«1С:ERP. Управление холдингом» позволяет автоматизировать казначейские процессы современных компаний любого размера и степени централизации — от монопредприятий до крупных холдингов, в том числе с выделенными общими центрами обслуживания, обеспечивающими платежи сотен предприятий.
Основные функциональные возможности подсистемы:
Система обслуживает полный жизненный цикл договора, от согласования проекта до закрытия. Для сокращения трудоемкости подготовки большого количества однотипных договоров, предусмотрено заполнение их текстов по шаблону. При управлении ликвидностью казначей может использовать финансовые инструменты для привлечения и размещения средств.
Реализован учет обеспечения договоров в различных формах, в том числе документарные операции (аккредитивы, банковские гарантии), залоги и поручительства. Предусмотрен расчет графиков платежей на основании параметрических платежных условий коммерческих договоров (вида «20% аванс — 80% постоплата») и договоров финансирования (процентные ставки, рыночные индикаторы, дни платежа, аннуитет и т. п.).
Управление обязательствами по расходным и доходным договорам позволяет контролировать текущий уровень задолженности, быстро выявлять расхождения между графиками платежей и начислений, актуализировать графики, формировать заявки на платеж, напоминания о приближении даты оплаты, инициировать претензионно-исковую работу или факторинговые операции.
Более подробно с подсистемой управления договорами можно ознакомиться в разделе «Управление договорами».
Система позволяет повысить результативность управления мгновенной, краткосрочной и среднесрочной ликвидностями, обеспечить платежи «Точно в срок». Одновременно с этим сокращаются затраты на исполнение казначейской функции, повышается платежная дисциплина и контроль за расходными операциями компании.
Функции управления ликвидностью позволяют улучшить нетто-результат процентных доходов/расходов благодаря:
В «1С:ERP. Управление холдингом», в отличие от многих других информационных систем, «Платежный календарь» может работать не только как краткосрочный план, в котором компания отражает ожидаемые ежедневные поступлении, платежи и остатки денег. Данный инструмент может работать одновременно с несколькими горизонтами планирования:
«Платежный календарь» также имеет свой отдельный слой планирования: в рамках работы с ним есть техническая возможность быстрой балансировки благодаря командам: перенести на завтра, перенести на ближайший платежный день, перевод между счетами, а также быстрое привлечение / размещение денежных средств, если такая функция предусмотрена банком. Физически документы в системе создаются только по подтверждению казначея (до этого можно планировать различные варианты балансировки).
Возможно использование различных источников данных из системы и вне ее:
Есть возможность учитывать вероятность исполнения операций в зависимости от источника данных (заявки, операционные планы, данные бюджетирования) и статуса этих данных (утвержденные / неутвержденные). Значения вероятности могут отличаться по горизонтам планирования.
Наличные денежные средства учитываются кассовыми ордерами.
Использование рабочего места по работе с приходными кассовыми ордерами обеспечивает доступ к списку распоряжений на поступление денежных средств, что в свою очередь, упрощает работу в части формирования приходных кассовых ордеров с различными типами хозяйственных операций:
Для оформления операций выдачи наличных денежных средств доступно рабочее место «Расходные кассовые ордера», в котором представлен список распоряжений на выдачу наличных денежных средств, являющихся источником данных для оформления расходных кассовых ордеров с различными типами хозяйственных операций, таких как:
Основаниями на выдачу денежных средств выступают заявки на расходование денежных средств, если заявки используются как инструмент планирования или объекты расчетов.
В «1С:ERP. Управление холдингом» реализована возможность оформлять:
Поддерживается работа с контрольно-кассовой техникой в соответствии с требованиями 54-ФЗ.
Для отражения процесса инвентаризации наличных денежных средств в кассах предприятия предусмотрен инструмент «Инвентаризация наличных денежных средств», использование которого позволяет:
По результатам проведения инвентаризации можно составить акт по форме ИНВ-15.
Кассовую книгу можно формировать отдельно по каждой организации, а также по каждому обособленному подразделению — как выделенному, так и не выделенному на отдельный баланс.
Контроль и анализ оперативной информации по всем движениям наличных денежных средств предприятия осуществляются с помощью отчетов «Движения денежных средств», «Ведомость по денежным средствам», «Контроль операций с денежными средствами».
«1С:ERP. Управление холдингом» поддерживает ведение нескольких банковских счетов на предприятии. Обеспечивается поддержка банковских счетов, открытых в иностранных банках за рубежом (формат IBAN в номере счета банка, печать международных реквизитов банковского счета).
Реализовано управление денежными средствами предприятия участника кооперации государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями 275-ФЗ.
Для работы с безналичными платежами предназначено универсальное рабочее место «Безналичные платежи». За счет использования данного рабочего места обеспечивается отражение различных операций поступления и списания денежных средств с расчетных счетов организации. Также использование данного рабочего места позволяет подтвердить факт регистрации платежей в банковской выписке по расчетному счету (признак «Проведено банком»).
Для отражения поступления денежных средств на расчетный счет предназначены документы «Поступление безналичных ДС», позволяющие отразить типовые операции:
Списание денежных средств с расчетного счета оформляется документами «Списание безналичных ДС» с указанием соответствующей типовой операции:
В «1С:ERP. Управление холдингом» имеется сервис обмена с банками, использование которого обеспечивает:
Передавать в банк платежные документы позволяет использование следующих технологий:
В режиме «DirectBank» существует возможность прямого обмена с банком валютными операциями, включая выгрузку / загрузку документов:
Выгрузка платежных документов в банк и загрузка выписок из банка осуществляется в рамках рабочего места «Безналичные платежи».
Пользователи могут работать с технологией «DirectBank» в рамках сервиса 1С:ДиректБанк, входящего в состав информационно-технологического сопровождения.
В «1С:ERP. Управление холдингом» предусмотрена возможность вести учет денежных средств, выданных подотчетному лицу.
Поддерживаются варианты расчетов с подотчетными лицами с использованием как наличных, так и безналичных денежных средств.
В программе можно отразить следующие операции с подотчетными лицами:
Обоснованность расходов подотчетных лиц подтверждается оформлением документов «Авансовый отчет», которые также позволяют проконтролировать сумму перерасхода и расхода выданных в подотчет денежных средств.
Контроль выданных подотчетному лицу авансов. Для комплексного анализа выданных подотчетному лицу денежных средств предназначен отчет «Контроль операций с денежными средствами», с помощью которого реализуются следующие возможности:
«1С:ERP. Управление холдингом» позволяет планировать командировки сотрудников, а также вести учет возникающих расходов, связанных с командировками. Реализована интеграция с сервисом Smartway, используя который можно бронировать билеты, гостиницы, трансферы и работать с авансовыми отчетами. Созданные бронирования услуг в сервисе Smartway могут быть подгружены в систему для дальнейшей работы с этими документами.
Любая компания в своей деятельности сталкивается с денежными документами: оплаченными авиа и железнодорожными билетами, путевками, талонами на ГСМ.
Денежные документы — это документы, удостоверяющие факт оплаты и право на последующее получение работ или услуг. Как правило, такие документы оформляются на бланках строгой отчетности (БСО).
В рабочем месте «Денежные документы» выполняется:
Подсистема взаиморасчетов отвечает за оценку состояния и анализ взаимных обязательств между предприятием и его контрагентами, она позволяет:
Поддерживается раздельный учет взаиморасчетов по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет). Возможность разделять взаиморасчеты с партнерами с точки зрения управленческого и регламентированного учета востребована в том случае, если партнер является корпорацией, которая состоит из нескольких юридических лиц.
Условия ведения расчетов (валюта, детализация расчетов, порядок оплаты) определяются в договоре или соглашении, если не используются договоры.
В зависимости от потребностей «1С:ERP. Управление холдингом» обеспечивает несколько вариантов детализации при ведении взаиморасчетов:
Порядок оплаты определяется в графике оплаты. Способ формирования графиков оплаты зависит от детализации расчетов.
Для анализа информации о текущем состоянии взаиморасчетов, сумме долга, сумме просроченной задолженности, суммах к оплате, суммах к отгрузке и к получению предусмотрены различные отчеты:
Централизация управления ликвидностью группы компаний позволяет снизить потребность в заемном капитале и процентные расходы, получить дополнительную экономию за счет снижения транзакционных издержек на казначейскую функцию. ОЦО в качестве «Единого плательщика», а часто и «Единого заемщика» берет на себя функции взаимодействия с банками, привлечения, перераспределения и размещения ликвидности.
Для автоматизации функций подобного центра в системе предусмотрены следующие инструменты:
Для снижения затрат на обеспечение юридически значимого документооборота между организациями холдинга можно задействовать сервисы «1С-ЭДО», «1С-Такском», «1С:Подпись», «1С:Сверка».
В «1С:ERP. Управление холдингом» поддерживается учет операций с собственными и сторонними ценными бумагами (векселями, облигациями и акциями), реализован их количественный партионный учет, представлены информативные отчеты по операциям с ценными бумагами и расчетам с брокером.
Поддерживается работа с валютными договорами. В случае, когда валюта расчетов отличается от валюты платежа, можно гибко указать правила определения курса пересчета, а также отразить интервальную оговорку. Возможно формирование заявлений на перевод, покупку и продажу иностранной валюты и загрузка валютной выписки в формате ISO 20022.
Поддерживаются требования валютного контроля, автоматически контролируются сроки и формируются напоминания о предоставлении документов по сделке в уполномоченный банк, что позволяет свести к минимуму риск неисполнения валютного законодательства. В контрактах возможно использование условий поставки по Incoterms 2010.
Механизмы валютного контроля:
Для обеспечения валютного контроля система располагает следующими инструментами:
Управление финансовыми рисками
Разработанная при методической поддержке консультантов PwC функциональность позволяет повысить результативность управления задолженностью, кредитными, валютными и процентными рисками, сформировать оптимальные процедуры внутреннего контроля и следовать им.
Оценка и хеджирование валютных рисков:
Оценка и хеджирование процентных рисков:
Кредитные риски:
Формирование двумерной матрицы «Риск-доходность» на основе анализа сроков старения и просрочки дебиторской задолженности позволяет определить сбалансированные лимиты и условия платежей. Предусмотрена возможность лимитирования остатков на расчетных счетах, депозитах, а также гарантий и аккредитивов банка.
Сервис «1С:Контрагент» позволит проанализировать сведения о контрагенте из открытых источников. Сервис «1СПАРК Риски» поможет оценить контрагентов на основании индексов СПАРК и получать оперативную информацию о событиях, связанных с кредитным риском контрагента.
В «1С:ERP. Управление холдингом» есть возможность контроля двух пластов данных: непосредственно лимитов и резервов. Резервирование не является обязательной операцией. Его можно использовать, чтобы «забронировать» часть бюджета для важных операций, не допустить исчерпания лимитов менее важными заявками в начале бюджетного периода. Таким образом, резерв — это часть лимитов.
Система предоставляет широкие возможности для аналитической работы данных лимитирования, резервирования и планирования. В системе предусмотрено использование до 11 аналитик на каждую статью движения денежных средств. Правила лимитирования устанавливаются для каждой статьи движения денежных средств отдельно: можно контролировать статью в целом, можно контролировать по всем аналитикам статьи или по части аналитик. Правила устанавливаются на весь финансовый год. На следующий год есть возможность изменить правила.
В системе предусмотрено два способа установки лимитов:
1. Через подсистему бюджетирования: установка лимитов может производится по любым сценариям бюджетов, по закрытым или открытым периодам
2. Через документ операционный план (обычно используется, если процесс бюджетирования и расчет доступных лимитов ДДС происходит вне системы).
Предусмотрена вариативность корректировки лимитов:
Действия системы при нарушении лимитов определяются на финансовый год (могут иметь разные настройки для лимитов и для резервов):
Система позволяет создавать бюджетную модель любой сложности, использовать единые интерфейсы для ввода планов, их комментирования, и анализа данных. Поддерживается работа через веб-клиент и специальный add-on-клиент для Microsoft Excel. Возможности прогнозирования показателей, What If анализа, «скользящего планирования», «планирования от достигнутого», «снизу вверх» и «сверху вниз», инструменты консолидации отчетности выверки и исключения внутригрупповых операций расширяют горизонт управления ликвидностью и денежными потоками до среднесрочных и долгосрочных.
Инструменты регламентации бюджетного процесса, согласования по маршрутам любой сложности упрощают лимитирование расходов и распределение ответственности между инициаторами платежей. Утвержденные бюджеты выступают в качестве источника лимитов. В системе предусмотрены различные варианты реакции на превышение бюджетных лимитов, от максимально жесткой (автоматическое отклонение заявок, выходящих за рамки лимита) до более мягких (требование дополнительного обоснования или простое информирование ответственного).
Гибко настраиваемые директивы разрешения и запрета платежей позволяют запрещать платежи определенным контрагентам, по определенным договорам, «замораживать» средства на банковских счетах. Функции управления по KPI и бизнес-анализа включают в себя: наглядные мониторы KPI, аналитические панели, средства рассылки отчетности по расписанию или изменению индикатора KPI, расшифровка показателей отчетности до документов внешних информационных баз.
В системе имеется пакет из более 20 типовых отчетов по казначейскому процессу, в том числе с визуальным представлением данных.
Дополнительно для контроля и анализа целевых показателей деятельности предприятия можно использовать данные аналитической панели.
Преимущества: