1С:Предприятие 8
Система программ
Купить, внедрить, проконсультироваться

Директору по производству

Решение «1С:ERP. Управление холдингом» предоставляет техническому директору, директору по производству и главному инженеру следующие возможности:

  • Использование гибкой системы оперативного управления за счет:
    • управления приоритетами выполнения заказов;
    • формирования согласованного по доступным мощностям и ресурсам графика производства;
    • оперативной реакции на отклонения в выполнении графика и изменение заказов, включая перепланирование;
  • Повышение эффективности использования производственных ресурсов и снижение себестоимости за счет:
    • исключения работ, невостребованных внешнем и внутренним спросом;
    • контроля выполнения нормативов и использования замен, аналогов мотивации персонала;
  • Оптимизацию результатов планирования, сроков выпуска продукции;
  • Повышение эффективности ремонтной деятельности;
  • Снижение затрат на поддержание работоспособности оборудования;
  • Учет выработки оборудования;
  • Планирование регламентных ремонтных работ.

Уровни производственного планирования

Преимущества системы планирования производства в «1С:ERP. Управление холдингом»:

  • гибкое планирование;
  • контроль планов производства продукции и полуфабрикатов;
  • удобная схема работы по замещению планов.

В системе предусмотрена возможность как простого учета производственных процессов, так и планирования производства, управления производством на разных уровнях.

Производственное планирование в «1С:ERP. Управление холдингом» можно условно разделить на три уровня: уровень предприятия, межцеховой уровень, уровень цеха.

В системе планирование на уровне предприятия составляются согласованные комплекты планов: планы производства, снабжения, продаж. Основная задача этого уровня планирования — согласовать действия различных подразделений.

Межцеховой уровень позволяет управлять выполнением графика производства, исполнителями которого являются цеха и отдельные подразделения. Обеспечивается координация процессов передачи результатов этапов между подразделениями. Основные документы межцехового планирования: заказы, этапы, графики производства.

Внутрицеховой уровень позволяет организовать исполнение графика производства в отдельном подразделении, цеху — обособленной зоне ответственности диспетчера подразделения.

Основные возможности автоматизации управления производством на трех уровнях:

  • визуализация структуры изделия;
  • описание производственных процессов изготовления изделий и управление детализацией описания требуемых для производства ресурсов (ресурсные спецификации);
  • эффективное ведение спецификаций на однотипную продукцию за счет назначения общей спецификации на вид номенклатуры;
  • ведение отклонений/изменений в спецификациях на сложную продукцию (параметрическое назначение спецификаций и их автоподбор);
  • поддержка серийного учета материалов, полуфабрикатов, продукции;
  • параметрическое обеспечение потребности в номенклатуре;
  • параметрическое назначение аналогов материалов и помощник их подбора облегчают замену материалов на аналоги в производственных и других документах;
  • автоматическое резервирование имеющихся полуфабрикатов для оптимального использования запасов полуфабрикатов;
  • возможность деления и/или отмены партий производства облегчает регистрацию бракованной продукции и других отклонений в ходе производства;
  • «встречная» корректировка назначения материалов и полуфабрикатов ускоряет переброску полуфабрикатов между заказами;
  • управление процессом планирования;
  • три уровня планирования производства, консолидация потребностей в продукции, главный и локальный диспетчер;
  • возможность организации управления производством дискретного и процессного типа;
  • интервальное планирование;
  • планирование по «узким» местам производства;
  • планирование загрузки производства посредством анализа производственных мощностей;
  • планирование производства изделий любой сложности, а также расчет потребности в снабжении посредством многопоточного расчета плана производства;
  • планирование внутреннего потребления с учётом потребности в изготовлении оснастки, в ремонте оборудования, расход ДСЕ на испытания и других;
  • поддержка ремонтного производства в рамках общих процессов управления производством и планирования;
  • диспетчеризация производства на межцеховом и внутрицеховом уровне;
  • пооперационное планирование MES/APS;
  • автоматическое перепланирование, актуализация планов производства по методике скользящего планирования с учетом приоритетности исполнения заказов.

Управление производством — межцеховой уровень

Основные возможности управления производством на межцеховом уровне:

  • управление приоритетом заказов на производство (VIP заказы);
  • оценка доступности оборудования  и материальных ресурсов внутри интервала;
  • расширенный контроль обеспечения производства ресурсами;
  • учет времени транспортировки и пролеживания ТМЦ;
  • прогнозирование хода производственного процесса;
  • диспетчеризация производства на межцеховом и внутрицеховом уровнях;
  • гибкое перепланирование;
  • расширенный учет выработки сотрудников.

Сменные задания:

  • поддерживают сменную организацию работы производственных подразделений;
  • позволяют создавать производственные операции без маршрутных карт;
  • повышают удобство работы с производственными операциями.

Управление производством — уровень цеха

Управление производственными процессами в подразделениях, использующих пооперационную методику планирования на MES-уровне, позволяет решать следующие задачи:

  • проектная интеграция технологий Индустрии 4.0 на уровне MES;
  • сценарное моделирование при планировании на цеховом уровне;
  • многокритериальная оптимизация расписания производства;
  • учет особенностей и ограничений технологии производства;
  • получение оперативной информации о ходе производственного процесса.

Организация ремонтов

Для производственно-ремонтных служб решение «1С:ERP. Управление холдингом» предоставляет следующие возможности:

  • формирование графиков ремонтно-профилактической деятельности, которые учитывают как зарегистрированные дефекты, наработки, правила, так и непрогнозируемые внешние обстоятельства (внесистемные распоряжения);
  • интеграцию с подсистемами производства и регламентированного учета;
  • отслеживание доступности оборудования при производственном планировании, учитывая запланированные ремонты.

Эти возможности обеспечивается следующими основными функциями подсистемы организации ремонтов:

  • ведение учета объектов ремонта;
  • классификация объектов ремонта по признакам общности состава паспортных характеристик, показателей наработки, видов ремонта, режимов эксплуатации;
  • отслеживание состояния объектов ремонта, а также принадлежности и расположения;
  • объекты ремонта могут быть вложенными или узлами других объектов ремонта;
  • ремонтное производство и планирование запасов по результатам дефектации с учетом вероятности различных исходов.
  • регистрация и хранение информации об используемых объектах, параметрах их эксплуатации, параметрах планирования их периодического обслуживания;
  • регистрация выработки оборудования в соответствии с заданным регламентом;
  • планирование периодических регламентных ремонтов.

Дополнительные возможности по учету наработок оборудования и обнаружения дефектов:

  • в процессе эксплуатации объектов ремонта в систему вводятся данные о наработках и обнаруженных дефектах;
  • регистрация дефектов в журнале позволяет производить анализ и организовывать проведение плановых и внеплановых ремонтных мероприятий.