1С:Предприятие 8
Система программ
14.12.2012

1С:Предприятие 8
Типовая конфигурация
Библиотека стандартных подсистем, редакция 2.1
Версия 2.1.2

Редакция 2.1 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2». С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 51 подсистема.

В состав версии 2.1.2 включены три новые подсистемы «Информация при запуске», «Настройки программы», «Отправка SMS», а также существенно доработаны 12 других подсистем. Из состава библиотеки исключены три подсистемы «Внешние бизнес-процессы и задачи», «Интеграция с 1С:Документооборот» и «Веб-сервисы работы с файлами».

Новая подсистема «Информация при запуске» позволяет отображать различную информацию (например, рекламу) при запуске программы. Выводимая информация может быть в формате HTML, содержать картинки, видео и любой другой мультимедийный контент, может состоять из нескольких разделов (страниц) и содержать переходы на внешние ресурсы. Поставляется в составе конфигурации в виде макета.

С помощью новой подсистемы «Настройки программы» можно быстро реализовать с нуля стандартный раздел командного интерфейса «Настройка и администрирование» с готовыми панелями настроек всех подсистем библиотеки. В него также включены панель отчетов для администратора (интеграция с подсистемой «Варианты отчетов») и команды перехода к дополнительным отчетам и обработкам (интеграция с подсистемой «Дополнительные отчеты и обработки»). Подсистему можно использовать как заготовку для копирования, добавив в него затем собственные настройки программы.

Новая подсистема «Отправка SMS» предоставляет в распоряжение разработчика конфигурации программный интерфейс для отправки коротких сообщений (SMS) и проверки статуса доставки. В состав подсистемы входит поддержка российских операторов МТС и Билайн, которая может быть расширена на внедрении произвольными операторами связи.

Новые возможности появились в 12-ти подсистемах.

Подсистема «Банки» теперь полностью адаптирована к работе в модели сервиса. Реализована автоматическая загрузка классификатора банков РФ в модели сервиса.

В подсистеме «Варианты отчетов» повышено удобство работы с панелью отчетов: вывод вложенных групп для подсистем второго, третьего и т.п. уровней, улучшен алгоритма вывода гиперссылок на варианты отчетов. В форме отчета реализована поддержка длительных операций и сохранение последних использованных параметров печати. При сохранении и выборе варианта отчетов добавлена возможность установки и снятия пометки на удаление.

В подсистеме «Информационный центр» добавлена возможность отправки сообщений в службу техподдержки в формате HTML, а также прикреплять к ним файлы. Реализован просмотр, добавление пожеланий, идей и предложений пользователей при работе в модели сервиса.

Упрощено внедрение подсистемы «Контактная информация» в случае, если в конфигурации не используется подсистема «Адресный классификатор».

Повышено удобство работы с большинством пользовательских интерфейсов подсистемы «Обмен данными». Появилась возможность дополнить состав выгрузки произвольными данными за период и с произвольными отборами по любым полям, а также посмотреть отчет о предварительном составе выгружаемых данных перед их отправкой в другую программу. Предусмотрен новый режим синхронизации данных «по требованию», когда не используется автоматическая регистрация изменений на узлах плана обмена, а пользователь сам указывает, какие данные ему необходимо отправить в другую программу.

Разработчики обмена данными могут предусмотреть краткие и подробные сведения о настройке синхронизации данных с тем, чтобы проинформировать пользователей об особенностях настройки и работы при включенной синхронизации данных.

В подсистеме «Обмен данными в модели сервиса» поддержан сценарий обмена «сервис-сервис», при котором выполняется синхронизация не всех данных, а только части данных в приложениях (с отборами по организациям и т.п.). Для разработчиков обмена данными в модели сервиса также поддерживаются правила автоматического заполнения реквизитов при загрузке данных из другого приложения. Для конечных пользователей при настройке синхронизации данных между приложениями, в которых ранее уже велся учет, предлагается выполнить начальное сопоставление одинаковых данных. Также повышено удобство работы с большинством с большинством пользовательских интерфейсов подсистемы. Как и в подсистеме «обмен данными», теперь доступны: возможность дополнения состава выгрузки пользователем, отчет о предварительном составе выгружаемых данных, новый режим синхронизации данных «по требованию».

В подсистеме «Обновление версии ИБ» предусмотрен программный интерфейс для отключения произвольных обработчиков обновления информационной базы. Эта возможность оказывается полезной в некоторых случаях для повышения скорости обновления информационной базы. Например, когда обработчики обновления заведомо не требуются (при исправлении опечатки в коде модуля формы), можно явно отключить все обработчики, которые выполняются при каждой смене версии конфигурации (Версия = "*").

В подсистеме «Оценка производительности» теперь помимо рассчитанных значений APDEX осуществляется экспорт исходных результатов замеров. Оптимизировано клиент-серверное взаимодействие при выполнении замеров времени в клиентском коде.

Повышено удобство работы в форме «Печать документов» подсистемы «Печать»: реализован быстрый переход к изменению макета печатной формы, переключатель режима редактирования, а также настройка порядка печатных форм в комплекте. Сильно переработан список «Макеты печатных форм». Также для изменения макета печатной формы в веб-клиенте более не требуется расширение работы с файлами.

В подсистеме «Получение файлов из интернета» настройка параметров прокси-сервера теперь поддерживается для всех механизмов конфигурации, работающих с веб-сервисами. А также расширена настройка параметров прокси-сервера: теперь можно задавать адреса интернет-серверов, к которым должен использоваться прямой доступ, и различные адреса прокси-серверов для отдельных протоколов.

В подсистеме «Пользователи» реализовано копирование и очистка вариантов отчетов и их настроек (с учетом прав доступа пользователей на отчет), а также копирование и очистка настроек быстрого доступа дополнительных отчетов и обработок. Поддержана новая возможность платформы 1С:Предприятие 8.2.16 - признак OpenID. В распоряжении прикладного разработчика появился программный интерфейс для создания служебных пользователей (скрытых из всех списков и доступных только для просмотра – например, пользователь "Не указан", администратор сервиса при работе в модели сервиса и т.п.).

Повышено удобство работы в основных интерфейсах подсистемы: возможность перетаскивания пользователей из одной группы в другую, быстрое размещение пользователей в группах (команда «Назначить группы»), просмотр и редактирование групп выбранного пользователя прямо из его карточки, а также реализована расширенная форма подбора участников группы доступа.

В подсистеме «Управление доступом» повышена скорость работы в ключевых операциях: при записи групп доступа, профилей групп доступа, пользователей и групп пользователей (внешних пользователей), а также при изменении исполнителей ролей (подсистема «Бизнес-процессы и задачи»). Существенно ускорено обновление информационной базы, открытие сеанса, первое открытие различных форм и первый вывод отчета «Права доступа». Для удобства, отключенные по функциональным опциям виды доступа, теперь выделяются серым цветом в профилях и группах доступа.

Кроме того, выполнено приведение к новым стандартам разработки.

Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.
Порядок перехода с предыдущей версии

Редакция 2.1 предоставляется зарегистрированным пользователям системы «1С:Предприятие 8», имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

Версия 2.1.2 совместима с версией платформы 8.2.16 и выше. Общий порядок обновления подсистем БСП, используемых в конфигурациях, до версии 2.1.2 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL, также входящем в поставку версии 2.1.2.

Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать «Помощник внедрения», входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует «погружения» в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами, в разные моменты времени.
Документация

Открыть документацию (сайт ИТС)
Версия 2.1.2.15, 2.1.2.17, 2.1.2.18, 2.1.2.19, 2.1.2.20, 2.1.2.21, 2.1.2.23, 2.1.2.24, 2.1.2.25

Исправление выявленных ошибок.
Версия 2.1.2.14

Новая версия.