информационные и временные потери при обработке данных, при этом возможностей для оперативного и управленческого анализа стало несоизмеримо больше".
Смирнов Сергей Анатольевич, менеджер проекта со стороны ЗАО "НПОТЭЛ": "Считаю, что залогом успеха проекта автоматизации явились во-первых, слаженная работа и опыт команды ЗАО "НПОТЭЛ" и сотрудников "Интелком"; и, во-вторых, формализация бизнес-процессов и организационное проектирование до начала автоматизации. Один из очевидных результатов автоматизации – возможность детально анализировать бюджеты как на месяц, так и в перспективе на квартал или год. Это позволяет объективно оценивать достаточность финансовых ресурсов до момента осуществления платежей и, на основе достоверных данных, заблаговременно планировать и корректировать будущие расходы".
ЗАО "Научно-производственное объединение Таврида Электрик" (ЗАО "НПОТЭЛ") входит в Промышленную группу "Таврида Электрик" (ПГТЭ).
ПГТЭ "Таврида Электрик" - это группа научно-исследовательских и производственных предприятий, сочетающих в своих продуктах высокие технологии и рыночную нацеленность. По объемам производства коммутационных модулей в среднем классе напряжения компания занимает третье место среди ведущих мировых концернов. Производственные подразделения ПГТЭ прошли аккредитацию на сертификат ISO 9000 в Центре по испытанию высоковольтной аппаратуры KEMA (Нидерланды).
ПГТЭ имеет региональные отделения в России, Украине, Германии, Китае, Великобритании, Эстонии и Австралии, которые заняты вопросами маркетинга, сбыта и производства готовых изделий из модулей и компонентов ПГТЭ.
Девиз ПГТЭ "Таврида Электрик": "Комплексное решение проблем наших заказчиков с использованием инновационных продуктов, отличающихся наивысшей надежностью и сопровождаемых непревзойденным качеством услуг".
Дополнительная информация:
Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, д.3
Тел.: (8362) 45-58-66
E-mail: ssa@digtel.ru
ООО "Интелком" – лидер в области корпоративных внедрений на платформе "1С:Предприятие 8" в Татарстане. В настоящее время "Интелком" – единственный в Татарстане обладатель профессиональных статусов: "Центр компетенции по производству", "Центр компетенции по торговле". Также компания имеет статусы "Центр компетенции по бюджетному учету", "Авторизованный центр сертификации", является участником проекта "1С:Консалтинг".
В "Интелкоме" – солидный штат высококвалифицированных специалистов, аттестованных по "1С". Сертификат ISO 9001:2000 – гарантия высокого качества оказываемых услуг. Многолетний успешный опыт внедрений, подтвержденный положительными отзывами крупных клиентов, профессионализм сотрудников – основа высокоэффективной автоматизации на предприятии любого уровня.
Дополнительная информация:
г. Казань, ул. Чуйкова, д. 2, 6-й эт.
Тел.: (843) 519-60-60
Факс: (843) 519-19-26
1c@intel-kom.ru
www.intel-kom.ru