1С:Предприятие 8
Система программ
22.11.2004
Новости на тему: Учебные курсы

Интерес специалистов партнерских фирм к формам и методам подготовки и сдачи экзаменов 1С:Специалист никогда не ослабевал. С выходом 1С:Предприятия 8.0 и сменой архитектуры произошли изменения принципов компоновки экзаменационных задач. И, хотя формальные требования давно опубликованы на сайте фирмы "1С", обмен опытом "бывалых" на различных интренет-форумах не утихает.

Корреспондент Бух.1С проинтервьюировал ведущего преподавателя УЦ фирмы "1С" Андрея Габца (компания Аналит, Москва) и попросили ответить его на те вопросы, которые обычно вызывают дискуссии специалистов и руководителей партнерских фирм.

А судьи кто?

Корр.: Андрей, много «двоек» за свою жизнь поставили?

АГ: Не считал. Если статистику поднять - возможно, больше сотни, или несколько сотен. Честно говоря - не задавался такими вопросами. И вообще цели такой нет - побольше или поменьше двоек поставить.

Корр.: А какую же цель ставит перед преподавателями фирма "1С" ?

АГ: Цель простая и сложная одновременно - обеспечить качество специалистов. Поэтому экзамен важен не тем, что происходит непосредственно на нем, а тем - что происходит перед ним. То есть - подготовкой. Во время подготовки претендент «растет над собой», открывает для себя новые приемы программирования. Уясняет заранее - что и когда можно применять, что нельзя, как обеспечить эффективность решения тех или иных задач.

А экзамен - это уже последний аккорд. Демонстрация своих навыков и знаний. В конце концов - разговор двух умных людей на волнующие их темы.

Корр.: А если один не достаточно умный…

АГ: …то другой уходит с «двойкой». На самом деле - Вы наверняка хотели спросить - «а судьи кто?»

Корр.: Действительно - кто принимает экзамены?

АГ: Обычно это преподаватели, имеющие опыт написания и ведения нескольких курсов, кроме того, зачастую имеющие и многолетний опыт работы с программой «в поле». То есть на реальных проектах.

Часть экзаменов принимают доктора наук, профессора "Финансовой академии при Правительстве РФ" - люди с большим реальным вкладом в науку и методологию учета.

В общем, на экзамене «втереть очки» экзаменатору маловероятно. На это лучше не надеяться.

Что такое, кто такой?

Корр.: Вернемся к началу. Думаю, интервью будет интересно достаточно широкой аудитории, в том числе и только открывающей для себя «1С:Предприятие». Расскажите, пожалуйста, в целом о системе экзаменов. Что такое и кто такой «1С:Специалист»?

АГ: «1С:Специалист» - это один из уровней системы аттестаций фирмы «1С». А сертификат «1С:Специалист» означает, что его обладатель является умелым, знающим и качественным РАЗРАБОТЧИКОМ в рамках соответствующей компоненты или подсистемы программного продукта «1С:Предприятие». То есть ему можно доверять не только пользовательскую часть программы, но работу по настройке программы в конфигураторе.

Корр.: А что требуется, чтобы попасть на этот уровень?

АГ: Для того, что бы иметь право аттестоваться по «1С:Специалист» необходимо сначала успешно пройти тестирование и получить сертификат «1С:Профессионал» - это проверка пользовательских навыков (https://1c.ru/prof/prof.htm).

Корр.: Приходилось не один раз читать дискуссии на Интернет-форумах - мол я классный программист, нужно ли мне сдавать тесты в пользовательском режиме?

АГ: Обязательно! Возьмите хотя бы философию восточных военных и боевых искусств - «идеальной следует считать победу, когда цели достигнуты без самой битвы».

Неразумно «корежить» методологию учета в конфигураторе только из-за того, что не знаешь, как добиться желаемого штатными средствами типовой конфигурации.

Корр.: Но ведь есть программисты в среде «1С:Предприятие», которые не используют типовые конфигурации, а разрабатывают свои, "с нуля".

АГ: Наличие таких специалистов рассматривалось как одна из причин для того, что в свое время были отдельно выделены «1С:Профессионал» и «1С:Специалист» по платформе «1С:Предприятие 8.0». На этих экзаменах демонстрируются теоретические и практические навыки работы именно с объектами всей платформы, без привязки к конкретным типовым решениям.

Корр.: Следующий вопрос может быть в основном интересен для начинающих, - в какой форме происходит сам экзамен «1С:Специалист»?

АГ: В виде практического решения тех или иных задач и защите своих решений перед экзаменатором.

На подготовку для экзамена по платформе «1С:Предприятие 8.0» дается 4 часа;

Для экзамена по типовому решению «1С:Предприятие 8.0» - 3 часа:

Для экзамена по компоненте «1С:Предприятие 7.7» - 4 часа;

Длительности экзаменов обсуждались с руководителями партнерских фирм на семинаре и с учетом принятой длительности компонуются экзаменационные задания.

В качестве исходной базы на экзамене по платформе 1С:предприятие 8.0 выдается так называемая «каркасная» конфигурация, на экзамене по прикладному решению 8.0 и по компоненте «1С:Бухгалтерия 7.7»- шаблон или выгрузка типового решения.

По остальным компонентам системы «1С:Предприятия 7.7» - задачи решаются на пустом рабочем каталоге, т.е. - «с нуля».

Задания по платформе 1С:Предприятие 8.0 требуют создать комплексное решение, затрагивающее различные учетные и управленческие модели и различные прикладные объекты платформы. Задачи по компонентам - комплектуются аналогично, но ограничены использованием средств только соответствующих компонент.

При решении заданий по прикладным решениям 1С:Предприятие 8.0 претендент должен показать

      1) свое умение представить некому гипотетическому заказчику решение его проблем за счет использования штатных типовых средств;

      2) если специфика заказчика не вписывается в использование штатных средств - умение практически добиться дополнительной функциональности за счет любых изменений внутри конфигурации.

Очень важно, что решения на каждом из экзаменов должны быть не только функциональными, но еще и корректными и эффективными.

Корр.: И как же оценивается корректность и эффективность? «На глазок» экзаменатора?

АГ: Фирма «1С» хочет быть уверенной в том, что аттестованный специалист никогда не загубит ни учет у заказчика, ни эффективность системы автоматизации.

Поэтому на сайте www.1c.ru в разделе «Обучение и аттестации» приводятся требования к аттестуемым, примеры экзаменационных заданий и описание грубых ошибок. Причем указано - чем опасна каждая из таких ошибок. Соответственно, корректность решения подразумевает отсутствие грубых ошибок.

Теперь про эффективность. Под словом «эффективность» понимается в первую очередь быстродействие решений. Ведь время формирования одного и того же отчета может составлять секунды в случае нормального решения, или часы - в случае нерационального. Негатив же от нерациональных решений заказчик часто воспринимает, как недостатки самого программного продукта, потому что он не эксперт в области программирования. Поэтому вопросы обеспечения эффективности не менее важны вопросов обеспечения корректности.

Методология же обеспечения высокой эффективности - опять же - открыта. Существует в виде рекомендаций и статей на дисках ИТС (Информационно-Технологического Сопровождения), в стандартах программирования, учебных курсах, методической литературе.

Корр.: А вообще - что дает успешное прохождение аттестации «1С:Специалист»?

АГ: Прежде всего уверенность.

  • заказчика в качестве его автоматизации;
  • компании «1С» в своих партнерах;
  • руководства партнерских организаций в своих сотрудниках;
  • специалистов в своих силах.

Ну а отсюда уже вытекают остальные формализованные блага.

Во-первых: существуют официальные нормы по количеству аттестованных специалистов для права реализации экономического программного обеспечения. Их любой фирме-франчайзи нужно выполнять.

Во-вторых: существует вполне официальный рейтинг успешности партнеров компании «1С». Один из важнейших показателей для его составления опять же является количество аттестованных сотрудников.

В-третьих: при приеме на работу программисты с наличием официальных сертификатов естественно вправе рассчитывать на большее, нежели их несертифицированные коллеги.

Тяжело ли в учении?

Корр.: Андрей, а существуют ли какие-то рекомендации, как следует готовиться к экзамену?

АГ: Давайте данный вопрос обсудим с двух точек зрения:

  • руководителей аттестуемых;
  • самих аттестуемых.

За годы существования системы аттестаций по моим наблюдениям выработались нескольких стратегий действия руководства компаний.

Стратегия первая- «Учиться и учить»

В компании назначается человек, ответственный за подготовку специалистов. Ему даются широкие полномочия в отношении управления рабочим временем подготавливаемых, а так же в отношении путей и форматов обучения.

Не могу не привести пример подготовки компании «Теллур» (г. Харьков). Именно в рамках данной стратегии был «заслан» в Москву на очное обучение по всем видам курсов ЦСО (Центров Сертифицированного Обучения) один из сотрудников. По возвращении он «натаскивал» по тем же методикам и технологиям всех выделенных для подготовки. Результат приятно удивил даже экзаменатора. Точно утверждать не возьмусь, но порядок примерно был таким: из 6 сдававших в один день - 5 сдало с оценкой «отлично», 1 - «удовлетворительно». Рекорд все еще не побит! J

Думаю, что в основном это результат:

а) воли директора (смог освободить готовящихся от текучки ради будущих дивидендов);
б) таланта преподавателя.

Ну, так тем более - есть, чем гордиться!

Стратегия вторая - «Учить»

Во многих компаниях вопрос обучения поставлен на поток, но не за счет собственных сил, а за счет привлечения ресурсов учебных центров.

Практически по всем направлениям подготовки существуют очные формы обучения (курсы ЦСО, например), дистанционное обучение  (посредством электронной почты), кроме того, по ряду направлений - Интернет-курсы. Таким образом, даже если нет возможности или нерентабельно отрывать сотрудника от текучки на период очного обучения - можно приобрести дистанционный курс или подписать новичка на Интернет-курс. Обучаемый прорешивает практические задания курса и высылает на проверку преподавателю. Получает рецензии, советы по корректировке, наконец - дополнительные задания.

В общем, проведите на полярную зимовку Интернет для работы с электронной почтой - и нет проблем. Можно учить людей за тысячи километров от возможных мест "обитания" преподавателей.

Стратегия третья - «Дать команду «сдать!»

Хорошо, если при этом дадут наводку на книжку какую-нибудь. А если не дадут ? Стратегия «молодежь - под пулеметы» действительно существует. Если сотрудники в таких случаях оказываются гениями и в состоянии сами во всем разобраться, экзамен сдается. Но чаще сотрудники не гении, а вполне нормальные люди. Рекорд пересдач одного из претендентов, по-моему, - 5 или 6 раз. Только не помню, была последняя попытка успешной.

Корр.: То есть Вы хотите сказать, что у тех, кто готовится «самообучением» - шансов на экзамене нет?

АГ: Отнюдь! Шансы всегда есть. Главное подготовка, а не способ подготовки.

Из «некурсовых» источников хотелось бы отметить книги Максима Радченко и Татьяны Георгиевны Богачевой. После их выхода почти прекратились на экзаменах «аттракционы полного бессилия» в отношении расчетных частей задач по платформе и пользовательских частей экзамена по типовому решению «Управление торговлей». Однако книги - это книги, они - не учебники. Средний процент успешно сдающих среди прошедших обучение на очных или дистанционных курсах гораздо выше, чем среди «самоучек», то есть подготовка - глубже.

Корр.: А что можете посоветовать в отношении подготовки претендентам?

АГ: Кроме прохождения подготовки профессиональных навыков часть времени желательно еще посвятить подготовке к экзамену.

Во-первых: обязательно поинтересоваться на сайте свежей версией требований к аттестуемым. Они не часто, но меняются, пополняются и уточняются.

Иногда люди приходили на экзамен и встречали совершенно не знакомые типы заданий. Им было очень тяжело на экзамене. Начинаем разбираться - оказывается, при подготовке использовали материалы почти двухгодовой давности.

Во-вторых: решить все задачи, приложенные к требованиям по данному экзамену. Сейчас все задачи, выложенные на сайте, подобраны таким образом, что бы при их прорешивании попадались практически все «подводные ямки» и «крючки», которые принципиально могут возникнуть в настоящих экзаменационных заданиях.

В-третьих: постараться накануне показать какому-нибудь эксперту свои решения для безжалостной критики и указания ошибок. Лучше уж это сделать перед экзаменом, чем на экзамене. По-возможности, конечно.

Легко ли в бою?

Корр.: Как проходит сам экзамен?

АГ: Сначала испытуемому «зачитывают права». Рассказывают о времени на подготовку, месте создания решения, о том - чем можно, а чем нельзя пользоваться. Подчеркивается, что задавать экзаменатору вопросы по уточнению задачи не только можно, но и нужно. Потом выдается задание, отмечается время начала подготовки и - вперед!

Корр.: И в партнерских конференциях, и на других интернет-форумах было много вопросов о том, чем же можно пользоваться?

АГ: Однозначно - документацией на программу.

Кроме того, на экзаменах по платформе «1С:Предприятие 8.0» и типовому решению «Управление Торговлей» на текущий момент разрешено пользоваться ОФИЦИАЛЬНЫМИ ИЗДАНИЯМИ любых учебных и методических материалов.

Запрещено же использовать распечатки, листинги, ксерокопии и материалы на электронных носителях. «1С» очень серьезно относится к защите авторских прав и к «пиратству» в любых его проявлениях! Ну и «шпаргалки» или «бомбы» не приемлемы, как и на любом другом экзамене.

В остальном - сдающий должен вести себя так, как при выполнении работ у заказчика. У заказчика ведь можно официальную методику использовать? Ну, вот и тут можно.

Корр.: А кроме уточняющих задание, другие вопросы можно задавать экзаменатору?

АГ: Лучше это уже у экзаменатора уточнить.

Сам, например, разрешаю. Но тут же предупреждаю, что если вопрос покажется некорректным - вопрошающий в ответ получит только улыбку. Так что если в чем-то сомневаетесь - всегда уточняйте!

Корр.: По организации решения можете какие-нибудь рекомендации дать? Или это как раз попадает под разряд некорректных вопросов?

АГ: Ну… кое-что можно сказать.

Во-первых: Есть смысл составить план очередности подзадач решения.
Например - экзамен по платформе. В требованиях к аттестуемым указано, что на экзамене нужно знать и уметь применять 26 программных механизмов. Приведен перечень - каких. Задание же будет в себя включать необходимость реализовать от 12 до 14 таких механизмов.

Лучше сразу же прямо в билете проставить себе галочки - где что надо реализовать. И начинать работу именно с них. А связующие «бантики» оставить «на потом».

Кроме того, в требованиях сказано, что решение условно можно разделить на три функциональных части - «оперативную», «бухгалтерскую» и «расчетную». Если какая-то из частей не реализована - все, беда! Открою маленький секрет. Если среди реализаций механизмов какой-то из функциональных частей не окажется получения данных от соответствующих регистров - скорее всего экзаменатор сочтет такую часть именно «заваленной».

Во-вторых: Ни в коем случае не оставляйте на «потом доделаю» все то, что может быть расценено, как грубые ошибки. Перечень грубых ошибок - еще раз повторюсь - на сайте, в требованиях к аттестуемым!

Если к моменту начала приема Ваше решение будет частично не доделано - это полбеды. Если же еще и в сделанной части - грубые ошибки - совсем беда!

В-третьих: По опыту - самое слабое место начинающих работать с «1С:Предприятие 8.0» - запросы. А без них - с точки зрения эффективности решений - почти никуда! Так вот, что бы сэкономить время на отладку корректности текстов запросов - в любой из начальных баз экзаменов по «1С:Предприятие 8.0» можно использовать универсальные обработки. Или «ПроизвольныйЗапрос», или «КонсольЗапросов». Пользоваться ими легко и приятно, а главное - для поиска и исправления ошибок не нужно все время перезапускаться в режиме «1С:Предприятие» или «Отладка».

В-четвертых. Бич сдающих «1С:Предприятие 8.0» - это работа с виртуальными таблицами. Обязательно уделите при подготовке особое внимание работе с их параметрами. Для построения эффективных решений - это одно из важнейших условий.

В-пятых. Обратите внимание, что согласно требованиям, аттестуемый вправе применять любые структурные решения для решения задачи. Лишь бы они были корректными и эффективными. То есть не обязательно задачу нужно решать в лоб, «соединяя в запросе плохосоединяемое». Например: небольшие изменения в структуре регистров позволяют решить некоторые задачи экзамена по «Управлению Торговли» буквально в течении получаса. Остальное время тратится на отработку проведения документов, на проверку и обеспечение корректности этих изменений.

Корр.: Кроме Ваших советов хотелось бы услышать тогда Ваши комментарии «советов бывалых», которые периодически появляются на просторах Интернета. Например, такой "совет" «..на выездных аттестациях не стоит пытаться сдавать, если организатором выступает «чужой» дистрибьютор. Завалят, потому что будут «вытягивать» своих, а план по двойкам все равно надо выполнить …»

АГ: Глупости.

Во-первых: Дистрибьютор отвечает только за техническую и организационную сторону выездной аттестации. Принимают же экзаменаторы от «1С», а не от дистрибьютора. Для экзаменатора деление «свой/чужой» - пустой звук.

Во-вторых: плана по двойкам или по пятеркам просто быть не может. Единственные планы, которые могут быть - это планы по подготовке специалистов. Но это дело руководителей партнерских фирм, учебных центров и самой компании «1С». Экзаменаторы тут не при чем. Исходя из целей экзамена, наоборот, все участники процесса реально заинтересованы в максимальной объективности оценок. Иначе все превратилось бы давным-давно в профанацию, самообман, да и просто уже умерло бы.

Корр.: А как Вы относитесь к такой "рекомендации" «…если экзамен идет в две смены - лучше сдавать во вторую. Преподаватель не успеет принять первый поток вовремя, значит - больше останется времени на подготовку…»

АГ: Если есть навыки - времени всегда хватит. Если нет - ни лишние минуты, ни лишние часы не спасут. Да и может оказаться ситуация с точность до наоборот. Экзаменатору в день экзамена все чаще приходится уже улетать в другой город, поэтому со второй сменой длительных церемоний может не получиться.

Кроме того, для обеспечения равенства условий многие преподаватели практикуют одновременное завершение процесса подготовки для всех сдающих. В момент истечения времени на подготовку - все делают архивные копии своих решений и покидают аудиторию. Потом преподаватель по одному вызывает и проверяет.

Корр.: Приходилось еще читать такое «… во время подготовки каждые пять минут надо делать архивные копии…»

АГ: Ну, каждые пять минут, наверное, - перебор. Да и можно без архивных копий обойтись - просто почаще сохранять изменения в конфигурации. Техника не всегда на высоте, или электрики/сантехники по закону Мерфи обязательно именно в день экзамена сделают регламентные отключения-переключения и так далее… На экзамене - все, как и при обычной работе. Любой нормальный программист периодически «сохраняется», даже если все работает, как часы. Что бы не было горько и обидно в случае чего…

Корр.: Еще существует такое мнение «… на выездной аттестации сдавать легче, в Москве экзаменаторы «зверствуют».

АГ: Так экзаменаторы - те же самые ведь. Какой им смысл "зверствовать" именно в Москве? Опять же возвращаясь к целям экзамена - никакой зависимости от регионов в отношении требований экзаменаторов быть не может. Специалист должен быть специалистом везде.

Корр.: А вот это: «…Лучше решить много легких подзадач, чем потерять все время на одной и не сделать легкие. Поэтому - если на чем-то возник «тупик», лучше это отложить «на потом» и продолжить решение других...»

АГ: А вот это - разумно! По сути дела - это все то же распределение времени на экзамене. Только это надо делать в соответствии вышеприведенными рекомендациями на ту же тему. Иногда «бантики» делать легче, чем учетные модели. Но за одни «бантики» сертификатов не дают.

Корр.: А как экзаменаторы относятся к появлению в Интернете образцов решений экзаменационных задач?

АГ: Давайте разбираться. На сайте «1С» приводятся ПРИМЕРЫ экзаменационнных задач. Они нужны для самоконтроля уровня готовности претендентов. Ни одна из этих задач в том же виде на экзамен не попадает. Так что если кто при подготовке не предмет изучает, а просто «натаскивается» на «набитие» кода вызубренного решения - очень сильно он на экзамене промахнется.

Если же речь идет о «…реальна, пиплы, - решение с экзамена, тока щас сдал, палучил пять…». Качество таких материалов - вообще более чем сомнительно!

Преподаватели по окончании экзамена изымают живые билеты, забирают или добиваются удаления с компьютеров самих решений. Не забывайте о запрете использования электронных носителей. Все это происходит не по злобе или жадности экзаменаторов.

Это нужно, чтобы вот такие «щас сдавшие» не оказывали медвежьих услуг готовящимся к экзамену. По существу эти выкладываемые "реальные" задания в большинстве своем являются дезинформацией для тех, кто готовится. Они часто пишутся по памяти сдававшего, и в них могут отсутствовать какие-то существенные элементы. В результате готовящийся по существу дезориентируется.

Кроме того, в моей практике было уже два случая, когда решение вроде бы есть - а претендент ни на один вопрос ответить ни в состоянии, на дополнительную задачку, где кусочек решения надо при других условиях просто повторить - реагируют недоумением новорожденного. В таких случаях - только незачет! Очень уважаю людей с идеальной зрительной памятью. Но при чем тут звание «1С:Специалист»?

В общем, не советую тратить время на такую псевдо-экзаменационную подготовку. Гораздо логичнее и проще подготовиться нормально.

Пейзаж после битвы

Корр.: Мы разобрали - что рекомендуется делать «до» и «во время» экзамена. А может, есть еще и рекомендации, что делать «после»?

АГ: Конечно! ...Выводы!

Если вдруг «случилось страшное» - то на самом деле ничего страшного не случилось. Это в школе и институте «двойка» - удар по красному диплому или каникулам. В нашем случае это всего лишь свидетельство того, что на данный локальный момент времени подготовка претендента пока не дотянула до требуемого уровня. Ну и что? Это ж не на всю жизнь!

Нужно просто привести подготовку в соответствие с требованиями, а потом выходить на пересдачу. Тем более что пересдача - льготная в финансовом смысле.

Важно тут выслушать мнение экзаменатора о наличии слабых мест в подготовке. Уяснить - каким образом можно заполнить пробелы. Что в этом отношении рекомендуется - курсы, литература… какие именно.

Разъяснение таких вопросов - это даже более важная часть работы экзаменатора, нежели экспертная оценка работы претендентов. У меня, например, на общение с «двоечником» уходит в три-пять раз больше времени, нежели на общение со сдавшим. У других экзаменаторов - примерно подобная же пропорция.

Пообщались. А потом - «…цели наши ясны, задачи - понятны. За работу, товарищи!». Разобрались, подучились, примеры с сайта прорешали - милости просим на пересдачу.

Но огромная просьба - вторую попытку предпринимать действительно после подготовки. Если претендент и второй раз окажется не готов - уйдет с тем же результатом, и в третий, и в пятый, и в десятый… «Измором» брать экзамен бессмысленно, энергию лучше тратить на подготовку.

Если при сдаче на каких-то вопросах прокололись, «отлично» не получили, но экзамен - сдан.

Ну что ж - Ваш результат говорит о том, что признаны хорошим специалистом. Просто те ошибки, что допустили - теперь запомните на всю жизнь и больше не допустите. Или экзаменатор посоветовал такую-то тему все же доработать, доразобрать. Очень хорошо. Видите - экзамен не только сертификат принес, но еще и пользу в отношении будущего совершенствования.

Далеко не единичны случаи, когда бывшие «двоечники» показывают великолепные результаты на второй попытке. Так и должно быть! Для того и задумывалась система с льготной пересдачей.

Разумеется, оценка - это некая условность, памятник самолюбию аттестуемых. Она ведь даже в сертификат не ставится и никому не предоставляется, а просто «пылится в архивах» фирмы «1С». Официально существуют только два результата экзамена:

  • «сдал» (есть сертификат);
  • «не сдал» (нет сертификата).

Но хорошие результаты, все эти «отлично» и «хорошо» - говорят о том, что Человек в любом состоянии, хоть после месяцев напряженного труда, хоть после ночи в поезде может корректно, обстоятельно, эффективно и просто красиво решить любую задачу.

Корр.: Спасибо, Андрей. Пожелаем всем интересных заказов и удачных проектов, а Вам еще и толковых абитуриентов!


313 Компания АНАЛИТ работает на рынке информационных технологий с 1996 года. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе "1С:Предприятие", поставка и обслуживание программ "1С", консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Компания является официальным партнером фирмы "1С", имеет статусы 1С:Франчайзи, Авторизованного учебного центра 1С, и Авторизованного Центра Сертификации по программным продуктам 1С. На настоящий момент компания успешно автоматизировала различные сферы учета более чем у 5000 клиентов. Система менеджмента качества компании «Аналит» сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.

Компания имеет большой опыт создания отраслевых решений на платформе "1С:Предприятие". В настоящее время 18 тиражных отраслевых решений «Аналит» получили сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие», 4 из них выпускаются совместно с фирмой «1С».

В настоящее время компания «Аналит» активно участвует в продвижении и внедрении нового поколения систем автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8.0». Более 30% внедренцев компании получили официальные аттестаты «1С:Специалист» по платформе «1С:Предприятие 8.0 » и типовому решению «Управление Торговлей». Руководители отделов и ведущие специалисты компании ведут курсы по «1С:Предприятию 8.0» в «1С-Учебном центре №3», совместном предприятии «1С» и «Аналит».