Подсистема «Универсальные процессы» предназначена для проведения согласования документов, автоматической обработки информации и мониторинга состояния выполнения процессов, то есть реализует функции систем класса Workflow (описания бизнес-процессов с помощью потока работ) применительно к задачам финансового управления. Универсальные процессы применяются для:
В ходе исполнения процесса система формирует задачи пользователям, таким образом организуется их совместная работа в рамках установленного регламента. Оповещения о различных событиях, происходящих в системе, и возможность оставлять комментарии и прикреплять файлы к справочникам и документам способствует совершенствованию коммуникаций.
В «1С:ERP. Управление холдингом» имеется возможность создания произвольных маршрутов согласования, с назначением ответственных лиц и выстраиванием логических цепочек, для согласуемых объектов.
В зависимости от видов задач возможны следующие варианты маршрутов согласования:
Маршрут процесса легко настраивается с помощью визуального конструктора. Этапы процесса и связи добавляются мышкой. Система сразу указывает на ошибочно настроенные этапы, подсвечивая их красным.
При прохождении объекта по маршруту процесс у него могут изменяться статусы, что позволяет также выстраивать бизнес-логику работы с объектами. В системе заранее предопределен универсальный набор статусов:
Ролевая адресация позволяет одни и те же маршруты процессов применять в разных организациях. Исполнителем этапа может быть явно указанный пользователь или роль. Ответственность по ролям указывается в разрезе по организациям.
Система может выбирать путь исполнения процесса в зависимости от сведений, содержащихся в согласуемом документе. При настройке условия перехода доступны все реквизиты согласуемого объекта. С помощью произвольных источников можно обращаться к любым данным, хранящимся как в текущей, так и во внешних информационных базах.
Таким образом, можно настраивать сложные маршруты согласований с комбинацией различных условий, в том числе связанных с получением информации из внешних информационных систем, то есть выстраивать кросс-системные механизмы согласования, опираясь на актуальные данные из различных информационных баз.
Универсальный процесс может автоматически создавать и заполнять документы. Кросс-системные и кросс-функциональные процессы можно связать в единую цепочку. Автоматизация рутинных операций достигается без изменения конфигурации.
Управляя доступностью реквизитов можно организовать поэтапное заполнение документа несколькими пользователями. На каждом этапе согласования можно настроить доступность в документе только определенных полей и кнопок.
Универсальный процесс может работать с данными внешних информационных баз так же как с внутренними. Эта возможность позволяет организовать неразрывное исполнение кросс-системного бизнес-процесса, связанного с обработкой данных в разных информационных системах.
Данные внешних баз могут использоваться в условных переходах для определения пути исполнения процесса. На основании данных внешних баз можно формировать документы. Можно формировать документы во внешних базах.
К рассмотрению документа можно привлекать дополнительных согласующих. По усмотрению участников согласования в особых случаях можно дополнять предопределенный маршрут процесса. В организациях без формализованных процессов согласования можно полностью отказаться от предопределенных маршрутов.
В системе имеются механизмы гибкой адресации:
Система обладает возможностями расширенной адресации:
Таким образом, возможно назначение ответственного согласующего по этапу в зависимости от реквизита согласуемого объекта. Например, в зависимости от номенклатурной группы, указанной в документе.
В типовую поставку «1С:ERP. Управление холдингом» входит более 60 объектов (справочников и документов), подключенных к подсистеме согласования. Для тех объектов, которые не попали в перечень согласуемых объектов, предусмотрен программный интерфейс подключения к согласованию без программирования.
Согласование документов можно выполнять не только внутри системы, но и ответным письмом на оповещение по электронной почте. Для удаленного согласования по электронной почте не требуется установки специальных программ.
Безопасность передаваемых данных обеспечивается средствами защиты корпоративной почты. Простой и интуитивно понятный способ отправки решения: нажимаем на гиперссылку и отправляем автоматически сформированное письмо. В ответе можно написать комментарий визирования, который также попадет в систему.
Инструментом контроля за ходом процесса согласования является «Консоль управления процессом». В ней можно увидеть на каком этапе находится текущий процесс согласования и увидеть перечень согласующих лиц.
В «1С:ERP. Управление холдингом» реализована возможность уведомления ответственных лиц о более чем 70 различных событиях.
Правила рассылки оповещений пользователей о событиях гибко настраиваются администратором системы. При желании, они могут отображаться не только внутри программы, но и дублироваться на электронную почту.
Предусмотрены следующие категории оповещений:
Для упрощения автоматизации бизнес-процессов и предоставления пользователям простого средства коммуникации используется «Система взаимодействия».
«Система взаимодействия» позволяет пользователям программ «1С:Предприятия» обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио и видеоконференции. Начиная с версии 8.3.16 платформы «1С:Предприятие» появилась возможность демонстрации экрана своего компьютера в ходе видеозвонка.
Поддерживаются контекстные обсуждения, связанные с конкретными объектами приложения (документами, элементами справочников, отчетами и т. п.). При этом вся переписка связана с объектом приложения и отображается вместе с ним.
С помощью «Системы взаимодействия» есть возможность реализовать новые, ранее недоступные бизнес-сценарии, например, создавать чат-боты и автоматические ассистенты, облегчающие работу с приложениями, информировать пользователей о событиях, произошедших в приложении и др. Более подробно с возможностями «Системы взаимодействия» можно ознакомиться по ссылке.