ООО «Фирма Фавор» завершила проект автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в ГБУЗКО «Калужская областная клиническая больница» с помощью системы «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». Новая система объединила работу медперсонала среднего звена, специалистов кадрового, планово-экономического и расчетного отделов больницы. Время на согласование данных для начисления зарплаты сокращено на 60%. Отчетность в Министерство здравоохранения по профессиональным квалификационным уровням формируется вдвое быстрее. Появилась возможность оперативного контроля сроков действия медицинских сертификатов и квалификационных категорий персонала. Обеспечен своевременный и точный расчет заработной платы для 1500 сотрудников больницы.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Калужская областная клиническая больница» является многопрофильным медицинским учреждением области, оказывающим медицинскую помощь взрослому населению в стационаре на 1100 коек по 26 профилям и в консультативной поликлинике по 23 специальностям.
Штат сотрудников насчитывает 1500 специалистов. Ежемесячно в учреждении оформляется около 2000 кадровых документов. Заработная плата персоналу рассчитывается с учетом профессиональных квалификационных уровней и групп. При этом вознаграждение сотрудников отделений определяется с применением «бригадной» системы оплаты труда, которая используется в учреждении с 1986 года. В зависимости от решаемых задач, условий труда отделений образуются бригады. Планово-экономический отдел для каждой бригады устанавливает ежемесячные фонды заработной платы, которые подлежат распределению среди членов бригады. Каждая бригада возглавляется бригадиром из числа членов бригады. Бригадир планирует рабочее время сотрудников — составляет график работы бригады, ведет учет отработанного времени — табель и заполняет документ учета выполненной работы и распределения фонда заработной платы — паспорт бригады. Для правильного и своевременного расчета заработной платы учреждению требуются инструменты для точного учета рабочего времени сотрудников. Нужно оперативно контролировать сроки действия медицинских сертификатов и квалификационных категорий и своевременно планировать переаттестацию и повышение квалификации сотрудников. Кроме того, учреждение обязано ежемесячно предоставлять в Министерство здравоохранения статистическую отчетность для мониторинга заработной платы по категориям сотрудников.
Ранее для ведения кадрового учета и расчета заработной платы в учреждении использовались разрозненные информационные системы. Они не учитывали специфику расчета заработной платы в медицинских учреждениях, в частности не позволяли вести учет сотрудников по квалификационным уровням и профессиональным группам. Не был автоматизирован учет медицинских сертификатов. Начисление заработной платы по бригадной системе оплаты труда в отделениях выполнялось вручную. На формирование кадровых документов уходило много времени. Было сложно контролировать занятость сотрудников и расходы на оплату труда. Учреждению стала необходима информационная система, которая обеспечила бы оперативный расчет зарплаты сотрудникам, помогла бы усилить контроль сроков действия сертификатов и квалификационных категорий, улучшить качество планирования и контроля рабочего времени специалистов. Кроме того, требовались инструменты для анализа фондов оплаты труда и планирования расходов на персонал.
По итогам конкурса партнером по внедрению новой системы стала компания «Фирма Фавор», имеющая успешный опыт автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы в бюджетных учреждениях. Для решения поставленных задач было выбрано решение «1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
В ходе проекта специалисты ООО «Фирма Фавор» организовали перенос данных из старых программ, провели обучение пользователей. Система была настроена в соответствии со специфическими потребностями учреждения, в частности, разработан специальный блок, с помощью которого старшие медсестры могут в автоматическом режиме планировать работу бригад, вести учет отработанного времени и распределять фонд оплаты труда по своему отделению. Система развернута на 86 рабочих местах и охватила все отделения больницы, а также и немедицинские подразделения: отдел кадров, планово-экономический и расчетный отделы.
Ключевые итоги проекта
Оптимизирован кадровый документооборот и создан регламент взаимодействия подразделений при работе с системой. Раньше, чтобы назначить базовый оклад новому сотруднику, плановый отдел на бумажке передавал информацию в отдел кадров, специалисты по кадрам формировали приказ, вводили данные в свою систему, отправляли оригинал приказа на подпись руководству, а копии — в планово-экономический и расчетный отдел, которые затем дублировали данные в своих программах. Теперь все данные вводятся в систему однократно, рабочее время сотрудников экономится. Исключены ошибки при формировании документов, ускорено согласование приказов.
Работа планово-экономического отдела тоже существенно упростилась. Тарификационные списки сотрудников формируются в системе автоматически на основании утвержденных справочников квалификационных уровней и данных отдела кадров. Экономисты получили удобные инструменты для планирования и анализа фондов заработной платы, благодаря чему был усилен контроль над распределением средств между отделениями. Статистическая отчетность для мониторинга заработной платы по категориям сотрудников формируется быстрее.
Организован учет медицинских сертификатов, квалификационных категорий и сроков их действия. В случае, если близится завершение срока действия того или иного сертификата, программа формирует соответствующее предупреждение. Это позволяет руководству больницы своевременно планировать переаттестацию и повышение квалификации своих сотрудников, поддерживая высокий профессиональный уровень персонала.
С помощью новой системы старшие медицинские сестры на местах формируют график работы своего отделения, ведут табель учета отработанного времени, распределяют утвержденные фонды заработной платы по сотрудникам бригады, получают унифицированные печатные формы. Благодаря такой системе планирования рабочего времени в учреждении заранее равномерно распределяется и доводится до сотрудников информация об их занятости в будущих периодах, сокращаются потери рабочего времени. Автоматический расчет заработной платы в паспортах бригады исключает ошибки в начислениях и делает прозрачным механизм распределения фондов внутри бригады, что повышает лояльность сотрудников к учреждению.
Заработная плата в разрезе существующих в учреждении статей финансирования рассчитывается теперь автоматически на основании данных планово-экономического отдела, отдела кадров и отделений больницы. Процесс начисления заработной платы происходит быстрее, сократились трудозатраты сотрудников расчетного отдела на формирование регламентированной и сводной статистической отчетности. Появилось больше возможностей для учета и анализа расчетов с персоналом, а также с внебюджетными фондами и УФНС.
Заместитель главного врача по экономическим вопросам, Спирякина Юлия Юрьевна отмечает: «Новая система полностью оправдала наши ожидания. Тарификационные списки и отчеты по укомплектованности штата оперативно формируются в системе. Автоматизирован процесс, применяющегося в нашей больнице, бригадного метода распределения фондов оплаты труда. Мы смогли усилить контроль над расходованием средств на оплату труда персонала учреждения, усовершенствовали нашу программу по планированию расходов на фонды оплаты труда. В 2 раза сократились сроки подготовки экономико-статистической отчетности».
Сложную и ответственную роль руководителя проекта выполняла главный бухгалтер Трофимова Ирина Анатольевна: «При внедрении новой программы самым сложным было преодолеть стереотип мышления персонала, который никогда не работал с применением автоматизированных систем, а привык формировать документы вручную. Однако в короткие сроки нам удалось научить сотрудников пользоваться программным продуктом; скоординировать работу трех служб при формировании базы данных по персоналу, выявить имеющиеся несоответствия и исправить их; правильно поставить задачу для работников по формированию вводимой информации и проведению самоконтроля и взаимоконтроля. В результате мы получили единую информационную систему, объединившую три важные и взаимозависимые управленческие службы, а также и отделения учреждения. Использование программы сократило трудозатраты персонала, позволило перераспределить рабочее время в сторону контрольных функций, повысило прозрачность проведения операций и достоверность отражения их в регистрах учета».
Начальник отдела кадров Поиленкова Ирина Дмитриевна довольна результатами проекта: «Наши рабочие процессы значительно ускорились, потому что мы не тратим время на лишнее согласование документов. Все кадровые приказы автоматически контролируем в программе. Уменьшились трудозатраты сотрудников отдела при приеме на работу новых лиц, при оформлении трудовых договоров, приказов и других кадровых документов. Самое главное — теперь не составляет труда отслеживать просроченные сертификаты и категории медицинских работников, программа сама заранее предупреждает о документах, срок действия которых заканчивается».
Старшие медицинские сестры отделений рассказывают о результатах работы: «Вначале медперсонал негативно отнесся к идее перехода на новую систему, многие из нас раньше даже не умели включать компьютер, но благодаря стараниям и терпению сотрудников „Фирмы Фавор“, работников кадровой службы и бухгалтерии учреждения все отделения научились работать в программе. Раньше мы тратили неделю, а то и больше, на создание вручную графиков работы, табеля учета рабочего времени и паспорта бригады. Теперь мы в течение нескольких минут формируем график работы отделения на будущие месяцы, в режиме он-лайн заполняем табель учета рабочего времени, тратя на это около 15-20 минут в день. Меньше дня уходит на формирование, подписание и утверждение паспорта бригады. Данный процесс начал приносить удовольствие, так как документы получаются единообразные, есть возможность, при необходимости, оперативно вносить исправления и корректировать документы, в то время как раньше нам при внесении исправлений, приходилось переписывать первичные документы. Это не страшно когда маленькое отделение, а если оно по численности более 100 человек, как в поликлинике?! Сейчас стало намного легче и удобнее: внес исправление, переформировал документ и распечатал».
В ГБУЗКО «КОКБ» ежегодно стационарную помощь получают более 30000 пациентов, проводится свыше 14000 операций, в консультативной поликлинике выполняются более 110000 посещений, осуществляется около 550 выездов по линии санитарной авиации в лечебные учреждения области для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи. Богатые традиции, высокий профессионализм и ответственность каждого сотрудника обеспечивают высокий уровень лечебно-диагностического процесса. В больнице работает высокопрофессиональный коллектив медицинских работников.
Дополнительная информация:
Россия, Калужская область, 248007 г. Калуга, ул. Вишневского,1
тел./факс (48-42) 72-59-15
office@kabol.ru
Контактное лицо: Трофимова Ирина Анатольевна, тел. +7 (48-42) 72-57-92
ГРУППА КОМПАНИЙ ФАВОР осуществляет предоставление комплексных услуг по автоматизации управления и учета на предприятии и в организациях, включая консультационные услуги, помощь в выборе программного продукта, его продажу, обучение персонала, проектирование, разработку, ввод в эксплуатацию и сопровождение информационных систем на основе программных продуктов фирмы «1С» в соответствии с международным стандартом Системы менеджмента качества ISO 9001.
Дополнительная информация:
Адрес: 248002, г. Калуга, ул. Ф.Энгельса, д. 147, ООО «Фирма Фавор»
Телефон: +7 (48-42) 79-43-15
Факс: +7 (48-42) 79-43-15
e-mail: mail@firmafavor.ru