1С:Предприятие 8
Система программ
Купить, внедрить, проконсультироваться

Корпоративная налоговая функция

Подсистема управления корпоративными налогами в «1С:ERP. Управление холдингом» позволяет:

  • автоматизировать взаимодействие с налоговым органом в режиме налогового мониторинга, включая систему внутреннего контроля и управления рисками
  • отражать в бухгалтерском и налоговом учете сделки приобретения/выбытия долей бизнеса, моделировать и определять структуру контроля над компаниями группы в условиях косвенного и перекрестного владения;
  • автоматизировать учет и отчетность контролируемых иностранных компаний, включая расчет налогового регистра в соответствии с главой 25 НК РФ и заполнение лист 9 декларации по налогу на прибыль;
  • формировать страновую отчетность и оценивать налоговые риски международной группы компаний на основе индикаторов BEPS.

Налоговый мониторинг

Подсистема автоматизирует взаимодействие налогоплательщика и налогового органа в режиме налогового мониторинга, а также необходимые для указанного режима функции внутреннего контроля и управления рисками.

При использовании программного продукта предполагается, что бухгалтерский и налоговый учет (включая выпуск налоговой отчетности) ведутся в программе «1С:ERP. Управление холдингом».

Прикладное решение обеспечивает два варианта доступа налогового инспектора к данным налогоплательщика: к рабочей информационной базе учетной системы или к ее копии. Для удобства публикации данных информационной базы в ее копию предусмотрены специальные инструменты — как для настройки перечня публикуемых объектов и их реквизитного состава, так и собственно для публикации данных. Несмотря на то что специальных средств для импорта документов из внешних учетных систем других конфигураций (или платформ) «1С:ERP. Управление холдингом» не содержит, их импорт может быть реализован в ходе проекта внедрения.

В интересах налогового инспектора реализована специальная роль, а также автоматизированное рабочее место (АРМ) с избранными функциями для анализа данных информационной базы налогоплательщика в объеме, предусмотренном п. 3.9 Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323.

Регламентированная отчетность в АРМ выводится в удобном для анализа виде, реализована последовательная расшифровка — от показателя декларации до учетного документа — для деклараций по налогам на добавленную стоимость, прибыль и имущество. Кроме того, доступно сравнение уточненных деклараций и первичной декларации

АРМ налогового инспектора

АРМ налогового инспектора включает панель основных контрольных процедур системы внутреннего налогового контроля организации. Кроме того, оно предоставляет возможность ввода налоговым инспектором запросов на предоставление документов и разъяснений, а налогоплательщиком — соответствующих ответов с вложением необходимых сканов.

Конфигурация обеспечивает формирование пакета (более 20) передаваемых в электронной форме регламентированных уведомлений и отчетов налогового мониторинга, включая заявления для перехода налогоплательщика в режим налогового мониторинга в соответствии с приказом ФНС от 11.05.2021 №ЕД-7-23/476@.

Более подробно с функцией налогового мониторинга можно ознакомиться в описании программного продукта «1C:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО».

Система внутреннего контроля в рамках управления налоговыми рисками

Подсистема «Управление рисками», обеспечивает регистрацию рисков, контрольных процедур, инцидентов реализации рисков, мероприятий по предупреждению рисков и реакций на инциденты, а также подготовку уведомлений согласно приказу ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-23/518@.

Для оценки кредитных рисков можно использовать сервисы «1С:Контрагент» и «1СПАРК Риски». Более подробно с данными сервисами можно ознакомиться в соответствующих разделах: «1С:Контрагент» и «1СПАРК Риски».

Помимо указанных сервисов для внутреннего контроля в рамках управления налоговыми рисками могут использоваться дополнительные инструменты:

  • экспресс проверка ведения учета;
  • закрытие отчетного периода;
  • проверка контрольных соотношений в строках налоговой декларации;
  • наглядная расшифровка показателей налоговых деклараций и их взаимосвязи;
  • возможность сравнения первичной и уточненной налоговых деклараций.

Экспресс проверка ведения учета

Система превентивных автоматизированных контрольных процедур, заложенных в программу, позволяет проводить проверку соответствия данных различных отчетов и выявлять типовые ошибки в бухгалтерских и налоговых регистрах.

Экспресс-проверка ведения учета

Закрытие отчетного периода

Процесс закрытия периода исключает несоответствие данных учета и данных налоговых деклараций.

Процесс закрытия периода производится в регламентированной последовательности. После закрытия отчётный период блокируется, что исключает возможность редактирования данных.

Проверка контрольных соотношений в строках налоговой декларации

Проверка контрольных соотношений в строках налоговых деклараций доступна по основным налогам. Есть возможность вывода только соотношений с ошибками.

Проверка контрольных соотношений в строках налоговой деклараци

Наглядная расшифровка показателей налоговых деклараций и их взаимосвязи

Последовательная расшифровка показателей налоговой декларации до учетного документа возможна средствами регистров налогового учёта.

Возможность сравнения первичной и уточненной налоговых деклараций

В результате сравнения первичной и уточненной налоговой деклараций программа позволяет видеть абсолютные и относительные разницы в изменении показателей декларации и расшифровать эти изменения.

Учет и отчетность КИК

При создании методологии и разработке требований к функциональности учета и отчетности контролируемых иностранных компаний был использован лучший опыт компании «КПМГ» в проектах по деоффшоризации для крупных групп компаний, а также опыт проектов по постановке и настройке системы бухгалтерского учета и налоговых регистров в системе «1С», связанный с дизайном системы и удобством пользователей.

Подсистема позволяет:

  • моделировать и формировать налоговую структуру группы компаний;
  • рассчитать эффективную долю участия с учетом прямого и косвенного владения;
  • определять контролирующих лиц и контролируемые иностранные компании;
  • формировать уведомления об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях;
  • определить налоговые освобождения;
  • на основании финансовой отчетности КИК рассчитать налоговый регистр в соответствии с главой 25 НК РФ;
  • заполнить лист 9 декларации по налогу на прибыль.
Моделирование структуры группы со сложными схемами владения